Новости железнодорожной отрасли на 13.01.2015 г.
Представляем Вашему вниманию обзор новостей железнодорожной отрасли на 13.01.2015 г.
Транспортный потенциал региона – на благо страны
В ходе рабочей поездки в Мангистаускую область министр по инвестициям и развитию Республики Казахстан (РК) Асет Исекешев и президент АО «НК «Қазақстан темір жолы» (АО «НК «КТЖ») Аскар Мамин посетили Актауский международный морской торговый порт, который играет важную роль в развитии транспортно-логистического потенциала Западного региона республики. Главная морская гавань, приграничные железнодорожные станции, транспортно-логистическое управление, которое осуществляет национальная компания АО «НК «КТЖ», имеют стратегическое значение для государства. В настоящее время растет грузопоток по направлениям через Актауский морской порт и пограничный переход Болашак. В минувшем году общий объем перевозок через данный порт составил 10,3 млн. тонн, что на 2 % больше по сравнению с 2013 годом. В том числе по железной дороге было перевезено 6,2 млн. тонн, что выше показателя 2013 года на 10%. Рост объемов перевозок связан с вводом в эксплуатацию новых железнодорожных линий Жезказган – Бейнеу и Узень – Болашак. Несмотря на то, что дороги начали функционировать недавно, они уже дают хороший результат. В рамках выполнения поручений из Послания Президента РК Н.Назарбаева народу Казахстана «Нұрлы жол – путь в будущее» реализуются ряд транспортно-логистических проектов в Мангистауской области. В их числе расширение морского порта Актау в северном направлении, строительство железнодорожной линии Боржакты – Ерсай, паромного комплекса в порту Курык. Железнодорожная линия Боржакты - Ерсай создаст инфраструктурную основу для реализации проекта по строительству паромного комплекса порта Курык и нескольких индустриальных проектов в прибрежной зоне.
Источник: пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы», 09.01.2015
Новая железная дорога Жезказган – Бейнеу – в действии
Президент АО «НК «Қазақстан темір жолы» (АО «НК «КТЖ») Аскар Мамин ознакомился с ходом эксплуатации новой железной дороги Жезказган – Бейнеу. Руководитель АО «НК «ҚТЖ» лично проверил состояние дел на 4 станциях и 18 разъездах, встречался с трудовыми коллективами, рабочими. Особый акцент он сделал на вопросе обеспечения жильем железнодорожников. В рамках реализуемого проекта ускоренно возводятся производственные и социальные объекты, создаются новые рабочие места. Новая линия вдохнула новую жизнь в долину Сырдарьи, западный регион страны. Железная дорога введена в эксплуатацию в августе прошлого года. Она соединяет несколько регионов. Через Карагандинскую, Кызылординскую, Мангыстаускую и Актюбинскую области напрямую выходит к Каспийскому морю. 142 километра этой дороги пролегают по Мангыстауской области. Пока по данному участку ходят грузовые поезда. Из морского порта Актау грузы направляются до границы с Туркменистаном и в страны Персидского залива. Вдоль железнодорожной магистрали Жезказган – Бейнеу будут действовать 18 станций и 39 разъездов.
Источник: пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы», 09.01.2015
Как собирают локомотивы в Казахстане
General Electric Transportation (GETS) является одним из мировых лидеров по производству железнодорожной техники. В 2009 году GETS совместно с национальной железнодорожной компанией АО «НК «Қазақстан темір жолы» (АО «НК «КТЖ») открыла локомотивосборочный завод в Астане мощностью 100 тепловозов в год. На заводе собирают магистральные грузовые тепловозы ТЭ33А серии «Evolution» (модель ES44ACI). Новый тепловоз спроектирован согласно техническим требованиям, стандартам и ГОСТам, признанным для железных дорог колеи 1520 миллиметров. Он представляет собой односекционный шестиосный локомотив мощностью 3356 киловатт с 12-цилиндровым четырехтактным V-образным дизелем типа GEVO12. Новая техника оснащена микропроцессорной системой управления с электронным впрыском топлива и бортовой системой диагностики. Его конструкционная скорость - 120 километров в час. В эксплуатации новый односекционный тепловоз способен заменить двухсекционный тепловоз типа 2ТЭ10. В тепловозе нового поколения используется привод переменного тока с асинхронными тяговыми двигателями, который позволяет реализовать высокую осевую мощность, не требует повышенных затрат при техническом обслуживании и более надежен, чем коллекторные двигатели. 3 июля 2009 года началась сборка первого тепловоза из импортных комплектующих, а 16 декабря она была завершена. За это время отработали технологию сварочных работ и сборку агрегатов. С 2010 года началось серийное производство. Ключевым элементом цикла сборки локомотива является изготовление рамы тепловоза, освоение которого позволило получить долю казахстанской составляющей в комплектации узлов локомотива до 18 процентов. В дальнейшем на заводе будет освоен выпуск дизельных и генераторных отсеков тепловозов, что позволит довести уровень локализации производства до 34 процентов. Среднесрочным итогом дальнейшей работы по оснащению предприятия и внедрению новых видов продукции станет освоение производства на собственных мощностях кабин машиниста, рамы тележки тепловоза и запасных частей. В настоящий момент эти узлы поставляются на завод уже в собранном виде. Помимо внутренних дорог эти тепловозы будут поставляться на экспорт.
Источник: www.mix.tn.kz, 12.01.2015