Новости железнодорожной отрасли на 20.01.2015 г.

Представляем Вашему вниманию обзор новостей железнодорожной отрасли на 20.01.2015 г.

 

АО «НК «Қазақстан темір жолы» подвело итоги за 2014 год

В АО «НК «Қазақстан темір жолы» (АО «НК «ҚТЖ»)  состоялось совещание по итогам работы 2014 года и приоритетным задачам на 2015 год. В ходе совещания президент АО «НК «ҚТЖ» Аскар Мамин подвел итоги деятельности Компании за прошедший год  и обозначил перспективные направления на 2015 год. «При общем снижении грузооборота,  Компания завершила 2014 год с прибылью от операционной деятельности в размере 166,5 млрд. тенге и чистым доходом на 56 %, превышающим плановый показатель за счет привлечения дополнительных объемов и увеличения доли коммерческих транзитных грузопотоков, а также сокращения расходов на 61 млрд. тенге. Снижение общих объемов перевозок обусловлено  неблагоприятными тенденциями сокращения спроса на основную номенклатуру казахстанского экспорта на основных международных рынках,  снижение объемов торговли в регионе», - подчеркнул А.Мамин. «Сегодня 25 % доходов от перевозок Компании  обеспечивает  транзит. Мы ставим задачу довести этот показатель в среднесрочной перспективе до 50 %», - добавил А.Мамин. «2014 год подтвердил правильность реализуемой Компанией на протяжении последних лет стратегии развития новых мультимодальных компетенций и повышения эффективности. В долгосрочной перспективе развитие Компании  возможно за счет увеличения доли в мультимодальных и транзитных перевозках на внутреннем и международном рынках посредством предложения высококачественных конкурентоспособных транспортно-логистических продуктов, и повышения эффективности в традиционных сегментах до уровня мировых лидеров отрасли», -  сказал А. Мамин. В 2014 году Компания обеспечила реализацию крупных стратегических проектов. Введены в эксплуатацию линии Жезказган - Бейнеу и Аркалык - Шубарколь (общей протяженностью 1200 км), трансконтинентальная магистраль «Узень - Берекет - Горган», казахстанский участок которой был введен в эксплуатацию еще в 2013 году. Состоялся официальный запуск технологического процесса завода по выпуску рельсобалочной продукции в г.Актобе. Введена в эксплуатацию I-ая очередь сухого порта СЭЗ «Хоргос-Восточные ворота», завершено строительство  логистического терминала в морском порту Ляньюньган. Начато строительство железнодорожной линии Боржакты – Ерсай, транспортно-логистических центров в городах Астана и Шымкент. В рамках последовательной реализации стратегии,  начата работа по трансформации системы управления и реинжинирингу процессов в целях внедрения клиенто-ориентированных подходов, повышения эффективности и качества услуг, формирования адекватной рынку корпоративной культуры. Подводя итоги совещания,  Аскар Мамин акцентировал внимание на исполнении поручений, обозначенных в Послании Президента Республики Казахстан Н.А.  Назарбаева народу Казахстана «Нұрлы жол – путь в будущее». «Ключевая роль в реализации государственного антикризисного плана на ближайшие пять лет отведена развитию транспортной  инфраструктуры. Мы должны активизировать работу по всем стратегическим направлениям развития Компании для обеспечения опережающего роста транспортной инфраструктуры, формирования предложения высококонкурентных транспортно-логистических услуг, реализации транзитного потенциала страны», - отметил он.

Источник: пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы», 15.01.2015

 

Рынок грузового вагоностроения Российской Федерации в период кризиса

Согласно экспертным оценкам, в 2015 г. сокращение объема производства грузовых вагонов в России может составить до 30%. Уже по итогам прошлого года отмечается спад выпуска грузового подвижного состава в связи со снижением спроса на него. Более того, в минувшем декабре ряд вагоностроителей заявили о сокращении объемов производства в 2015 г., в частности из-за повышения цен на металл. В конце января приостановил выпуск вагонов ОАО «Алтайвагон» (второй по величине в России производитель грузового подвижного состава). Как сообщают в самой компании, выпуск будет частично возобновлен с 19 января. Однако в течение первого квартала на заводе планируют задействовать лишь четверть производственных мощностей, которые составляют 800 вагонов в месяц. Напомним, в 2014 г. ОАО «Алтайвагон» на конкурсной основе обеспечил заказ на 1700 крытых вагонов в рамках реализации инвестиционной программы ОАО «Федеральная грузовая компания» и занял II место в конкурсе ОАО «Российские Железные Дороги» на лучшее качество подвижного состава и сложных технических систем.

Источник: www.rzd-partner.ru, 16.01.2015

 

Износ парка тепловозов «Укрзализныци» достиг 100%

По состоянию на конец года износ парка тепловозов «Укрзализныци» зафиксирован на уровне 100%, говорится в материалах Министерства инфраструктуры Украины. Парк тепловозов составляют марки ЧМЭЗ, М62, 2М62 - всего около 2,4 тыс. ед. данного вида локомотивной тяги. Несколько ниже степень износа парка электровозной тяги - 90,5% по состоянию на конец года. Нормативный срок эксплуатации (30 лет) превышен у 1,05 тыс. электровозов из 1,3 тыс. ед., пребывающих на балансе «Укрзализныци». Износ парка грузовых вагонов перевозчика достиг 89,5%, пассажирских вагонов – 86%. По оценке «Укрзализныци», на сегодня, с учетом достигнутого износа, ежегодная потребность в финансах для обновления и модернизации подвижного состава приблизилась к 19 млрд. гривен ($1,1 млрд по курсу Национального банка Украины).

Источник: www.rzd-partner.ru, 15.01.2015

<!-- (function(w, c) { (w[c] = w[c] || []).push(function() { try { w.yaCounter291324 = new Ya.Metrika(291324); yaCounter291324.clickmap(true); yaCounter291324.trackLinks(true); } catch(e) { } }); })(window, 'yandex_metrika_callbacks'); // -->

 

Закупки TRANSLOGISTICS

SiteHeart

Адрес:

100008, Республика Казахстан, г. Караганда,

ул. Лободы, д. 20а

Показать на карте

 

Телефоны:

+7 (7212) 56-62-71,

+7 (7212) 56-45-51,

Факс: +7 (7212) 56-22-06

Мобильный:

+7 701 527-97-31

 

Не дозвонились?

 

Электронная почта:

info@tlg.kz

Напишите нам

Подробнее