Новости железнодорожной отрасли на 22.04.2014г.
Представляем Вашему вниманию обзор новостей железнодорожной отрасли на 22.04.2014.
АО «Национальная Компания «Қазақстан темiр жолы» отчиталось перед общественностью и потребителями о работе в 2013 году
Являясь крупнейшим субъектом естественной монополии в Казахстане, компания выполнила все обязательства по обеспечению железнодорожных перевозок, модернизации производственных мощностей. Как сообщил Управляющий директор АО «Национальная Компания «Қазақстан темiр жолы» (АО «НК «КТЖ») по экономике Шолпан Омарбекова, компания оказывает естественно-монопольные услуги в трех областях: услуги магистральной железнодорожной сети, услуги подъездных путей и услуги по передаче и распределению электроэнергии. Эксплуатационная длина магистральных путей составляет сегодня 14767,1 км, из них 4885,6 км – двухпутные, 4170,6 км – электрифицированные. В 2013 году АО «НК «КТЖ» осуществило грузооборот в объеме 231,3 млрд тонно-км, перевезло более 293,6 млн тонн грузов. Пассажирооборот выполнен в объеме около 16,9 млн пассажиро-км. Компания выполнила обширную инвестиционную программу по модернизации активов. Капитальным ремонтом в прошлом году отремонтировано более 631 км магистральных путей, построены до стадии стыковки две железнодорожные линии транзитного значения: Жезказган-Бейнеу и Аркалык-Шубарколь общей протяженностью 1202 км. Открыт железнодорожный переход между Казахстаном и Туркменистаном Болашак-Серхетяка, через который в 2013 году пропущено 335 тысяч тонн грузов. С 2008 по 2013 годы построены ВОЛС на участках Актогай-Достык, Кандыагаш-Никельтау и других, приобретено 264 единицы путевой техники, завершена электрификация участка Костанай-Железорудная. С 2008 года уровень износа объектов магистральной сети снизился на 8%. В планах компании на 2014 год – достичь грузооборота в объеме более 233,8 млрд. тонно-км, пассажирооборота – 17,3 млрд. пассажиро-км, осуществить капремонт 622 км путей, закупить 1782 новых грузовых вагона и 301 пассажирский вагон. Приглашенный для участия в ежегодном отчете депутат Сената Парламента Республики Казахстан Жумабек Турегельдинов дал высокую оценку работе АО «НК «КТЖ». «Железнодорожники идут в первых рядах по исполнению инвестиционной программы. Рад, что строятся новые железные дороги, модернизируется инфраструктура железнодорожного транспорта. Желаю не сбавлять, а наоборот, наращивать темпы работы», - сказал депутат. Представители компаний – грузоотправителей задали свои вопросы участникам слушаний, получили разъяснения и уточнения.
Источник: пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы», 17.04.2014
Семинар по вопросам технического регулирования
В АО «Национальная Компания «Қазақстан темiр жолы» (АО «НК «КТЖ») был проведен семинар по вопросам технического регулирования в свете вступления в силу Технических регламентов Таможенного союза в области железнодорожного транспорта, в котором приняли участие представители некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» и РГП «Казахстанский институт стандартизации и сертификации», ТОО «Национальный центр аккредитации», Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, производители железнодорожной продукции и др. С приветственным словом выступил Управляющий директор - Главный инженер АО «НК «ҚТЖ» Серик Толебаев. «В АО «НК «ҚТЖ» налажено производство локомотивов, вагонов, запускается новый рельсо-балочный завод в г. Актобе. Необходимо, чтобы их продукция могла свободно обращаться на рынке Таможенного союза. Мы должны стремиться соответствовать требованиям Технического регламента, это даст больше возможностей потребителям и пользователям услуг железнодорожного транспорта», - отметил главный инженер. Участники семинара делились опытом, задавали вопросы о потенциально возможных проблемах, с которыми могут столкнуться производители железнодорожной продукции стран Таможенного союза. Были обсуждены вопросы разработки межгосударственных стандартов, необходимых для реализации требований Технических регламентов, условия вступления и переходного периода, проект Перечня межгосударственных стандартов, обеспечивающих соблюдение требований Технических регламентов Таможенного союза и необходимых для осуществления оценки соответствия. Как отметил Серик Толебаев, под перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации и декларированию попадает 165 наименований железнодорожной продукции. Для реализации этой задачи необходимо активное участие отечественных товаропроизводителей. В свою очередь, АО «НК «ҚТЖ» обеспечит оказание всесторонней поддержки по взаимосвязи с государственными органами, комитетами, в решении проблемных вопросов вступления в силу Технических регламентов. Так же была отмечена необходимость и актуальность продолжения работы Технического комитета №40 «Железнодорожный транспорт», созданного на базе АО «НК «ҚТЖ», а так же вступления в состав ТК40 производителей железнодорожной продукции. 2 августа 2014 года в силу вступают технические регламенты Таможенного Союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава», «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта», «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта».
Источник: пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы», 17.04.2014
ОАО «Людиновский тепловозостроительный завод» получил сертификат на установочную серию тепловоза ТЭМ14
ОАО «Людиновский тепловозостроительный завод» (ОАО «ЛТЗ», входит в холдинг «Синара – Транспортные машины») получил сертификат соответствия регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (ФБУ РСФЖТ) на установочную серию тепловозов ТЭМ14. В июне 2013 года ОАО «ЛТЗ» уже проводило сертификацию на первые пятнадцать двухдизельных тепловозов ТЭМ14. Наличие нового сертификата на локомотив дает заводу право дополнительно изготовить еще 44 тепловоза установочной серии. В настоящий момент основным заказчиком и потребителем локомотива ТЭМ14 является ОАО «Российские Железные Дороги». Двухдизельный тепловоз ТЭМ14 был разработан Центром инновационного развития СТМ. Он предназначен для маневрово-вывозной, горочной работы на станциях и легкой магистральной работы на железных дорогах колеи 1520 мм в районах с умеренным климатом.
Источник: www.rzd-partner.ru, 17.04.2014