Новости железнодорожной отрасли на 30.09.2014г.
Представляем Вашему вниманию обзор новостей железнодорожной отрасли на 30.09.2014 г.
Иностранные компании увеличат прямые инвестиции в проекты железнодорожного машиностроения в Казахстане
В рамках проходящей мировой железнодорожной выставки Inno Trans в Берлине руководители ведущих мировых машиностроительных компаний подтвердили намерения увеличить прямые инвестиции в совместные машиностроительные проекты, реализуемые совместно с АО «НК «Қазақстан темір жолы» (АО «НК «КТЖ»), в Казахстане. Президент АО «НК «КТЖ» Аскар Мамин и руководители компаний General Electric Transportstion - Рассел Строукс; Alstom Transportation - Анри Пупар Лафарж; Patentes Talgo - Хосе Мария Ориол согласовали планы действий по увеличению доли участия иностранных компаний в совместных машиностроительных проектах до конца текущего года. Увеличение доли участия в совместных проектах позволит иностранным компаниям продолжить работу по интеграции казахстанских предприятий в глобальные цепочки собственных поставок и увеличить экспортный потенциал. Стратегическое решение иностранных компаний подчеркивает благоприятный инвестиционный климат страны и перспективы развития железнодорожного машиностроения в Казахстане.
Источник: пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы», 23.09.2014
Поставки украинских вагонов в страны Средней Азии за 8 месяцев сократились в 2,6 раза
Поставки продукции украинского грузового вагоностроения в страны Средней Азии за 8 месяцев 2014 года сократились в 2,6 раза по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. В январе-августе текущего года экспортировано 800 вагонов против 2,1 тыс. за аналогичный период прошлого года. Основным покупателем украинского подвижного состава остается Казахстан – его удельный вес в поставках превысил 87% (годом ранее за этот же период – 68,5%). В то же время объем поставок в эту страну снизился вдвое – с 1,4 тыс. ед. до 700 ед. Изменилась и номенклатура – если в 2013 году ее составили исключительно цистерны, то в текущем году к ним прибавились хопперы. Туркменистан, второй в регионе по объему импорта вагонной продукции, снизил закупки в 4,5 раза (до 120 ед.). Основной номенклатурой, востребованной здесь, остаются хопперы. Прекращены закупки крытого подвижного состава (за 8 месяцев 2013 года закуплены 120 вагонов данной номенклатуры). Прочие страны – участники рынка перевозок Средней Азии свели закупки к нулю. В прошлом году Таджикистан закупал украинские полувагоны, Узбекистан – цистерны.
Источник: www.rzd-partner.ru, 24.09.2014
ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» намерен в 2015 г. утроить производство инновационных вагонов
ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» (ОАО «УВЗ») планирует увеличить объем производства инновационных вагонов в 2015 году в три раза по сравнению с 2014 годом до 18 тыс. единиц. Об этом сообщил заместитель генерального директора ОАО «УВЗ» по железнодорожной технике Андрей Шленский на конференции «Железнодорожное машиностроение: партнерство производителей 1520 и 1435». А. Шленский напомнил, что по итогам 2014 года ОАО «УВЗ» рассчитывает выпустить около 6 тыс. таких вагонов. По словам топ-менеджера, ОАО «УВЗ» сохраняет планы производства вагонов в 2014 году на уровне более 20 тыс. единиц, а на 2015-й запланирован выпуск 22–23 тыс. вагонов.
Источник: www.rzd-partner.ru, 25.09.2014