Новости железнодорожной отрасли на 17.06.2014г.
Представляем Вашему вниманию обзор новостей железнодорожной отрасли на 17.06.2014
Уникальная система новой линии
На линии «Узень – государственная граница с Туркменистаном» функционирует система интервального регулирования движения поездов (СИРДП-Е), не имеющая аналогов на всем постсоветском пространстве. Главная ее особенность заключается в том, что движение поездов ведется по радиоканалу стандарта TETRA и находится под полным контролем бортовой системы безопасности. Система интервального регулирования движения высчитывает безопасное расстояние между поездами и сохраняет его на протяжении всего пути, благодаря чему на перегоне может одновременно находиться по несколько составов. Это значительно повышает пропускную способность линии. Для сравнения, при полуавтоматической блокировке на перегон заходит только один поезд, а другой ждет до тех пор, пока тот не освободит данный перегон. Для обмена информацией между составом и центром радио блокировки на станциях установлены базовые радиостанции, обеспечивающие двойное перекрытие радиосигналом всей 146-километровой линии. Через радиоканал система контролирует скорость и тормозной путь поезда, а при необходимости автоматически применяет экстренное торможение.
Опытная эксплуатация СИРДП-Е началась в феврале 2013 года. СИРДП-Е представляет собой целый комплекс оборудования: это системы радиоблокировки, диспетчерской централизации, объектных контроллеров, бортовая система безопасности, микропроцессорная система централизации, балисы, счета осей и автоматическая переездная сигнализация. За сложными на первый взгляд терминами кроется значительное упрощение процесса перевозки. На сегодня четыре локомотива Мангистауского эксплуатационного локомотивного депо оборудованы бортовой системой безопасности. Она включает системы контроля и управления движением, обмена данными, средства определения местоположения, измерения скорости и пройденного пути, расчета параметров движения и контроля целостности состава. Данные с них во время движения состава передаются следом идущему локомотиву, а также видны на экране компьютера поездного диспетчера.
Систему интервального регулирования движения поездов на базе радиоканала планируется подключать повсеместно. В этом году ее протестируют на участках «Жетыген – Коргас» и «Шалкар – Бейнеу». Специалисты Мангистауской дистанции сигнализации и связи, как первопроходцы, примут участие в наладке оборудования СИРДП-Е и обучении коллег на новых дорогах.
Источник: пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы», 10.06.2014
Сегодня - рабочие поезда. Завтра пойдут грузовые
Совсем недавно на строящихся железных дорогах Жезказган-Бейнеу и Аркалык-Шубарколь, станциях Косколь и Майбулак в Карагандинской области, Тассай в Актюбинской области были уложены последние звенья рельсошпальных решеток, и состоялась стыковка главных путей. Строители вели работы в круглосуточном режиме с июля 2012 года. В результате 1200 км. магистральных путей были уложены в рекордные сроки – 16 месяцев. На стройке было мобилизовано более 5 тысяч человек и 3000 единиц техники, отсыпано 46 миллионов кубических метров земляного полотна, построено 500 водопропускных труб, 37 мостов. Теперь строительство перешло в новую фазу – развитие инфраструктуры, обустройство станций и разъездов, при этом стройматериалы и оборудование для продолжения стройки доставляется рабочими поездами по уложенным путям.
Вдоль построенных железнодорожных линий возводится 48 новых станций и разъездов, строятся линии электропередач, производственные здания и сооружения, жилые дома. Будет создано 3500 постоянных новых рабочих мест. Уже в этом году по магистрали ожидается открытие движения грузовых поездов.
Новые линии кратчайшим путем свяжут Восточные и Западные ворота страны: станцию Достык и порт Актау, оптимизируют маршруты доставки промышленных грузов в направлении «север-юг». Путь поездов с востока на запад страны станет короче на 1000 км. Это существенный аргумент в деле привлечения дополнительных транзитных грузопотоков.
Длина дороги Аркалык-Шубарколь 214 км., Жезгазган-Бейнеу - около 1000 км. Это самый протяженный железнодорожный участок, который будет построен за годы независимости республики.
Источник: пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы», 10.06.2014
В 2014 году планируется внедрить сертификат IRIS на 20 предприятиях
В 2014 году сертификат IRIS получат 20 российских предприятий. Об этом на деловом семинаре "Как стать поставщиком ОАО "РЖД" рассказал заместитель начальника Центра технического аудита ОАО "РЖД" Андрей Вепринцев. Всего с 2009 года по этому стандарту было сертифицировано 58 предприятий РФ и 4 предприятия СНГ. Всего на портале IRIS зарегистрировано 105 российских компаний.
Стандарт IRIS разработан с целью улучшения системы менеджмента бизнеса, которая придает особое значение снижению числа дефектов в цепи поставок.
Также, согласно Постановлению ОАО "РЖД" от 11 апреля 2011 года N ПАБ 7 "По вопросам размещения заказов на закупку продукции", участникам тендеров на закупку, имеющим сертификат IRIS, при оценке заявок предоставляется 100%.
Источник: www.rzd-partner.ru, 13.06.2014