Новости железнодорожной отрасли на 08.01.2014г.
Представляем Вашему вниманию обзор новостей железнодорожной отрасли на 08.01.2014
В декабре АО «Национальная Компания «Қазақстан темір жолы» перевезло 1 млн. тонн зерна
В декабре 2013 года погрузка зерна составила 1 004 тысячи тонн (по сравнению с аналогичным периодом 2012 года увеличена в 2 раза). На внутренний рынок отгружено 235 тыс. тонн, на экспорт отправлено 769 тыс. тонн. Основными направлениями остались традиционные маршруты в страны Средней Азии (220 тыс. тонн), Закавказья (103 тыс. тонн), в Россию и через порты Черного и Балтийского морей (238 тыс. тонн). В направлении Ирана через Актауский международный морской торговый порт (88 тыс. тонн), по новой железнодорожной линии Узень – государственная граница с Туркменистаном - 58 тыс. тонн зерна. В Китай отгружено 54 тыс. тонн и в Афганистан - 8 тыс. тонн. Погрузка муки составила 214,6 тыс.тонн, что на 48 тыс.тонн (29%) больше аналогичного периода прошлого года. При этом на экспорт отправлено 164,8 тыс. тонн или 77% от общего объема погрузки муки, из них в Узбекистан погружено 97 тыс. тонн, в Афганистан - 29 тыс. тонн, в Таджикистан - 19 тыс. тонн, а также в Туркменистан и Кыргызстан - 9 и 7 тыс. тонн соответственно. В 2013 маркетинговом году (июль-декабрь) обеспечена погрузка более 4,5 млн.тонн зерна (в т.ч. 3,1 млн.тонн на экспорт) и 1,3 млн.тонн муки (в т.ч. 1 млн.тонн на экспорт). Являясь основным транспортным оператором на рынке зерна и муки, АО «Национальная Компания «Қазақстан темір жолы» располагает достаточным парком подвижного состава для обеспечения бесперебойных перевозок зерна и продуктов перемола.
Источник: пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы», 06.01.2014
Платформа для контрейлерно-контейнерных перевозок, изготовленная по заказу ОАО «Федеральная грузовая компания», получила сертификат соответствия РСФЖТ
Платформа, предназначенная для контрейлерно-контейнерных перевозок, была изготовлена в соответствии с заказом от ОАО «Федеральная грузовая компания» (ОАО «ФГК»), получила официальный сертификат соответствия РСФЖТ. Данная платформа была с нуля разработана в соответствии с условиями заказа конструкторами-специалистами компании «РМ-Рейл Инжиниринг» и предназначается для процессов транспортировки железнодорожными путями автомобильных прицепов, полуприцепов, а также крупнотоннажных контейнеров. «Несмотря на спад в экономике, ОАО «ФГК» активно инвестирует в создание инновационного подвижного состава. Вагоны новых конструкций и типов пользуются повышенным спросом у клиентов из-за их надежности», – рассказал заместитель генерального директора по техническому развитию – главный инженер ОАО «ФГК» Сергей Порядин. Развитие контрейлерных перевозок и разработка соответствующего подвижного состава – это комплексная задача всей транспортной отрасли. Их внедрение позволит разгрузить автомагистрали и сократит логистические издержки для клиентов за счет скорости доставки грузов и сокращения времени прохождения таможенных процедур. ОАО «ФГК» намерено активно участвовать в развитии этого типа перевозок. Пилотным направлением в России выбран маршрут Москва – Хельсинки. Компания с учетом опыта финских партнеров в организации контрейлерных перевозок совместно с ОАО «Российские Железные Дороги» и VR Group осуществляет подготовку к запуску пилотного маршрута. Это позволит отработать схему контрейлерных перевозок в международном сообщении с последующим развитием данного вида перевозок во внутрироссийском сообщении и на зарубежных маршрутах.
Источник: www.rzd-partner.ru, 30.12.2013
Михаил Акулов подвел итоги работы ОАО «Федеральная пассажирская компания»
Падением пассажирских перевозок в дальнем следовании заканчивает год ОАО «Федеральная пассажирская компания» (ОАО «ФПК»). Об этом сообщил вице-президент ОАО «Российские Железные Дороги» Михаил Акулов, на пресс-конференции, посвященной итогам работы ОАО «ФПК». Однако в новый год перевозчик войдет с положительным балансом. Планируется, что чистая прибыль превысит прошлогодний уровень. На фоне общего роста пассажирских перевозок в холдинге, в этом году за счет пригородного комплекса, падение в дальнем следовании не выглядит критичным. Тем более, что ОАО «ФПК» подошла к новому году с положительным балансом. «Мы подготовили достаточно уверенный финансовый план 2013 года. Мы закончим год с чистой прибылью выше уровня прошлого года. Она составит 2,5 млрд. рублей», - сообщил Михаил Акулов, генеральный директор ОАО «ФПК». В уходящем году ОАО «ФПК» ввела ряд программ, рассчитанных на повышение потребительской активности. В частности, специальные тарифы, снижающие стоимость проезда в зависимости от дней недели, места в вагоне и продажи билета. Положительную реакцию у населения вызвало и динамическое ценообразование, и конечно же, программа «РЖД-Бонус». «Развитие маркетинговых инициатив, развитие каналов продаж, развитие сервисов – это те приоритеты, которыми мы руководствуемся в своей деятельности, которые уже себя оправдали, и мы планируем в следующем году продвинуться значительно дальше», - сообщил Михаил Акулов. Рост пассажирских перевозок, судя по статистике, не просто перспективы, а едва ли не случившийся факт. Как и факт то, что 2014 год ОАО «ФПК» закончит с дефицитом бюджета без малого в шесть миллиардов рублей. Известна даже причина: на субсидирование выпадающих доходов от госрегулирования тарифов в федеральном бюджете заложено 23 миллиарда. А реальная сумма потерь 29 миллиардов.
Источник: www.rzd-partner.ru, 30.12.2013