Новости железнодорожной отрасли на 18.12.2014 г.
Представляем Вашему вниманию обзор новостей железнодорожной отрасли на 18.12.2014 г.
Расширяя горизонты сотрудничества
Президент АО «НК «Қазақстан темір жолы» (АО «НК «КТЖ») Аскар Мамин провел двусторонние переговоры с Генеральным директором Китайских железных дорог Шэн Гуанцзу. В ходе деловой встречи главы железных дорог Казахстана и Китая обсудили вопросы дальнейшего развития сотрудничества. С каждым годом увеличиваются объемы перевозок грузов между государствами, растет число курсируемых международных контейнерных поездов. Привлеченный объем перевозок контейнеров транзитом через территорию Казахстана в сообщении Китай – Европа в этом году вырос в 4,4 раза по сравнению с 2012 годом. Отметив достигнутые положительные результаты, А. Мамин высоко оценил огромный потенциал для дальнейшего роста грузовых перевозок. «Мы всесторонне поддерживаем новую экономическую политику, проект «Новый Шелковый путь», которые реализуются в Казахстане по поручению Главы государства Н.Назарбаева. Уверен, что наше дальнейшее сотрудничество внесет большой вклад в развитие экономик двух стран», - сказал президент АО «НК «КТЖ». «Мы готовы и в дальнейшем укреплять взаимовыгодные деловые отношения, мы уделяем этому большое внимание»,- подчеркнул Шэн Гуанцзу. Накануне в рамках Казахстано-китайского делового Совета, прошедшего в Астане, национальной компанией АО «НК «КТЖ» было подписано два документа. Все они направлены на исполнение поручений Главы государства, озвученных в Послании «Нұрлы жол – путь в будущее», и на реализацию транзитного потенциала Казахстана. Соглашение, подписанное президентом АО «НК «КТЖ» Аскаром Маминым и генеральным директором Китайских железных дорог Шэн Гуанцзу в присутствии глав правительств двух стран, обозначило основные направления сотрудничества между АО «НК «КТЖ» и Китайскими железными дорогами. В документе отмечено, что железнодорожные администрации будут совместными усилиями развивать перевозки по транспортным коридорам Китай – Европа и Китай – Центральноазиатский регион, проходящим по территории Казахстана. А в целях повышения привлекательности данных маршрутов для грузоотправителей АО «НК «КТЖ» и Китайских железных дорог будут разрабатывать согласованные конкурентоспособные тарифные условия. В целом, соглашение охватило широкий спектр взаимодействия железных дорог-соседей: от развития пограничных переходов до обмена опытом в научно-технической области. Вторым документом стало Соглашение между дочерней компанией АО «НК «ҚТЖ» АО «KTZ-Express» и ООО «ГК Порт Ляньюньган» по укреплению и усовершенствованию международных перевозок через Новый евроазиатский континентальный транспортный коридор. Благодаря закрепленным в документе механизмам и инструментам, подписавшие его стороны намерены увеличить транзитные грузопотоки до 250 тысяч ДФЭ (двадцати футовый эквивалент) в 2015 году и наращивать этот показатель с каждым годом.
Источник: пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы», 15.12.2014
На сети железных дорог ОАО «Российские железные дороги» внедряются локомотивы, работающие на сжиженном природном газе
Первый серийный магистральный газотурбовоз ГТ1h-002 провел по Московской железной дороге поезд весом в 9 тыс. тонн. Этот локомотив не имеет аналогов в мире. Газотурбовоз ГТ1h-002 с энергетической установкой мощностью 8500 кВт работает на сжиженном природном газе – топливе, отвечающем самым высоким европейским экологическим стандартам. Это позволяет улучшить тяговые свойства, сократить расход электроэнергии и дизельного топлива, а также снизить объемы вредных выбросов. На станции было завершено испытание еще одной совершенно новой на сети железных дорог ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») машины – маневрового тепловоза ТЭМ19 с газопоршневым двигателем, работающим на сжиженном природном газе без использования дизельного топлива, что позволяет существенно снизить эксплуатационные расходы на содержание локомотива. Тепловоз оснащен газовым двигателем и специальной емкостью-контейнером для хранения сжиженного природного газа. По словам разработчиков, при необходимости экипировки локомотива емкость для топлива можно легко демонтировать и установить новую, что существенно снижает расходы при заправке. Первый в мире тепловоз с газопоршневым двигателем был представлен на IV Международном железнодорожном салоне «ЭКСПО 1520» в сентябре 2013 года. 13 декабря 2014 года в сертификационных испытаниях тепловоза на станции Орехово-Зуево принял участие старший вице-президент по инновационному развитию ОАО «РЖД» Валентин Гапанович. В начале 2015 года планируется начать серийное производство данного локомотива. Тепловоз с газопоршневым двигателем планируется использовать на железнодорожных станциях для производства маневровой и вывозной работы.
Источник: www.rzd-partner.ru, 16.12.2014
Подорожание комплектующих для производства вагонов в 2015 г.
НП «Объединение вагоностроителей» (НП «ОВС») выразило озабоченность планами крупнейших производителей вагонного литья повысить отпускные цены на свою продукцию в 2015 г. «Согласно разосланным уведомлениям всех крупнейших металлургических компаний в адрес вагоностроительных компаний, в 2015 г. ожидается увеличение цен на металл относительно 2014 г. еще на 35%. Столь существенный рост цен на металл несет прямую угрозу остановки вагоностроительной отрасли по причине отрицательной рентабельности производства», – отмечает НП «ОВС». По данным НП «ОВС», на фоне снижения цен на вагоны (на 26% относительно уровня 2013 г.) стоимость металла, который является основным в себестоимости этого вида подвижного состава, в 2014 г. выросла на 26–28%. «На наш взгляд, металлурги пытаются компенсировать свои потери за счет покупателей на внутреннем рынке, поэтому повышают цены на металл до экспортных», – говорится в сообщении НП «ОВС». Кроме этого, инициированное ОАО «Выксунский металлургический завод» и ОАО «Евраз Нижнетагильский металлургический комбинат» антидемпинговое расследование в Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в отношении украинского производителя цельнокатаных колес «Интерпайп», по мнению НП «ОВС», также ставит своей целью ограничение конкуренции на рынке и повышения доли стоимости колес в конечной цене вагона с 8 до 10%. В России всего два производителя выпускают стальные цельнокатаные колеса для подвижного состава, при этом рост цен удается сдерживать только благодаря присутствию на российском рынке альтернативного поставщика колес из Украины. «В текущих условиях» любые попытки повышения цен на комплектующие болезненно отражаются на всех участниках рынка и приводят к росту цен на новые вагоны, предупреждает НП «ОВС». В частности, это может ухудшить финансово-экономическое положение многих вагоностроительных заводов в Российской Федерации, снизить налоговые поступления в бюджет, оказать негативное влияние на социально-экономическое положение регионов.
Источник: www.rzd-partner.ru, 17.12.2014