Новости железнодорожной отрасли на 06.01.2015 г.
Представляем Вашему вниманию обзор новостей железнодорожной отрасли на 06.01.2015 г.
Новый скоростной поезд «Астана-Кызылорда» перед Новым годом
В преддверии нового года АО «Пассажирские перевозки» запустило новый скоростной пассажирский поезд сообщением «Астана-Кызылорда», сформированного из вагонов «Тұлпар-Тальго», с периодичностью курсирования 1 раз в 4 дня. «Это уже 10-й скоростной маршрут. Все билеты на поезд «Астана-Кызылорда» были проданы заранее. Населенность его составила 100%. Этот поезд отвечает всем мировым стандартам. Мы прилагаем все усилия для удобства наших пассажиров»,- отметил президент АО «Пассажирские перевозки» Ермек Тулегенов. Поезд состоит из 23 вагонов, из них 2 вагона класса «Гранд», 2 - «Бизнес», 14 - «Турист», 2 вагон-ресторана, 3 технических вагона.
Источник: пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы», 30.12.2014 г.
В России приступили к производству модернизированных грузовых полувагонов с продлением срока службы
ЗАО «ТСЗ «Титран-Экспресс» получило сертификат ФБУ «РС ФЖТ» на производство модернизированных грузовых вагонов с продлением срока службы. Это первый в России случай продления срока службы железнодорожных вагонов в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза 001/2011 «О безопасности железнодорожного подвижного состава». Разработка конструкторской документации, постановка на производство и сертификация заняла 3 месяца. Получению сертификата предшествовала разработка технических условий на подвижной состав с учетом требований ТР ТС 001/2011. В состав рабочих совещаний на базе ФБУ «РС ФЖТ» входили представители вагоноремонтных заводов, вагоноремонтных компаний (ВРК-1, ВРК-2, ВРК-3), крупнейших собственников вагонов, а также ВНИИЖТ и др. Опытные образцы модернизированных полувагонов с продлением срока службы прошли значительный объем испытаний – статические, ходовые, испытания на соударения. В конце декабря по согласованной с ОАО «Российские Железные Дороги» (ОАО «РЖД») программе и методике приемочных испытаний успешно прошла приемочная комиссия, в состав которой вошли представители ОАО «РЖД», Росжелдора, Ространснадзора, ФГК, ОАО «Нефтетранссервис», ФБУ «Тест – Санкт-Петербург», ВНИИЖТа и ПГУПСа. Напомним, 1 августа правительство Российской Федерации (РФ) ввело единые требования к сертификации для обеспечения безопасности при эксплуатации широкого спектра железнодорожной продукции (грузовых вагонов с продленным сроком службы, предназначенных для эксплуатации как на линиях с широкой колеей, так и с узкой; пассажирских вагонов; вагонов городского транспорта; оборудования и подвижного состава железных дорог, прошедшего продление срока службы). Кроме того, со 2 августа 2014 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза РФ, Белоруссии и Казахстана, который предполагает продление срока службы вагонов в России с условием их модернизации и сертификации. Сертификация вновь вводимых в эксплуатацию вагонов с продлением срока службы позволит повысить безопасность на федеральном железнодорожном транспорте. Установленная процедура проверки соответствия вагонов нормам безопасности устанавливает четкий регламент продления, ответственность участников процесса, а также позволяет выявить небезопасный подвижной состав. Генеральный директор компании ОАО «Нефтетранссервис», одного из ведущих операторов железнодорожных перевозок, Александр Тертычный ранее отмечал, что с точки зрения рынка, обязательная сертификация вагонов с продленным сроком службы является положительным фактором. «Во-первых, это позволит убрать с рынка действительно устаревший парк. Во-вторых, учитывая очевидный профицит подвижного состава, в ближайшем будущем это позволит контролировать его количество», – отмечал топ-менеджер.
Источник: www.rzd-partner.ru, 30.12.2014