Новости железнодорожной отрасли на 18.11.2014г.
Представляем Вашему вниманию обзор новостей железнодорожной отрасли на 18.11.2014
Меморандум о строительстве рельсосварочного предприятия
АО «НК «Қазақстан темір жолы» (АО «НК «ҚТЖ») , ТОО «Теміржол жөндеу» и акимат Актюбинской области подписали меморандум о сотрудничестве и взаимопонимании по реализации инвестиционного проекта «Проектирование и строительство рельсосварочного предприятия на станции Кызгалдакты Актюбинской области». В торжественной обстановке документ был подписан вице-президентом АО «НК «ҚТЖ» Ермеком Кизатовым, генеральным директором ТОО «Теміржол жөндеу» Саянтаем Ергожиным и акимом Актюбинской области Архимедом Мухамбетовым. «Рельсосварочное предприятие будет производить сварку 120-метровых рельсов в 800-метровые длинномерные плети. Такие длинномерные плети мы планируем использовать при строительстве железных дорог, и после проведения капитального ремонта пути, на территории Республики Казахстан. Мы надеемся, что на эту продукцию будет большой спрос. Также хочу добавить, что укладываемые на железной дороге длинномерные плети помогут значительно увеличить скорость движения поездов, что не только экономически выгодно, но и очень безопасно», — рассказал Саянтай Каукешевич. Стоимость проекта по проектированию и строительству рельсосварочного предприятия оценивается ориентировочно в 3 млрд. тенге, мощность производства - 75 тыс. тонн в год. Стороны выразили согласие сотрудничать по следующим направлениям: взаимная организационная, информационная поддержка в целях своевременной реализации проекта; организация взаимных консультаций, обмен информацией и документами в рамках реализации меморандума; поиск возможных направлений модернизации, направленных на повышение эффективности реализации проекта, основной целью которых является организация производства по сварке бесстыковых рельсовых плетей. В декабре текущего года планируется завершить разработку ТЭО и получить положительное заключение государственной экспертизы. Строительство завода планируют осуществить в следующем году.
Источник: пресс-служба ТОО «Камкор Менеджмент», 11.11.2014
Россия, Белоруссия и Казахстан создали компанию для железнодорожных контейнерных перевозок
Национальные железнодорожные компании России, Белоруссии и Казахстана зарегистрировали оператора контейнерных перевозок на Едином экономическом пространстве (ЕЭП) - Объединенную транспортно-логистическую компанию (ОТЛК) со штаб-квартирой в Москве. Запись о регистрации компании появилась в Едином государственном реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) России 13 ноября 2014 года. ОТЛК возглавил генеральный директор ОАО «ТрансКонтейнер» Петр Баскаков. Его первым заместителем станет Алексей Гром, который в настоящее время является первым заместителем главы проектного офиса ОТЛК - структуры, созданной год назад для сопровождения проекта. Компания займется перевозкой контейнерных грузов по территории трех стран, в том числе на транзитных маршрутах между Европой и Азией. В настоящее время объем торговли между этими регионами превышает $600 млрд, но на перевозки железнодорожным транспортом приходится 1% от этой суммы, отмечал ранее глава ОАО «Российские Железные Дороги» (ОАО «РЖД») Владимир Якунин, обосновывая необходимость создания ОТЛК. «Если мы сможем повысить привлекательность ж/д перевозок, то мы привлечем дополнительные объемы», - говорил он. Кумулятивный вклад деятельности ОТЛК в ВВП стран ЕЭП к 2020 году, согласно расчетам, составит $11,3 млрд, в том числе для России - почти $5 млрд, для Казахстана - $5,3 млрд, для Белоруссии - около $1 млрд. Согласно бизнес-плану, общий грузооборот ОТЛК к 2020 году превысит 4 млн TEU (эквивалент 20-футового контейнера). Учредителями ОТЛК выступили ОАО «РЖД», АО «Национальная компания «Казакстан темир жолы» (АО «НК «КТЖ») и государственное объединение «Белорусская железная дорога» («БЖД»). Их доли определялись исходя из рыночной стоимости вносимого в капитал имущества (общая сумма 39,76 млрд рублей). В результате доля ОАО «РЖД» в компании составила 99,8%, доли АО «НК «КТЖ» и «БЖД» - не более чем по 0,1%. В будущем партнеры имеют право довести свои доли в уставном капитале до паритета (по 33,3%). ОАО «РЖД» вносят в ОТЛК принадлежащие им 50% акций ОАО «ТрансКонтейнер» и 100% ОАО «РЖД Логистик», АО «НК «КТЖ» - акции двух дочерних компаний - АО «Казтранссервис» и АО «Кедентранссервис», «Белорусская железная дорога» - терминалы в Бресте и активы «Белинтертранса».
Источник: www.railsystem.info, 14.11.2014
Суммарные мощности вагоностроительных предприятий на пространстве 1520 загружены наполовину
По сравнению с пиковыми загрузками лета 2012 г. динамика выпуска вагонов на пространстве 1520 упала вдвое, отмечает начальник управления продвижения продукции дивизиона железнодорожной техники ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» Михаил Бойко. «Третий год подряд цены на подвижной состав падают. Сегодня значительная часть вагоностроительных предприятий балансируют на грани рентабельности, а некоторые из них эту грань уже перешли», – подчеркивает он. По словам М. Бойко, причина текущего положения дел заключается в том, что с одной стороны, объемы грузоперевозок на сети падают. С другой – сложившийся профицит и рост парка не сопровождаются соответствующим списанием подвижного состава.
Источник: www.rzd-partner.ru, 11.11.2014