Новости железнодорожной отрасли на 22.07.2014 г.
Представляем Вашему вниманию обзор новостей железнодорожной отрасли на 22.07.2014 г.
Заслушивание ремонтных предприятий
Под председательством первого заместителя генерального директора ТОО «Қамқор Менеджмент» Жамалхана Танкеева состоялось заслушивание филиалов ТОО «Қамқор Локомотив» и ТОО «Қамқор Вагон». На заслушивании присутствовали директора филиалов ТОО «Қамқор Локомотив» во главе с генеральным директором предприятия Ахметбеком Балымовым и директора филиалов ТОО «Қамқор Вагон» во главе с генеральным директором Сакеном Тулебаевым. Повесткой совещания стало подведение итогов работы ремонтных предприятий за I полугодие 2014 года и планам до конца года. Так, по итогам 6 месяцев, программа ТОО «Қамқор Локомотив» по крупным видам ремонта КР, ТОУ-8, ТО-8, ТО-7 локомотивов выполнена на 97%. Выполнение плана по техническому обслуживанию в объемеТО-6, ТО-3 составило 93%. Основными причинами невыполнения плана ремонта локомотивов явились снижение объемов грузоперевозок по АО «НК «Қазақстан темір жолы» (АО «НК «ҚТЖ») и поставка локомотивов в резерв (ОРЛ и ВРЛ). Выполнение программы ремонта специализированного подвижного состава филиала АО «НК «ҚТЖ» «Дирекция магистральной сети» выполнено на 100%. С 1 апреля т.г. на предприятиях ТОО «Қамқор Локомотив» организовано сервисное обслуживание локомотивов серий ВЛ80, ВЛ60, ВЛ40, ТЭ10, ТЭП70 и ТЭМ. На базе ЭРЗ Атбасар, ЛРД Тараз и ЛРЗ Шу реализован проект по изготовлению жилых модулей для проживания вахтовых бригад. Продолжается реализация других ранее освоенных новых производств: изготовление крышек люков полувагонов на базе ЛРД Аягоз, сборка светодиодных светильников на базе ЛРД Астана, изготовление металлопластиковых окон на базе ЛРД Тараз. На второе полугодие ТОО «Қамқор Локомотив» запланировано освоение производства модулей переездной охраны. По итогам работы за 9 месяцев т.г. выездное совещание запланировано провести на базе ЛРД Тараз. В разрезе филиалов ТОО «Қамқор Вагон» по итогам I полугодия 2014 года выполнение плана производственной программы по ремонту грузовых вагонов и колесных пар АО «Қазтемiртранс»,АО «Пассажирские перевозки» и сторонних собственников составило:
— ВРД Аягоз — 91,48% и 220,46%;
— ВРД Казалы — 101,8% и 263,8%;
— ВРД Караганда — 83,2% и 141,3%;
— ВРД Павлодар — 103,45% и 120,51%;
— ВРД Усть-Каменогорск — 117,3% и 166,7%;
— ВКМ Алматы -1 — ремонт колесных пар 104,7%;
— ВРД Шалкар — 94,2% и 107,6% соответственно.
Директорам филиалов ТОО «Қамқор Вагон» поручено провести соответствующие мероприятия в связи с вводом с 1 января 2015 года свода правил по неразрушающему контролю при ремонте вагонов, состоящий из пяти нормативно-технических документов, который вступает в силу на пространстве СНГ, стран Балтии и Грузии.
Источник: пресс-служба ТОО «Камкор Локомотив», 15.07.2014
ЗАО «Тихвинский вагоностроительный завод» выпустил 10 000-й грузовой вагон
На ЗАО «Тихвинский вагоностроительный завод» (ЗАО «ТВСЗ», входит в Научно-производственную корпорацию «Объединенная Вагонная Компания») выпущен 10 000-й грузовой вагон с момента запуска предприятия в январе 2012 года. Юбилейный вагон-хоппер для перевозки минеральных удобрений, оснащенный инновационными тележками с осевой нагрузкой 25 тс, будет отправлен в адрес транспортной компании ЗАО «Акрон-Транс» (входит в Группу «Акрон»). Минераловоз модели 19-9870 обладает улучшенными технико-экономическими характеристиками по сравнению с типовым подвижным составом. Увеличенные габариты кузова и нагрузка на ось 25 тс позволяют реализовать повышенную на 5-6 т грузоподъемность вагона (до 76,5 т) для широкой номенклатуры грузов. Дополнительный экономический эффект от использования данных вагонов получают как операторы подвижного состава, так и грузоотправители за счет увеличения доходности оперирования и снижения стоимости перевозки тонны груза. Формирование грузовых поездов из такого подвижного состава позволит снизить эксплуатационные расходы ОАО «РЖД» и увеличить провозную способность железных дорог за счет сокращения топливно-энергетических затрат на перевозку грузов и расходов на осмотр вагонов в пути, а также на содержание инфраструктуры вследствие снижения динамического воздействия вагонов с улучшенными техническими характеристиками на путь. Кроме того, увеличенный до 6 лет или 500 тыс. км межремонтный интервал (3 года или 210 тыс. км у типового вагона) до первого деповского ремонта с момента постройки и до 4 лет или до 350 тыс. км (2 года или 160 тыс. км у типового вагона) между деповскими ремонтами, позволяет значительно сократить эксплуатационные расходы собственника/арендатора инновационного подвижного состава. В планах НПК «Объединенная Вагонная Компания» в текущем году в кооперации с заводами-партнерами произвести до 15 тыс. грузовых вагонов c улучшенными характеристиками, большая часть которых - с повышенной осевой нагрузкой 25 тс. Дмитрий Бовыкин, первый заместитель генерального директора по общему управлению НПК «Объединенная Вагонная Компания», отметил: «Об экономических преимуществах инновационных вагонов давно известно на рынке. Но факт выпуска 10-тысячного вагона ЗАО «ТВСЗ» свидетельствует о том, что теперь эти преимущества доступны массовому потребителю». Игорь Крупский, генеральный директор ЗАО «Акрон-Транс», добавил: «У нас амбициозная стратегия развития компании. Достичь наших целей помогут профессиональная команда и инновационные технологии. Поэтому вагоны нового поколения НПК «Объединенная Вагонная Компания» крайне привлекательны для нашего бизнеса. «Акрон» уже имеет успешный опыт эксплуатации инновационных вагонов модели 19-9835-01, оснащенных тележками 23,5 тс, производства ЗАО «ТВСЗ». Мы существенно сократили стоимость наших перевозок, благодаря действующей для данной модели вагонов льготной тарифной схеме на порожний пробег. Сегодня нам интересно получить еще и преимущества использования подвижного состава повышенной грузоподъёмности».
Источник: www.rzd-partner.ru, 18.07.2014
ОАО «Людиновский тепловозостроительный завод» приступил к сертификации грузового тепловоза ТЭ8
На ОАО «Людиновский тепловозостроительный завод» (ОАО «ЛТЗ», входит в холдинг «Синара – Транспортные машины») состоялось заседание приемочной комиссии, посвященное приемке результатов опытно-конструкторских работ по созданию грузового односекционного тепловоза ТЭ8 с силовой установкой SuperSkid. В работе комиссии приняли участие руководители и специалисты: ОАО «ЛТЗ», ООО «Центр инновационного развития СТМ», ООО «УК СТМ», ОАО «ВНИКТИ», ФГУП «ВНИИЖГ» Роспотребнадзора, НПО «Автоматика», «ДжиИРус». Приемочная комиссия присвоила конструкторской и технологической документации локомотива ТЭ8 литеру «О1» и рекомендовала изготовить на ОАО «ЛТЗ» установочную серию тепловозов ТЭ8 в количестве 40 машин. Новый односекционный тепловоз ТЭ8 был разработан ООО «ЦИР СТМ» (входит в холдинг «Синара – Транспортные машины») на базе экипажной части серийного тепловоза ТЭМ7А и оснащен силовой установкой мощностью 2206 кВт (3000 л. с.) производства GE Transportation Parts LLC (США). В локомотиве реализован ряд инновационных технических решений, позволяющих эффективно эксплуатировать машину в горной местности и сложных климатических условиях. По словам технического директора ООО «УК СТМ» Валерия Толстова, ТЭ8 хорошо зарекомендовал себя во время опытной эксплуатации на железнодорожных путях компании «Мечел-Транс Восток». Тепловоз полностью подтвердил свои технические характеристики. Как отметил председатель приемочной комиссии, управляющий директор ОАО «ЛТЗ» Александр Потапов, приемочные и сертификационные испытания локомотива ТЭ8 показали его соответствие требованиям нормативных документов. «Получив сертификат на установочную серию, завод сможет расширить число промышленных потребителей этого локомотива, поскольку ТЭ8 можно эффективно эксплуатировать как на путях ОАО «Российские железные дороги», так и на путях частных компаний», – подчеркнул А. Потапов.
Источник: www.rzd-partner.ru, 15.07.2014