Новости железнодорожной отрасли на 19.08.2014 г.
Представляем Вашему вниманию обзор новостей железнодорожной отрасли на 19.08.2014 г.
Летний рост на 16%
В летний период 2014 года в поездах формирования АО «Пассажирские перевозки» в среднем в сутки перевозится 65 тысяч пассажиров. Это на 16% выше среднегодового показателя. С начала августа рост числа пассажиров к прошлому году составил более 3%. Всего за семь месяцев поездами перевезено более 11,5 миллионов человек. АО «Пассажирские перевозки» всемерно реагирует на растущий спрос. В этом году на рельсы выведено 102 новых вагона, назначено 2 новых скоростных поезда Астана-Шымкент и Алматы-Актобе, три дополнительных поезда: Алматы-Арысь, Алматы-Достык, Алматы-Кокшетау, увеличена периодичность курсирования составов Астана-Сарыагаш и Астана-Лениногорск. На летние месяцы назначен поезд Астана-Адлер. Дополнительные вагоны на период лета включаются в поезда Алматы-Достык, Астана-Павлодар, Астана-Костанай и другие. В 2 раза увеличена периодичность курсирования пригородных поездов на маршрутах Астана-Караганда, Астана-Курорт Боровое. До конца года планируется ввод еще трех скоростных поездов: Астана-Кызылорда, Астана-Усть-Каменогорск. Алматы-Усть-Каменогорск.
Источник: пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы», 15.08.2014
ОАО «Газпром» и ОАО «Российские железные дороги» согласовали полигоны под проект создания и внедрения локомотивов на газе
ОАО «Газпром» и ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») определили полигоны под проект создания и внедрения локомотивов, работающих на газе. Речь идет о создании магистральных газопоршневых локомотивов и газотурбовозов, а также строительстве производственной площадки и заправок. «В качестве полигонов выбраны участки Северной и Свердловской железных дорог, протяженностью более 3 тыс. км. Здесь будет происходить опытная эксплуатация газопоршневых локомотивов и газотурбовозов», - цитируются в сообщении слова заместителя гендиректора компании ООО «Газпром газомоторное топливо» Василия Толстопятова. Как пояснили в компании, предполагаемый парк газотурбовозов на северных территориях Урала к 2020 году составит 65 газотурбовозов и 30 газопоршневых локомотивов. Выпуск продукции будет синхронизирован со строительством заводов по производству СПГ. В Уральском регионе накоплен большой опыт использования природного газа в качестве моторного топлива. «Сегодня мы полностью сертифицировали технологию получения сжиженного природного газа (СПГ) на нашей газораспределительной станции. Это природный газ, который можно привезти в жидком состоянии в любое место. Мы надеемся, что этот продукт позволит привлечь для развития газомоторной отрасли, в том числе, и частный бизнес», - считает Д.Гайдт. «Газотурбовоз способен развивать мощность до 8,3 МВт. Один такой локомотив заменяет пять традиционных тепловозов. При использовании локомотива на СПГ расходы на топливо снижаются более чем на 25 % по сравнению с дизелем», - подчеркнули в ООО «Газпром газомоторное топливо». Согласно приведенным подсчетам гендиректора по операционным вопросам в оценочной компании Swiss Appraisal Геннадия Федотова, инвестиции под совместный проект ОАО «РЖД» и ОАО «Газпрома» могут составить до 200 млрд. рублей.
Источник: www.rzd-partner.ru, 15.08.2014