Новости железнодорожной отрасли на 23.12.2014г.
Представляем Вашему вниманию обзор новостей железнодорожной отрасли на 23.12.2014 г.
В Астане построен пункт технического обслуживания вагонов скоростных поездов
В Астане построен пункт технического обслуживания вагонов «Тұлпар Тальго», курсирующих в составе скоростных поездов. Акционерным обществом «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» (АО «НК «КТЖ») проводится большая работа по обеспечению перевозок пассажиров современными скоростными поездами, сформированными из вагонов отечественного ТОО «Тұлпар Тальго». Для обеспечения технического обслуживания и ремонта вагонов «Тұлпар-Тальго» в Астане построен пункт технического обслуживания (ПТО). В торжественном мероприятии по случаю открытия ПТО приняли участие Чрезвычайный и Полномочный посол Королевства Испания в Казахстане Мануэль Ларротча, Вице-президент и Председатель Совета Директоров «Patentes Talgo» S.L. Хосе Мария Ориол Фабра, Вице-президент АО «НК «ҚТЖ» Ермек Кизатов и представитель компании «Patentes Talgo» S.L. в Казахстане и странах СНГ Паскуаль Дуарте Торрес. «В целях максимального удовлетворения потребностей населения в пассажирских перевозках, повышения качества услуг АО «НК «ҚТЖ» внедряется скоростное пассажирское движение», - подчеркнул вице-президент АО «НК «КТЖ» Е.Кизатов. На сегодняшний день организовано 7 скоростных маршрутов (Алматы – Петропавловск, Астана – Актобе, Алматы – Атырау, Астана – Атырау, Алматы – Актобе, Алматы – Защита и Астана – Защита). «Сегодня знаменательный день, как для казахстанской, так и для испанской сторон. Я выражаю большую благодарность АО «НК «ҚТЖ» за строительство пункта технического обслуживания. Я уверен, что в будущем данный ПТО улучшит условия технического обслуживания поездов», - добавил приглашенный на открытие пункта технического обслуживания Паскуаль Дуарте Торрес. ПТО является современной технической базой, позволяющей ежедневно поддерживать в технически исправном состоянии 160 вагонов в сутки. Площадь производственного корпуса ПТО составляет порядка 8 тысяч квадратных метров. На территории ПТО расположены три пути, два из которых в производственном корпусе на эстакадах для проведения осмотра и ремонта вагонов. Для работников ПТО построен административно – бытовой корпус и необходимые служебно-технические помещения. В столичном пункте запланировано проведение технического обслуживания поездов, курсирующих по маршрутам Алматы – Астана, Астана – Актобе, Астана – Атырау, Астана – Защита и Астана – Кызылорда. Аналогичные производственные пункты реализуются также в Алматы и Актобе.
Источник: пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы», 18.12.2014
Поступательное развитие ТОО «Электровоз құрастыру зауыты»
В ближайшее время ТОО «Электровоз құрастыру зауыты» – единственный производитель электровозов в Казахстане – сможет создать на своей базе центр технического обслуживания. Тем самым функциональные резервы предприятия будут значительно расширены. Совместное предприятие будет обслуживать грузовые электровозы KZ8A и пассажирские KZ4AT в течение 25 лет. «Новые возможности для ТОО «Электровоз құрастыру зауыты» открыла передача еще 25% акций компании Alstom», – рассказал генеральный директор предприятия Бернар Пелль. «Расширение портфеля деятельности – это позитивный стратегический ход для ТОО «Электровоз құрастыру зауыты» на длительный срок. Напомним, что в начале декабря этого года между компаниями АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» (АО «НК «ҚТЖ») и Alstom подписано Соглашение о приобретении у АО «НК «ҚТЖ» концерном Alstom еще 25% акций в совместном предприятии по производству локомотивов – ТОО «Электровоз құрастыру зауыты». После завершения необходимых процедур согласования Alstom станет мажоритарным акционером предприятия с пакетом 50%, АО «НК «ҚТЖ» и Трансмашхолдинг будут владеть по 25% акций. Президент Alstom Transport Анри Пупар-Лафарж отметил, что увеличивая долю участия в ТОО «Электровоз құрастыру зауыты», Alstom демонстрирует уверенность в инвестиционной привлекательности Республики Казахстан и вносит вклад в локализацию новых технологий и навыков, которые позволят не только удовлетворить нужды страны, но и сделают ее региональным центром обслуживания электровозов для стран Евразийского экономического союза и СНГ, в том числе Азербайджана и Узбекистана. «Приобретая дополнительный пакет акций, Alstom подтверждает свою приверженность модернизации железнодорожной отрасли, динамичной политике трансформации, реализуемой в Казахстане», – сказал Анри Пупар-Лафарж. В перспективе завод организует на своей территории производство тяговых трансформаторов для электровозов и станет крупным поставщиком данных комплектующих для Alstom за рубежом. В настоящее время предприятие выпустило 24 электровоза, адаптированных к эксплуатационным и климатическим условиям Казахстана. Грузовые локомотивы KZ8А могут развивать скорость до 120 км/ч и являются одними из самых мощных электровозов в мире. Второй продукт, производимый на заводе, – пассажирский локомотив KZ4АТ, успешно прошел первые динамические испытания на скорости 200 км/ч. Сейчас завод работает над заказом по поставке грузовых и пассажирских электровозов для АО «НК «ҚТЖ» до 2020 года. 5 декабря 2014 года в АО «НК «ҚТЖ» президент дочернего АО «Локомотив» Марат Медеубаев и генеральный директор ТОО «Электровоз құрастыру зауыты» Бернар Пелль подписали два долгосрочных договора о закупках работ по сервисному обслуживанию локомотивов в грузовом пассажирском движении.
Источник: пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы», 19.12.2014
Продукция украинских вагоностроителей за год подешевела на 15–25% в зависимости от номенклатуры
Согласно данным Кабинета Министров Украины, динамика цен на вагоностроительную продукцию в текущем году была отрицательной. Наибольшим было снижение цен на хопперы, сформировавшие основную часть вагонного выпуска текущего года (около 50%); данная номенклатура подешевела на 25–27%. Вторая по массовости выпуска номенклатура, полувагоны, подешевела на 15–18%. Усредненная цена хопперов на конец года составила $49 тыс./ед., полувагонов – $33 тыс./ед. Наиболее дорогостоящая вагонная продукция, наливной парк, подешевела в наименьшей степени – на 14–15% (до $59/ед.). Цены на крытые вагоны снизились на 20–23% (до $55-56/ед.).
Источник: www.rzd-partner.ru, 22.12.2014