Новости железнодорожной отрасли на 15.07.2014 г.
Представляем Вашему вниманию обзор новостей железнодорожной отрасли на 15.07.2014 г.
Из Астаны в Москву – в новых вагонах
Утром 15 июля из столицы Казахстана в столицу России отправился первый состав обновленного поезда №71/72 Астана-Москва, сформированный из 10 новых современных пассажирских вагонов ОАО «Тверской вагоностроительный завод». В составе поезда 5 купейных и 5 плацкартных вагонов. Все оснащены современной системой кондиционирования, информационным табло «Бегущая строка», видеомониторами, системой видеонаблюдения, в штабном вагоне действуют автоматическое подъемное устройство и специальное купе для пассажиров с ограниченными возможностями. Состав обеспечен новыми постельными принадлежностями, матрацами, подушками, покрывалами, стаканами с подстаканниками, посудой, наглядной информацией для пассажиров. До середины августа 2014 года АО «Пассажирские перевозки» планирует завершить замену новыми пассажирскими вагонами всех 3-х составов поезда №71/72 Астана-Москва. Из запланированных к приобретению в этом году 52 новых пассажирских вагонов АО «Пассажирские перевозки» получено 24 новых вагона, из которых 18 вагонов направлены на замену составов поезда сообщением Астана-Москва. Модернизация состава реализуется в рамках Программы обновления пассажирских вагонов, с целью снижения уровня износа пассажирского подвижного состава и повышения комфорта и качества сервиса в поездах АО «Пассажирские перевозки».
Источник: пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы», 15.07.2014
Подвели итоги полугодия
В связи с общим падением грузооборота в целом по АО «НК «Қазақстан темір жолы» (АО «НК «КТЖ») снизился объем перевозочной работы по АО «Локомотив». «В условиях спада грузооборота перед всеми работниками стоит задача по минимизации расходов и обеспечению максимальной эффективности использования всех технических средств и технологий», - отметил Президент АО «Локомотив» Марат Медеубаев. Он подчеркнул, что необходимо проводить тщательный анализ производственных процессов филиалов, разрабатывать и претворять в жизнь конкретные, взвешенные мероприятия по повышению качества выполняемой работы и сокращению непроизводительных потерь. Отмечено улучшение некоторых качественных показателей использования локомотивного парка. Увеличена производительность локомотива, повысился среднесуточный пробег локомотивов, выросло время полезной работы подвижного состава. Однако критически было сказано о снижении среднего веса поезда. За шесть месяцев текущего года на дороге произошло не только качественное, но и количественное изменение парка локомотивов. Было приобретено 12 магистральных тепловозов «Evolution», 8 грузовых электровозов серии KZ8A. План капитальных вложений был исполнен на 104%. Одна из самых важных позиций на дороге – состояние безопасности движения. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество нарушений уменьшилось на пять случаев. Однако в целом назвать итоги отчетного периода удовлетворительными не позволяют серьезные случаи нарушения безопасности движения. Это допущенные два проезда запрещающего сигнала локомотивными бригадами депо Шу, а также два особых случая брака по депо Алматы и Жамбыл. Не удалось справиться и с обеспечением графика проследования пассажирских поездов. Доля опозданий, допущенных по вине локомотивных бригад, оставляет желать лучшего. Марат Медеубаев обратил внимание всех руководителей депо на то, что сегодня и в дальнейшем основным направлением в вопросах повышения уровня безопасности движения поездов являются необходимость проведения целенаправленной индивидуальной работы с непосредственным исполнителем и повышение их профессионального уровня.
Источник: пресс-служба АО «Локомотив», 10.07.2014
ОАО «Российские железные дороги» в 1 полугодии 2014 года приобрело 339 новых локомотивов
За январь-июнь 2014 года ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») направило 40,1 млрд рублей на приобретение тягового подвижного состава. Всего закуплено 339 новых локомотивов, из них 211 электровозов и 128 тепловозов. Парк пополнили магистральные грузовые электровозы постоянного тока с асинхронным тяговым приводом 2ЭС10 «Гранит» (22 единицы), грузовые электровозы переменного тока 2ЭС5К (5 ед.), грузовые электровозы постоянного тока 2ЭС6 «Синара» (54 ед.), грузовые электровозы переменного тока 3ЭС5К «Ермак» (91 ед.), грузовые тепловозы с асинхронным тяговым приводом 2ТЭ25А «Витязь» (7 ед.) и 2ТЭ25АМ (1 ед.), грузовые тепловозы 2ТЭ116У (38 ед.), 3ТЭ116У (8 ед.), 3ТЭ116УД (15 ед.). Также закуплено 53 пассажирских локомотива, из них 28 электровозов постоянного тока ЭП2К, 6 электровозов двойного питания ЭП20, 5 электровозов переменного тока ЭП1М, 14 пассажирских тепловозов ТЭП70БС. Кроме того, парк маневровых локомотивов компании пополнили 27 тепловозов ТЭМ18Д, 6 тепловозов ТЭМ18В, 12 тепловозов ТЭМ7А. Напомним, в 2013 году ОАО «РЖД» закупило 804 локомотива на общую сумму 83,5 млрд рублей, из них в 1 полугодии 2013 года приобретено 387 локомотивов на сумму 38,8 млрд рублей. Инвестиционным бюджетом компании на 2014 год предусмотрена закупка 629 новых локомотивов на сумму 76,1 млрд рублей. Всего в парке компании в настоящее время – более 20 тыс. локомотивов.
Источник: www.press.rzd.ru, 14.07.2014