Новости железнодорожной отрасли на 28.01.2014г.

Представляем Вашему вниманию обзор новостей железнодорожной отрасли на 28.01.2014

 

АО «Национальная Компания «Қазақстан темір жолы»: развитие логистики как драйвера роста экономики

В АО «Национальная Компания «Қазақстан темір жолы» (АО «НК «КТЖ») состоялось совещание по итогам работы в 2013 году и приоритетным задачам на 2014 год с участием Премьер-министра Республики Казахстан Серика Ахметова.  Деятельность компании в 2013 году была направлена на обеспечение потребностей экономики и населения в перевозках, реализацию крупных инфраструктурных проектов, производство продукции железнодорожного машиностроения, модернизацию активов, формирование транспортно-логистической системы и развитие новых компетенций, повышение эффективности и качества услуг. Транспортно-логистический комплекс является одним из драйверов роста экономики страны. До 2020 года деятельность и развитие транспортно-логистического комплекса Казахстана обеспечит среднегодовой эффект в приросте ВВП в размере одного процентного пункта. Премьер-министр Серик Ахметов дал  положительную оценку деятельности  национальной компании в прошедшем году и отметил, что в силу системообразующей роли транспортной инфраструктуры в экономике страны эффективная деятельность и устойчивое развитие национального транспортно-логистического оператора АО «НК «КТЖ» имеет ключевое значение для Казахстана. В докладе об итогах деятельности АО «НК «КТЖ» за 2013 год президент национальной компании Аскар Мамин отметил выполнение всех основных производственных и финансовых  показателей: 

-  Грузооборот составил 231,2 млрд. тонно-км нетто (100,1% к плану); 

-  Пассажирооборот сложился на уровне 16,9 млрд. пассажиро-км  (100,3% к плану) 

-  Чистый доход по итогам  года ожидается получить на уровне 117 млрд. тенге (103,2%). 

-  Производительность труда в железнодорожной отрасли достигла  5,85 млн. тенге на одного человека (101,3%). 

Улучшены показатели безопасности перевозочного процесса. Общее количество браков снижено на 4% к уровню 2012 года. Трафик контейнерных поездов за 2013 год составил 1653 состава, что на 24% больше уровня 2012 года. В 2014 году планируется увеличить этот показатель на 20%.  В текущем году будут организованы скоростные контейнерные поезда Сиань-Узбекистан, Шеньжень-Казахстан, Ляньюньгань-Казахстан. Объемы перевозок через пограничные переходы с Китаем в 2013 году достигли 19,4 млн.тонн, что на 17% выше уровня 2012 года. В 2013 году АО «НК «КТЖ» приобретено и модернизовано 135 локомотивов, 3154 грузовых вагона, 288 пассажирских вагонов,  осуществлен капитальный ремонт 631 км магистральных путей, завершена укладка верхнего строения пути на всем протяжении строящихся железнодорожных линий  Жезказган-Бейнеу и Аркалык-Шубарколь. Объем выпуска продукции транспортного машиностроения в 2013 году составил свыше 200 млрд.тенге, что в 20 раз выше уровня 2008 года. В 2013 году запущено 2 скоростных поезда  сообщением Астана-Атырау, Алматы-Атырау. В 2014 году планируется запустить 5 скоростных поездов сообщением  Астана-Кызылорда, Алматы-Актобе, Астана-Усть-Каменогорск, Алматы-Усть-Каменогорск и   Алматы-Ташкент. В соответствии с поручениями Главы государства, озвученными в Послании народу Казахстана «Казахстанский путь – 2050: единая цель, единые интересы, единое будущее», в конце 2014 года АО «НК «КТЖ» планирует ввести в эксплуатацию первый пусковой комплекс новых  железнодорожных линий  Жезказган-Бейнеу и Аркалык-Шубарколь, а также завершить проект расширения морского порта Актау. В текущем  году будут введены в эксплуатацию рельсобалочный завод в г.Актобе и завод по производству дизельных двигателей «GEVO» в г.Астана. В течение ближайших двух лет  в  Казахстане  будет сформирована  сеть транспортно-логистических центров. 

Источник: пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы», 21.01.2014

Отчеты руководителей филиалов ТОО «Қамқор Локомотив» и ТОО «Қамқор Вагон»

Под председательством первого заместителя генерального директора ТОО «Қамқор Менеджмент» Жамалхана Танкеева состоялось заслушивание отчетов руководителей всех филиалов ТОО «Қамқор Локомотив» и ТОО «Қамқор Вагон» по итогам производственно-финансовой деятельности за 2013 год. Выполнение производственной программы ТОО «Қамқор Локомотив» за 2013 год составило 97,2% - при плане 19731 ед. фактическое исполнение составило 19171,5 ед. В том числе по крупным видам ремонта КР, ТОУ-8, ТО-8, ТО-7 при плане 585 ед. тягового подвижного состава фактическое исполнение составило 576,5 ед. или 98,5%. По циклам ТО-6, ТО-3 и ТО-2 при общем плане 11621 ед. фактически исполнено 11375 ед. или 97,9%. Ремонт СПС выполнен на 112%, модернизация локомотивов на 100%, сборка маневровых тепловозов при плане 9 ед. фактически выполнена в объеме 18 ед., или 200%. Ремонт грузовых вагонов филиалами ТОО «Қамқор Вагон» за 2013 год выполнен на 122,1% — при плане 8 431 вагон фактически отремонтировано 10 295 вагонов, ремонт колесных пар выполнен на 99% — при плане 15 532 единицы фактически произведен ремонт 15 357 колесных пар. За 2013 год отмечено снижение количества случаев браков ТОО «Қамқор Вагон» на один случай в сравнении с аналогичным периодом 2012 года. Все случаи браков ремонтных предприятий расследованы, проведены разборы, в том числе с вызовом первых руководителей филиалов в центральный аппарат, по допущенным случаям проведен ряд профилактических мер по улучшению качества ремонта. За прошедший год принят ряд мер по повышению качества ремонта; проведено обучение и повышение квалификации работников, в том числе в учебных центрах АО «НК «ҚТЖ», ТОО «ОРДА-Астана» и других организациях; проведен ряд семинаров в ремонтных предприятиях. Филиалами ТОО «Қамқор Локомотив» и ТОО «Қамқор Вагон» разработаны планы по выполнению производственных показателей и мероприятий по обеспечению безопасности движения поездов на 2014 год.

Источник: пресс-служба  ТОО «Камкор Менеджмент», 27.01.2014

 

Ставка на инновации

20 января 2014 года вышло Постановление Правительства Российской Федерации (РФ) «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на возмещение потерь в доходах российских лизинговых организаций при предоставлении скидки при условии приобретения инновационных вагонов с повышенной осевой нагрузкой в рамках подпрограммы «Транспортное машиностроение» государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности». Постановлением предусматривается предоставление субсидии «российским лизинговым организациям при условии предоставления ими скидки лизингополучателю по уплате лизинговых платежей и приобретения инновационных вагонов». При этом инновационный вагон должен быть произведен не ранее 1 января 2014 года, должен обладать сертификатами соответствия требованиям безопасности РФ и отвечать определенным техническим характеристикам. В корпорации ОАО «Уралвагонзавод» (ОАО «УВЗ») полностью поддерживают данную инициативу и готовы сотрудничать со всеми компаниями, желающими обновить свой парк самыми современными изделиями грузового подвижного состава. Тем более, что инновационный полувагон модели 12-196-01 ОАО «УВЗ» полностью соответствует обозначенным в Постановлении требованиям. Это первый в России серийный полувагон нового поколения на тележках модели 18-194-1 с осевой нагрузкой 25 тонно-сил. Кузов усилен и имеет повышенный объём - 88 куб. метров. Грузоподъемность увеличена до 75 тонн.  Основные несущие элементы изготовлены из сталей повышенной прочности, что позволили увеличить срок службы полувагона с 22 до 32 лет. В настоящее время на сети железных дорог эксплуатируется свыше 4000 инновационных полувагонов модели 12-196-01. Со второй половины 2014 года корпорация ОАО «УВЗ» приступит к серийному производству инновационной цистерны модели 15-5157-04 на тележках модели 18-194-1 с осевой нагрузкой 25 тонно-сил. Грузоподъёмность новой цистерны составит 73 тонны. Объём котла – 87,1 м³. В среднесрочной перспективе программа развития модельного ряда корпорации ОАО «УВЗ» предусматривает освоение серийного производства широкой номенклатуры инновационных специализированных вагонов (хопперов, платформ и т.д.) на тележках 18-194-1 с осевой нагрузкой 25 тонно-сил.

Источник: пресс – служба ОАО «Уралвагонзавод», 23.01.2014

 

Продление срока службы вагонов

Федеральное агентство железнодорожного транспорта Российской Федерации разработало Концепцию Проведения процедуры продления (назначения нового) назначенного срока службы грузовых вагонов (кроме грузовых вагонов специального назначения). Согласно Концепции предполагается изменить критерии продления, взяв за основу предельную величину пробега вагона после первого капитального ремонта. Предлагаемые сроки ресурса (например, для полувагона в 2 млн.км) увеличивают срок службы его эксплуатации до 27 лет, а цистерны до 30 лет. При этом возможно еще одно продление с модернизацией до 13 лет. Ресурс начинает отсчет после первого капитального ремонта (половина назначенного срока службы). Общий срок эксплуатации вагонов на сети может быть увеличен, например, для полувагона до 49 лет, а цистерны и крытые вагоны – до 62 лет. Документ вызвал неоднозначную реакцию заинтересованных сторон. Предполагается, что окончательно судьба Концепции будет решена в конце января.

Источник: www.rzd-partner.ru, 23.01.2014

<!-- (function(w, c) { (w[c] = w[c] || []).push(function() { try { w.yaCounter291324 = new Ya.Metrika(291324); yaCounter291324.clickmap(true); yaCounter291324.trackLinks(true); } catch(e) { } }); })(window, 'yandex_metrika_callbacks'); // -->

 

Закупки TRANSLOGISTICS

SiteHeart

Адрес:

100008, Республика Казахстан, г. Караганда,

ул. Лободы, д. 20а

Показать на карте

 

Телефоны:

+7 (7212) 56-62-71,

+7 (7212) 56-45-51,

Факс: +7 (7212) 56-22-06

Мобильный:

+7 701 527-97-31

 

Не дозвонились?

 

Электронная почта:

info@tlg.kz

Напишите нам

Подробнее