Новости железнодорожной отрасли на 14.01.2014г.

Представляем Вашему вниманию обзор новостей железнодорожной отрасли на 14.01.2014

 

Казахстанские грузовые электровозы запущены в опытную эксплуатацию

На участках Экибастуз-Тобол и Экибастуз-Пресногорьковская проходит  опытная эксплуатация 12 первых грузовых электровозов серии КZ8А.  Эксплуатация новых локомотивов на полигонах позволит выявить все преимущества и недостатки в работе  техники. Завод по выпуску электровозов открылся в Астане в декабре 2012 года при участии Президента Казахстана Нурсултана Назарбаева, руководства компаний АО «Национальная Компания «Қазақстан темір жолы» и «Альстом» (Франция), реализовавших этот индустриально-инновационный проект в области машиностроения.  При проектировании первого образца электровоза KZ8A за основу был  взят грузовой электровоз семейства «Прима», адаптированный к колее 1520 мм и эксплуатации в  диапазоне температур от  -50 до +50С.  Двухсекционный электровоз данной серии имеет номинальную мощность 8800 кВт. Конструкционная скорость равна 120 км/ч. В нем предусмотрена комплексная микропроцессорная система управления и диагностики, а  также модульная кабина управления климат-контролем, соответствующая всем современным санитарно-эргономическим требованиям и нормам безопасности. Для защиты служебного персонала в случае столкновения на лобовой части кабины электровоза предусмотрен усиливающий пояс — сотовый абсорбер. Машинисты и машинисты-инструкторы прошли обучение управлению электровозом серии KZ8A на базе филиала АО «Локомотив» — «Астанинское эксплуатационное локомотивное депо». Курс обучения провели специалисты завода «Альстом». Машинисты, которые первыми сели за пульт новых локомотивов, прошли тщательный отбор. До 2020 года АО «Локомотив» планирует закупить 188 электровозов данной серии и 95 пассажирских электровозов.

Источник: пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы», 10.01.2014

 

На 2014 год большие планы

Все задачи, поставленные на 2013 год по созданию в Казахстане системы стандартизации в области железнодорожного транспорта, выполнены. Об этом в ходе аппаратного совещания в АО «Национальная Компания «Қазақстан темір жолы» (АО «НК «КТЖ») сообщил директор департамента технической политики компании Талгат Канатбаев. Но началось аппаратное совещание традиционно с рассмотрения хода выполнения эксплуатационных показателей работы. Так, директор Дирекции перевозочного процесса АО «НК «КТЖ» Оралхан Кулаков доложил, что за декабрь 2013 года эксплуатационный грузооборот нетто при среднесуточном плане 672 млн т-км составил 696 млн т-км нетто, или 103,6%.  «По станции Достык этот показатель при годовом плане 16,5 млн т-км нетто выполнен на 17,7 млн т-км нетто, или на 108%, в том числе экспорт составил более 12 млн т-км нетто, в импортном направлении перевезено 5,4 млн т-км нетто. По второму пограничному переходу с Китаем станции Алтынколь грузооборот составил 1,6 млн т-км нетто», – отметил Оралхан Кулаков. Директор Дирекции магистральной сети Талгат Датбаев проинформировал о том, что в настоящее время для проведения капитального ремонта в 2014 году подготовлена вся проектно-сметная документация, заключаются договора с подрядными организациями в объеме первоочередных 301,8 километра. Вице-президент АО «НК «КТЖ» Ермек Кизатов работу Дирекции магистральной сети по итогам ушедшего года одобрил. «На 2014 год большие планы, почти на 40% увеличен объем капитального ремонта, поэтому прошу обратить особое внимание на подготовку к летним путевым работам. В зимний период есть сложности, в частности, по изломам боковых рам, которые произошли. Это ЦСЖТ тоже касается, так как вагон в целом наш, казахстанский. Нужно проявлять инициативу: будем ли мы работать с такими поставщиками, ремонтными организациями, если через год после ремонта происходит излом?» – сообщил Ермек Кизатов. Он подчеркнул, что случай, произошедший на перегоне Сергиевка – Маркент Шымкентского отделения дороги, когда был допущен излом боковой рамы, из ряда вон выходящий. Он повлек за собой тяжелейшие последствия – сход 11 груженых углем вагонов и задержку пассажирских поездов. Такие случаи вызывают тревогу, и необходимо принимать по ним самые жесткие меры. Далее директор департамента технической политики Талгат Канатбаев рассказал, что АО «НК «КТЖ» реализует комплексный план мероприятий по разработке стандартов для выполнения требования Технических регламентов, созданию испытательного центра и органа по подтверждению соответствия в области железнодорожного транспорта. Для решения первой из трех задач – создания системы стандартизации – на базе КазАТК был создан Технический комитет по стандартизации ТК40 «Железнодорожный транспорт». На его основе было сформировано 17 подкомитетов по направлениям деятельности, в составе которых работают специалисты всех подразделений АО «НК «КТЖ». «На сегодняшний день ТК40 осуществляет разработку 11 национальных и межгосударственных стандартов. В декабре 2013 года утверждены разработанные ТК40 стандарты для нужд отечественных производителей. На данный момент эти стандарты направлены департаментом технической политики в уполномоченные органы для внесения в перечень поддерживающих стандартов к Техническим регламентам Таможенного союза», – пояснил Талгат Канатбаев. По его словам, несмотря на ряд пока еще нерешенных вопросов, все задачи на 2013 год по созданию системы стандартизации были выполнены. Он отметил активную работу в этом направлении Дирекции магистральной сети, ТОО «Тулпар-Тальго», АО «Локомотив» и АО «Қазтеміртранс».

Источник: пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы», 09.01.2014

 

Украинские вагоностроители снижают экспорт продукции в Среднюю Азию

Поставки продукции украинского грузового вагоностроения в страны Средней Азии за 11 месяцев 2013 года снизились более чем в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом 2012-го. Всего поставлено 3,6 тыс. вагонов против 8,3 тыс. ед. в январе–ноябре 2012 года. Казахстан, основной по объемам потребитель украинских вагонов (формирует свыше 60% вагонного экспорта среднеазиатского направления), снизил закупки в 2,8 раза, до 2,6 тыс. ед. Большую часть поставок в Казахстан, около 70% совокупных, составил наливной парк, однако его объемы сократились на 25% – с 2,5 тыс. ед. до 1,8 тыс. Наибольший спад претерпели поставки в республику полувагонов – здесь объемы сократились в 24 раза, до 1,4 тыс. ед. Туркменистан, второй по объему импортер вагонной продукции, увеличил закупки на 15%, до 0,5 тыс. ед. Основная номенклатура – хопперы и крытые вагоны. Объемы в Таджикистан и Узбекистан остаются незначительными – на уровне 100 ед. в год. Таджикистан закупил полувагоны; в Узбекистан поставлены цистерны.

Источник: www.rzd-partner.ru, 09.01.2014

 

«Укрзализныця» до 2015 г. модернизирует 1,5 тыс. тепловозов

Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця») обновит парк тепловозов, обслуживающих порты. Программа, принятая до 2015 г., предусматривает углубленную модернизацию маневровой тяги, представленной чешскими тепловозами марки ЧМЭ-3. Эти тепловозы выпуска 1963–1991 гг. находятся на балансе «Укрзализныци» в количестве 1,5 тыс. ед. «Локомотивы уже отработали установленный заводом-изготовителем ресурс в 25 лет. Поэтому комплексная модернизация взамен списания тепловозов фактически подарит локомотивам новую жизнь», – пояснил заместитель начальника Главного управления локомотивного хозяйства «Укрзализныци» Игорь Батюшин. Обновление включает замену силовых установок на новые фирмы Caterpillar, установку нового оснащения и улучшение эксплуатационных и эргономических характеристик тепловоза. По оценке «Укрзализныци», модернизация обойдется на 40% дешевле закупок аналогичного по характеристикам новостроя. Экономия на эксплуатационных затратах обновленной тяги составит порядка 30%. Реализация программы поручена субподрядчику в лице ПАО «Полтавский тепловозоремонтный завод». Этот завод – единственное приватизированное предприятие Украины, специализирующееся на ремонте тепловозной тяги. Обслуживание модернизированной тяги будет организовано на Одесской железной дороге – основной на сети «Укрзализныци» по работе с портами.

Источник: www.rzd-partner.ru, 09.01.2014

 

 

<!-- (function(w, c) { (w[c] = w[c] || []).push(function() { try { w.yaCounter291324 = new Ya.Metrika(291324); yaCounter291324.clickmap(true); yaCounter291324.trackLinks(true); } catch(e) { } }); })(window, 'yandex_metrika_callbacks'); // -->

 

Закупки TRANSLOGISTICS

SiteHeart

Адрес:

100008, Республика Казахстан, г. Караганда,

ул. Лободы, д. 20а

Показать на карте

 

Телефоны:

+7 (7212) 56-62-71,

+7 (7212) 56-45-51,

Факс: +7 (7212) 56-22-06

Мобильный:

+7 701 527-97-31

 

Не дозвонились?

 

Электронная почта:

info@tlg.kz

Напишите нам

Подробнее