Новости железнодорожной отрасли 03.02.2015 г.

Представляем Вашему вниманию обзор новостей железнодорожной отрасли на 03.02.2015 г.

 

Согласовали планы

Грузооборот между Китаем и Казахстаном через два железнодорожных пограничных перехода Достык – Алашанькоу и Алтынколь – Хоргос в этом году планируется в объеме 15,5 миллиона тонн. Такой показатель был согласован на совещании экспертов АО «НК «Қазақстан темір жолы» и корпорации «Китайские железные дороги», которое прошло в Урумчи. Казахстанскую делегацию на совещании возглавил управляющий директор по эксплуатационной работе АО «НК «Қазақстан темір жолы» (АО «НК «КТЖ») Оралхан Кулаков, китайскую – заместитель начальника управления эксплуатации Китайских железных дорог Го Юйхуа. В ходе совещания его участники отметили, что в 2014 году по причине ухудшения международной экономической обстановки объем перевозок грузов через пограничные переходы снизился. Из Казахстана в Китай (включая транзит через Казахстан) была выполнена перевозка грузов в объеме 8,4 млн. тонн, что на 3,8 млн. тонн, или на 32%, меньше аналогичного периода 2013 года. В том числе через Достык – Алашанькоу перевезено 8,4 млн. тонн, что на 3,8 млн. тонн, или на 32%, меньше аналогичного периода 2013 года; через Алтынколь – Хоргос перевезено 48,7 тыс. тонн, что на 16,7 тыс. тонн, или на 25,6%, меньше аналогичного периода 2013 года. Из Китая в Казахстан (включая транзит через Казахстан) транспортировано 6,4 млн. тонн грузов, что на 560 тыс. тонн, или на 7,9%, меньше аналогичного периода 2013 года. В том числе через Достык – Алашанькоу – 4,8 млн. тонн, что на 623 тыс. тонн, или на 11,4%, меньше аналогичного периода 2013 г.; через Алтынколь – Хоргос – 1,65 млн. тонн, что на 67 тыс. тонн, или на 4,2%, больше аналогичного периода 2013 года.  В 2015 году планируемый объем перевозок грузов через железнодорожные пограничные переходы между КНР и Республикой Казахстана составляет 15,5 млн. тонн, в том числе из Китая в Казахстан – 7,5 млн. тонн, а из Казахстана в Китай – 8 млн тонн, подчеркнули участники встречи. При этом они согласились, что окончательный план объема перевозок грузов на 2015 год будет согласован на совещании ОСЖД. На совещании также принято решение о непрерывном стимулировании маркетинга перевозок и привлечения грузопотока, а также об улучшении качества транспортных услуг, привлечении экспортных, импортных и транзитных объемов грузов, включая действия по активизации организации перевозок железной руды из Казахстана через пограничный переход Хоргос – Алтынколь в Ининский металлургический комбинат, а также серы, хлопка, зерна, угля и других генеральных грузов, перевозимых в КНР через пограничные переходы Достык –Алашанькоу и Алтынколь – Хоргос. Представители железнодорожных администраций договорились провести детальный анализ по существующим проектам и предоставить льготные тарифные условия для привлечения грузопотока и увеличения перевозимых объемов грузов через пограничные переходы. Своим казахстанским коллегам представители «Китайских железных дорог» рассказали о проектах в рамках «экономического пояса Шелкового пути». Созданы западный, центральный и восточный железнодорожные транспортные коридоры для организации контейнерных поездов в сообщении Китай – Европа. В них дополнительно включены 17 железнодорожных веток Китай – Европа и Китай – Центральная Азия. Организованы специальные центры по предоставлению услуг для клиентов поездов, центр оформления документов с квалифицированными специалистами. В 2014 году было организовано курсирование  308 контейнерных поездов в обе стороны, из них 256 – через западный коридор, 7 – через центральный коридор и 45 поездов через восточный коридор. В крупных городах и портах Китая на базе девяти центров контейнерных перевозок созданы современные контейнерные терминалы. Одновременно завершено строительство специальных пассажирских линий на участках Ланьюй, Баолань и электрификация участка Цзинхе – Инин – Хоргос. 26 декабря 2014 года была введена в эксплуатацию специальная пассажирская линия Ланьсинь, что позволит увеличить пропускную способность пограничных станций Алашанькоу и Хоргос в части грузовых перевозок. В связи с этим китайская сторона обратилась с просьбой к казахстанским коллегам увеличить мощности пограничных станций Алтынколь и Достык для развития «экономического пояса Шелкового пути» и увеличения грузооборота. Представители АО «НК «КТЖ» проинформировали о реализации инфраструктурных проектов по формированию транспортно-логистической системы Казахстана в рамках государственной программы «Нурлы жол», которые будут стимулировать развитие транзитных перевозок из Китая через Казахстан в Европу, Центральную Азию, страны Каспийского региона, Персидского залива и Турцию. Участники встречи договорились о проведении работы по предоставлению конкурентоспособных тарифных условий, определении единого графика по всему маршруту следования и организации пилотной почтовой отправки.

Источник: пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы», 30.01.2015

 

ОАО «Российские Железные Дороги» в 2014 г. закупили 660 новых локомотивов

На приобретение новых локомотивов в 2014 году по инвестиционной программе ОАО «Российские Железные Дороги» (ОАО «РЖД») было направлено 76,5 млрд. рублей. Всего закуплено 660 новых локомотивов, из них 411 электровозов и 249 тепловозов. Парк тягового подвижного состава пополнили грузовые электровозы постоянного тока с асинхронным тяговым приводом 2ЭС10 «Гранит» (39 единиц), грузовые электровозы переменного тока с асинхронным тяговым приводом 2ЭС5 «Скиф» (5 ед.), грузовые электровозы переменного тока «Ермак»: 2ЭС5К (18 ед.), 3ЭС5К (167 ед.), 4ЭС5К (3 ед.), грузовые электровозы постоянного тока 2ЭС6 «Синара» (107 ед.), грузовой электровоз постоянного тока 3ЭС4К «Дончак» (1 ед.), грузовые тепловозы с асинхронным тяговым приводом 2ТЭ25А «Витязь» (17 ед.) и 2ТЭ25АМ с дизелем MTU (1 ед.), грузовые тепловозы 2ТЭ116У (42 ед.), 3ТЭ116У (11 ед.), 2ТЭ116УД с дизелем General Electric (17 ед.). Также закуплено 12 пассажирских электровозов двойного питания ЭП20 «Олимп», 54 пассажирских электровоза постоянного тока ЭП2К, 5 пассажирских электровозов переменного тока ЭП1М, 32 пассажирских тепловоза ТЭП70БС.  Кроме того, парк маневровых локомотивов компании пополнили 77 тепловозов ТЭМ18ДМ, 15 тепловозов ТЭМ18В с дизелем финской компании Wärtsilä, 23 тепловоза ТЭМ7А, 1 тепловоз ТЭМ-ТМХ, 13 тепловозов с двухдизельной силовой установкой ТЭМ14, а также тепловозы ТЭМ9H с гибридной силовой установкой (1 шт.) и ТЭМ19 с газопоршневым двигателем (1 шт.). В 2013 году ОАО «РЖД» закупило 804 локомотива на общую сумму 83,5 млрд. рублей.  Всего в парке компании в настоящее время – более 20 тыс. локомотивов.

Источник: www.rzd-partner.ru, 30.01.2015 

 

<!-- (function(w, c) { (w[c] = w[c] || []).push(function() { try { w.yaCounter291324 = new Ya.Metrika(291324); yaCounter291324.clickmap(true); yaCounter291324.trackLinks(true); } catch(e) { } }); })(window, 'yandex_metrika_callbacks'); // -->

 

Закупки TRANSLOGISTICS

SiteHeart

Адрес:

100008, Республика Казахстан, г. Караганда,

ул. Лободы, д. 20а

Показать на карте

 

Телефоны:

+7 (7212) 56-62-71,

+7 (7212) 56-45-51,

Факс: +7 (7212) 56-22-06

Мобильный:

+7 701 527-97-31

 

Не дозвонились?

 

Электронная почта:

info@tlg.kz

Напишите нам

Подробнее