Новости железнодорожной отрасли на 27.01.2015 г.
Представляем Вашему вниманию обзор новостей железнодорожной отрасли на 27.01.2015 г.
Пассажирские поезда ТОО «Тулпар-Talgo» станут комфортней
На заводе ТОО «Тулпар-Talgo» освоена последняя стадия производства пассажирских вагонов по технологии испанской компании Рatentes Тalgo S.L.U. В текущем году предприятие выйдет на полную мощность, и планирует выпустить 153 пассажирских вагона. Также, в этом году планируется запуск проекта по производству порядка 600 вагонов с широким кузовом, что обеспечит более комфортные условия для пассажиров. К слову, ранее завод выпускал вагоны с кузовом шириной 2950 мм. Теперь же будут выпускаться вагоны, ширина кузова которых составит 3200 мм. В целом же, за период с 2016 по 2019 годы планируется производство и выпуск 21 поезда (603 вагона) с широким кузовом. Ежегодно популярность скоростных поездов Talgo растет. Так, по данным АО «Пассажирские перевозки», в минувшем, 2014 году было перевезено более миллиона казахстанцев. В текущем году планируется увеличить периодичность курсирования «Тулпар-Talgo» по маршрутам Астана - Кызылорда, Алматы - Актобе, Алматы - Усть-Каменогорск, Астана - Усть-Каменогорск. Сегодня же казахстанцы ездят на поездах «Тулпар-Talgo» в направлениях Алматы - Петропавловск, Астана - Актобе, Астана - Атырау, Алматы - Атырау, Алматы - Актобе, Алматы - Усть-Каменогорск, Астана - Усть-Каменогорск, Астана - Кызылорда. Завод по производству железнодорожных пассажирских вагонов в Астане спроектирован и построен в соответствии с международными стандартами качества, высокой рентабельности и эффективности производственного процесса и не имеет аналогов на пространстве СНГ. ТОО «Тулпар- Talgo» базируется в свободной экономической зоне (СЭЗ) «Астана-Новый город». Полагающиеся преференции, действующие в СЭЗ, благодаря которым стало возможно осуществлять беспошлинный таможенный ввоз, позволили снизить себестоимость производства, повысить конкурентоспособность продукции. Проектная мощность предприятия – 150 вагонов в год, на начальных этапах производства - от 30 до 140 вагонов в год. Конструкционная скорость вагонов - 200 км/ч, что позволяет использовать их в скоростном движении. Независимая подвеска колес, шарнирное соединение вагонов, адаптированность к климатическим условиям Казахстана обеспечивают комфорт пассажиров в пути и высокий уровень безопасности движения. С выходом на проектную мощность на заводе будет создано 366 новых рабочих мест. Основной целью данного стратегического партнерства с испанской компанией «Patentes Talgo S.L.» является строительство и эксплуатация завода по производству железнодорожных пассажирских вагонов с конструкционной скоростью 200 км/ч и более, на основе ноу-хау (технологий) Patentes Talgo S.L.
Источник: пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы», 24.01.2015
Заслушивание филиалов ТОО «Камкор Локомотив»
На базе Астанинского Локомотиворемонтного депо состоялось заслушивание отчётов руководителей филиалов ТОО «Қамқор Локомотив». Мероприятие прошло под председательством первого заместителя генерального директораТОО «Қамқор Менеджмент» Жамалхана Танкеева. На заслушивании присутствовали директора филиалов головных Сервисных центровТОО «Камкор Локомотив» во главе с генеральным директором предприятия Ахметбеком Балымовым. Повесткой совещания стало подведение итогов работы производственно-финансовой деятельности филиалов ТОО «Камкор Локомотив» за 12 месяцев 2014 года. Так за прошедший год отмечено снижение количества случаев браков в ТОО «Камкор Локомотив» на 2 случая к 2013 году. Все случаи браков ремонтных предприятий расследованы, проведены разборы, в том числе с вызовом первых руководителей филиалов в центральный аппарат. По допущенным случаям проведен ряд профилактических мер. По итогам 12 месяцев 2014 года, при общем плане ремонта (локомотивов, электропоездов) 4 667ед., фактическое выполнение составило - 4 572 ед. или 98% к плану, в т. ч.: -по крупным видам КР, ТОУ-8, ТО-8, ТО-7 при плане 187 ед., факт выполнения составил – 180 ед., или 96%. По циклам ТО-6, ТО-3 и ТО-2 при плане 4 480 ед. факт составляет 4 392 ед. ТПС или 98%. Не выполнение программы ремонта локомотивов допущено из-за отставления локомотивов в резерв. Заданный процент готовности согласно условиям договоров по сервисному обслуживанию обеспечен по всем сериям локомотивов, кроме тепловозов серии 2ТЭ10 МК/ВК. При этом на совещании было отмечено, что по электровозам серий ВЛ80 и маневровым тепловозам СКД6Е по итогам работы 2014 года имеются поощрения со стороны заказчика в связи с содержанием процента готовности локомотивов сверх нормы. Основным вопросом совещания явилось снижение объемов перевозок с начала 2015 года, в связи с чем, отставлены более 400 ед. локомотивов в резерв. Ввиду сложившейся ситуации всем руководителям филиалов ТОО «Камкор Локомотив» даны поручения по оптимизации всех расходов, изысканию дополнительных объемов по ремонту локомотивов и локомотивного оборудования у сторонних организаций, поставлены задачи на 2015 год.
Источник: пресс-служба ТОО «Камкор Локомотив», 23.01.2015
Неразрушающий контроль основных деталей вагонов
В связи с вводом в действие с 1 января 2015 года новых правил по неразрушающему контролю вагонов, их деталей и составных частей при ремонте в ТОО «Қамқор Вагон» проделана большая работа. Так, еще в прошлом году во всех вагоноремонтных предприятиях ТОО «Қамқор Вагон» были внедрены комплекты магнитопорошкового оборудования для неразрушающего контроля литых деталей тележек вагонов, а также организовано обучение на базе филиала «Павлодарское ВРД» по использованию магнитопорошкового дефектоскопа с приглашением специалиста завода-изготовителя. В данное время во всех филиалах ТОО «Қамқор Вагон» разработана и согласована с причастными структурными подразделениями Технологическая инструкция по неразрушающему контролю магнитопорошкового метода боковых рам и надрессорных балок двухосных тележек. «Нами были проведены необходимые подготовительные работы по организации рабочих мест для размещения приобретенного комплекта оборудования магнитопорошкового контроля литых деталей грузовых вагонов. Также в филиале «Карагандинское ВРД» был приобретен многоканальный ультразвуковой дефектоскоп УД4-94-ОКО-01 со специализированным сканирующим устройством для контроля осей колесных пар, бывших в эксплуатации при промежуточной ревизии буксового узла. Устройство позволит обеспечить обнаружение в осях колесных пар поверхностных дефектов в зонах контроля и внутренних дефектов», - сообщил главный инженер ТОО «Қамқор Вагон» Кайрат Сулименов. Как известно магнитопорошковый метод контроля имеет высокую производительность, наглядность результатов контроля и высокую чувствительность. При правильной технологии контроля деталей этим методом обнаруживаются трещины усталости и другие дефекты в начальной стадии их появления, что гораздо удобнее предыдущих методов. Ну, а дефектоскоп позволяет производить размагничивание деталей после проведения контроля. Постоянное магнитное поле наиболее удобно для выявления подповерхностных дефектов (на глубине до 2–3 мм).
Источник: пресс-служба ТОО «Камкор Локомотив», 20.01.2015