Новости железнодорожной отрасли на 05.08.2014 г.
Представляем Вашему вниманию обзор новостей железнодорожной отрасли на 05.08.2014.
Казахстан в I полугодии снизил закупки украинских специализированных вагонов на 63%
Закупки Казахстаном украинских специализированных вагонов в I полугодии 2014 года снизились на 63% по сравнению с аналогичным периодом 2013-го – до 440 единиц. Напомним, за январь-июнь прошлого года было закуплено более 1,2 тыс. единиц. Падение объема реализации за 6 месяцев текущего года составило еще большую величину – 73%, до $26 млн. Изменилась структура поставок специализированного парка – его большую часть составили вагоны-цистерны (свыше 82%), тогда как за аналогичный период 2013-го – 37%. Прочую номенклатуру текущего года составили вагоны-хопперы (их удельный вес – 40%). Снизились объемы поставок в Казахстан по обеим номенклатурным группам. Наибольшим был спад в сегменте хопперов – в 6 раз; падение реализации – в 11 раз, до $6 млн. Поставки вагонов-цистерн снизились на 20%; объемы реализации упали на 40%, до $22,6 млн.
Источник: www.rzd-partner.ru, 30.07.2014
К 2016 г. в России локализуют производство новых электровозов 2ЭС5 «Скиф»
К 2016 году в России планируется локализовать производство грузового электровоза переменного тока с асинхронными тяговыми двигателями 2ЭС5 «Скиф». Локомотив был создан совместным инжиниринговым центром ЗАО «Трансмашхолдинг» и французской Alstom Transport (владеет 25% ЗАО «ТМХ») – компанией СП «ТРТранс». Как сообщил директор филиала СП «ТрТранс» Антон Орлов, по всему электровозу намечена локализация порядка 80% иностранных компонентов, в том числе и небольших. «В «Скифе» применена тяговая система, тяговый привод и тележка поставки Alstom. Все эти компоненты устанавливаются на территории ООО «Новочеркасский электровозостроительный завод» (ООО «НЭВЗ») компанией «Рэйлкомп», – добавил он. Также А. Орлов отметил, что по плану тяговая система уже сейчас производится на ООО «НЭВЗ», производство тележки будет налажено в России в конце этого года, компрессора – в следующем году, а локализация по некоторым компонентам запланирована в 2016г.
Источник: www.rzd-partner.ru, 04.08.2014
Новый гибридный маневровый тепловоз ТЭМ35 успешно завершил эксплуатационный пробег
Первый российский гибридный маневровый тепловоз ТЭМ35, созданный на ЗАО «Брянский машиностроительный завод» (входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг»), успешно завершил 300-часовой эксплуатационный пробег. В ходе проведенных испытаний единственный в России маневровый тепловоз ТЭМ35 с комбинированной (гибридной) силовой установкой (дизель + конденсаторные накопители энергии) показал рекордный для его характеристик результат – ведение состава весом 7000 т. на сортировочной горке в локомотивном депо Брянск-2. Предшественники этого тепловоза могли работать с поездами весом не более 6000 тонн. Планируется, что в конце августа тепловоз отправится в Новочеркасск, где пройдут сертификационные испытания.
Источник: www.rzd-partner.ru, 04.08.2014
Обязательная сертификация грузовых железнодорожных вагонов
Премьер-министр Российской Федерации Дмитрий Медведев подписал постановление № 737 «О внесении изменений в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации». Проект постановления внесен Минтрансом России. Документ разработан в рамках реализации Плана мероприятий, направленных на совершенствование обеспечения безопасности производства и эксплуатации железнодорожного подвижного состава (утвержден поручением правительства России от 18 апреля 2013 года и протоколом заседания Межведомственной рабочей группы по вопросам развития железнодорожного транспорта от 24 января 2014 года). Он вносит изменения в постановление от 1 декабря 2009 года «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии». В этих перечнях отсутствует продукция (грузовые вагоны), прошедшая модернизацию с продлением срока службы и подлежащая дальнейшей эксплуатации. Грузовой подвижной состав с измененными характеристиками (связанными с внесением изменений в конструкцию, а также с продлением срока службы) для обеспечения безопасности должен выпускаться в обращение только после прохождения процедуры обязательного подтверждения соответствия действующим нормам безопасности. Подписанным постановлением внесены дополнения в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации. В него включены грузовые вагоны, впервые выпускаемые в обращение или прошедшие модернизацию с продлением срока службы. «Документ позволит повысить уровень безопасности при эксплуатации подвижного состава за счет проведения процедур подтверждения соответствия подвижного состава, прошедшего модернизацию с продлением (назначением нового) срока службы, нормам безопасности», – говорится в преамбуле к постановлению.
Источник: www.rzd-partner.ru, 04.08.2014