Новости железнодорожной отрасли на 04.11.2014г.
Представляем Вашему вниманию обзор новостей железнодорожной отрасли на 04.11.2014 г.
Казахстан и Россия решили не разграничивать спорные территории железных дорог
Казахстан и Россия решили не разграничивать спорные территории железных дорог, сообщил первый вице-министр по инвестициям и развитию Республики Казахстан Женис Касымбек. Ж. Касымбек проинформировал, что на сегодняшний день между Россией и Казахстаном есть три спорных участка железных дорог. «Станция Петропавловск расположена на территории Северо-Казахстанской области, но находится под управлением Южно-Уральской российской железной дороги. Есть ещё две аналогичные станции: станция Илецк - находится в районе Западного Казахстана на территории России и станция Локоть - ближе к Алтаю на территории России, которая находится под управлением казахстанских железных дорог», - сообщил он. «Так сложилось после распада Советского союза, что технологические границы не совпадают с государственными границами», - отметил Касымбек. Он рассказал, что на протяжении трех лет Казахстан и Россия проводили переговоры и в итоге пришли к тому, чтобы оставить все как есть.
Источник: www.tengrinews.kz, 29.10.2014
Возможный дефицит грузового подвижного состава
Согласно ежеквартальному исследованию «Операторы подвижного состава: качество перевозок – 2014», грузовладельцы по всей стране в третьем квартале начали ощущать нехватку вагонов. Индекс удовлетворенности по данному критерию, который был лидером, упал за квартал сразу на шесть пунктов и стал, таким образом, антилидером. Один из грузовладельцев сообщил, что «полувагонов хватает, а вот крытых нет. Уже из-за этого есть существенное отставание по плану». У другого респондента ситуация еще хуже: «В сентябре требовалось тридцать-сорок вагонов, с трудом нашли пять штук. И ситуация не улучшается». «Резкое снижение не стоит отождествлять с неудовлетворительным или критически сложным положением дел: имеющийся на данный момент уровень в 79 баллов говорит о том, что подавляющее большинство грузовладельцев не испытывают серьезных трудностей с обеспечением погрузочными ресурсами», – говорится в исследовании.
Источник: www.rzd-partner.ru, 31.10.2014
ООО «УВЗ-Логистик» купит у ОАО «Уралвагонзавод» 30 тыс. инновационных вагонов до 2017 г.
ООО «УВЗ-Логистик» заключило контракт с материнской корпорацией ОАО «Уралвагонзавод» (ОАО «УВЗ») на поставку в течение трех лет 30 тыс. инновационных вагонов. Об этом сообщил генеральный директор железнодорожного оператора Дмитрий Еремеев. ООО «УВЗ-Логистик» и сейчас крупнейший покупатель подвижного состава ОАО «УВЗ»: оператор покупает 60-70% произведенных ОАО «УВЗ» полувагонов», – отметил Д. Еремеев. С дополнительными 30 тыс. вагонов парк ООО «УВЗ-Логистик» к 2019 году достигнет 64 тыс. единиц. Оператор еще в прошлом году заявлял о планах нарастить к 2017 году парк до 30–65 тыс. вагонов в зависимости от ситуации на рынке, говорилось в долгосрочной стратегии компании. Д. Еремеев уверен, что грузы для 64 тыс. вагонов найдутся. «Сейчас крупные компании-грузовладельцы и операторы ведут с нами переговоры о перевозке грузов. Кроме того к 2019 году спишется часть парка других операторов из-за изменения условий продления срока службы подвижного состава, а у нас парк новый», – объясняет гендиректор ООО «УВЗ-Логистик».
Источник: www.rzd-partner.ru, 28.10.2014