Новости железнодорожной отрасли на 26.08.2014г.
Представляем Вашему вниманию обзор новостей железнодорожной отрасли на 26.08.2014.
Президент Казахстана Н.А. Назарбаев дал старт работе новых железных дорог Жезказган - Бейнеу и Аркалык-Шубарколь
Президент Казахстана Н.А. Назарбаев дал старт началу эксплуатации железных дорог Жезказган-Бейнеу и Аркалык-Шубарколь. Глава государства поблагодарил железнодорожников и строителей за реализацию двух крупнейших железнодорожных проектов. Нурсултан Назарбаев назвал открытие в один день двух железнодорожных магистралей очень важным событием года, первым в отечественной истории. «Железные дороги Жезказган - Бейнеу и Аркалык-Шубарколь оживляют сразу несколько регионов на годы вперед. Эти линии неузнаваемо меняют облик всего Казахстана. Отныне Жезказган и Аркалык не являются тупиковыми станциями. Теперь они расположены на транзитном пути из Азии в Европу. От сокращения расстояний, сроков доставки выигрывает весь Казахстан. Мы вовлекаем в оборот ресурсную базу на всем протяжении пролегания дорог. Создана нормальная сеть железных дорог страны»,- подчеркнул Глава государства. Президент страны выразил благодарность всем участникам грандиозного строительства. Прямые включения с отправных точек строительства: ст.Бейнеу в Мангистауской области, ст.Шалкар в Актюбинской области, ст.Саксаульская в Кызылординской области, города Аркалык в Кустанайской области и непосредственно в г.Жезказган позволили увидеть отправку первых поездов, которые повезли грузы по новым дорогам. За период строительства с июня 2012 года по август 2014 года АО «НК «КТЖ» организованы и проведены большие объемы работ: уложены и стыкованы пути на протяжении более чем 1200 км, построены объекты жилья для работников и обслуживающего персонала, возведена необходимая инфраструктура. Расположение и конфигурация новых железных дорог позволяют существенно сократить расстояния транспортировок грузов с запада на восток и с севера на юг нашей страны, расширяют транзитные возможности Казахстана. «Ввод новых участков завершает формирование целостной структуры магистральной железнодорожной сети. Вводимые сегодня в эксплуатацию железные дороги более чем на 1000 километров оптимизируют маршруты грузопотоков в направлениях «Север – Юг» и «Восток – Запад», - доложил Главе государства президент АО «НК «КТЖ» Аскар Мамин. Работа железных дорог придаст мощный импульс развитию Центрального и Западного Казахстана, стимулируя экономическую активность и создавая условия для ускоренного освоения промышленного потенциала и развития производств в регионах, будет создано свыше 3,5 тысяч рабочих мест. По словам главы АО «НК «КТЖ», запуск новых железных дорог значительно повышает транзитный потенциал трансказахстанских транспортных коридоров, проходящих из Китая в направлении России и далее Европы.
Источник: пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы», 22.08.2014
Вагоностроители Украины за 7 месяцев снизили выпуск грузовых вагонов в 4 раза
Вагоностроительная отрасль Украины за 7 месяцев снизила производство грузовых вагонов на 75,9% к сопоставимому периоду 2013 года - до 4,2 тыс. ед., говорится в материалах Минэкономики республики. Утраченный объем составил 13,2 тыс. ед. В июле выпущены 773 вагона – на 68% меньше июля 2013-го (-1,6 тыс. ед.). В то же время, в сравнении с предыдущим месяцем текущего года зафиксирован существенный рост – на 18,3% (+ 119 ед.). Напомним, в 2013 году вагоностроители Украины снизили выпуск грузового парка на 46,5% - до 25,2 тыс. ед. В 2012 году снижение составило 10% (до 47 тыс.).
Источник: www.rzd-partner.ru,25.08.2014
К 2016 г. в России локализуют производство новых электровозов 2ЭС5 «Скиф»
К 2016 году в России планируется локализовать производство грузового электровоза переменного тока с асинхронными тяговыми двигателями 2ЭС5 «Скиф». Локомотив был создан совместным инжиниринговым центром ЗАО «Трансмашхолдинг» и французской Alstom Transport – компанией «ТРТранс». Как сообщил директор филиала «ТрТранс» Антон Орлов, по всему электровозу намечена локализация порядка 80% иностранных компонентов, в том числе и небольших. «В «Скифе» применена тяговая система, тяговый привод и тележка поставки Alstom. Все эти компоненты устанавливаются на территории ООО «Новочеркасский электровозостроительный завод» (ООО «НЭВЗ») компанией «Рэйлкомп», – добавил он. Также А. Орлов отметил, что по плану тяговая система уже сейчас производится на ООО «НЭВЗ», производство тележки будет налажено в России в конце этого года, компрессора – в следующем году, а локализация по некоторым компонентам запланирована в 2016г.
Источник: www.rzd-partner.ru, 24.08.2014