Новости железнодорожной отрасли на 30.12.2013г.
Представляем Вашему вниманию обзор новостей железнодорожной отрасли на 30.12.2013
Обсудили проблемы, наметили решения
За выявление труднодоступных неисправностей работников вагонного хозяйства начиная с 2014 года будут поощрять ежемесячно. Такую новость в ходе семинара-совещания «Перспективы отечественного вагоностроения. Ремонт, модернизация и техническое обслуживание» озвучил управляющий директор по безопасности движения АО «НК «Қазақстан темір жолы» («АО «НК «КТЖ») Кадыл Таласпеков. Семинар-совещание вагонников по итогам уходящего 2013 года, в котором приняли участие работники всех подразделений, связанных со строительством, техническим обслуживанием, содержанием и ремонтом вагонов, было посвящено актуальным вопросам улучшения качества обслуживания и ремонта вагонов, а также инновационным проектам в области отечественного вагоностроения. Открывая встречу, президент АО «Қазтеміртранс» Канат Альмагамбетов подчеркнул, что в условиях нестабильного рынка казахстанским вагонникам следует работать сообща. Это нужно для того, чтобы решить вопросы как внутреннего характера, связанные с обеспечением безопасности движения, так и внешнего – к примеру, по защите частных и государственного операторов вагонов от экспансии со стороны операторов вагонов других государств. По мнению управляющего директора по безопасности движения «АО «НК «КТЖ» Кадыла Таласпекова, в круг вопросов, требующих первостепенного и пристального внимания, входят качество и сертификация отечественной вагоностроительной продукции и качество ремонта грузовых вагонов. «Из-за того, что мы отстаем в вопросах сертификации, у нас есть вагоны, которые не могут работать за пределами Казахстана. Решение этого вопроса надо ускорить», – отметил он. Говоря об обеспечении безопасности движения, директор департамента вагонного хозяйства «АО «НК «КТЖ» Сырбай Кадырсизов сообщил, что за 11 месяцев этого года по вагонному хозяйству группы компаний «АО «НК «КТЖ» было допущено 142 нарушения безопасности движения против 155 в прошлом году. Из них число браков составило 63, или на 1 брак больше, чем за аналогичный период прошлого года. К числу приоритетных относится вопрос, связанный с изломами боковых рам. По его информации, за анализируемый период допущено восемь случаев нарушения безопасности движения по этой причине. Он призвал и эксплуатационников и ремонтников обратить особое внимание на эту проблему. «В качестве стимулирующей меры за выявление труднодоступных неисправностей работников вагонного хозяйства со следующего года будут ежемесячно поощрять. К примеру, за 11 месяцев этого года были поощрены 54 работника эксплуатационных вагонных депо, 28 человек из них награждены нагрудным знаком за выявление трещины боковой рамы», – отметил Сырбай Кадырсизов. Он также отметил, что по коэффициенту качества после планового вида ремонта Казахстан находится на восьмом месте среди стран СНГ. Обсуждая перспективы отечественного вагоностроения, вице-президент АО «Казтемиртранс» Кайраткен Ныгыметов рассказал о том, что сегодня отечественные вагоностроители освоили производство вагонов-хопперов для перевозки зерна и окатышей, полувагонов. ТОО «Казахстанская вагоностроительная компания» начала производство крытых вагонов последней модели, в перспективе – освоение фитинговых платформ, цистерн. Вице-президент дал сравнительный анализ видов тележек, которые эксплуатируются на пространстве 1520, и отдельно остановился на преимуществах казахстанской модели тележки Barber KZ, 18-9991. «Разработка казахстанской модели тележки проводится ТОО «Конструкторское бюро транспортного машиностроения» в рамках реализации государственных программ Министерства индустрии и новых технологий. Конструкция тележек 18-9991 имеет ряд преимуществ. К примеру, междурамные связи – диагональное соединение боковых рам – исключают маятниковые колебания и продольные забегания боковых рам, снижают интенсивность виляния тележки, износ гребня колеса и улучшают плавность хода вагона», – отметил Кайраткен Ныгыметов. В ходе совещания вагонники обсудили вопросы обеспечения сохранности вагонного парка, причины задержки пассажирских поездов и многие другие.
Источник: пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы», 24.12.2013
Парк ООО «Объединенная Вагонная Компания» достиг 10 тыс. вагонов
Парк ООО «Объединенная Вагонная Компания» (ООО «ОВК») достиг 10 тыс. грузовых вагонов. Юбилейным стал инновационный хоппер-зерновоз производства ЗАО «Тихвинский вагоностроительный завод» (ЗАО «ТВСЗ», входит в ООО «ОВК»). Вагон оснащен тележками «Барбер» с нагрузкой 25 тс, имеет увеличенные до 76,5 т грузоподъемность и до 32 лет срок службы. Десятитысячный вагон модели 19-9870-01 будет передан по контракту оперативного лизинга крупнейшему частному логистическому оператору в российском зерновом секторе – ООО «Балтсервис», входящему в группу компаний «Содружество». В рамках сотрудничества ООО «ОВК» предоставляет оператору в долгосрочную аренду 512 зерновозов с возможностью увеличения арендуемого подвижного состава. ООО «ОВК» расширяет лизинговое направление бизнеса и управляет компаниями, объединенными под брендом RAIL1520 (ООО «РЕЙЛ1520», ООО «РЕЙЛ1520 СЕРВИС» и ООО «МРК 1520»). За последний год парк ООО «ОВК» увеличился более чем на 60% с 6 тыс. ед. до 10 тыс. ед. Половину парка составляет подвижной состав производства ЗАО «ТВСЗ», из которых более 2 тыс. – это грузовые вагоны нового поколения на тележках «Барбер».
Источник: www.rzd-partner.ru, 24.12.2013
ОАО «Российские Железные Дороги» запустили первый газовый тепловоз
ОАО «Российские Железные Дороги» (ОАО «РЖД») запустили на Московской железной дороге первый маневровый тепловоз ТЭМ19-001, двигатель которого работает на сжиженном природном газе. Тепловоз построил ЗАО «Брянский машиностроительный завод», и на испытаниях на 13-километровом пути от Голутвина до Озер машина показала свою полную работоспособность. По словам заместителя начальника департамента технической политики ОАО «РЖД» Давида Киржнера, до конца следующего года тепловоз должен пройти все испытания и поступить в серию. Старший вице-президент компании Валентин Гапанович рассказал, что в мае – июне 2014 года будет проведен 300-часовой пробег машины, а осенью уже можно будет принять решение о строительстве второго тепловоза. До конца следующего года они оба получат сертификат, а после отправятся на Свердловскую железную дорогу. И после этого можно будет запускать серийное производство. Работы по созданию газотепловозов были начаты еще в 1980-х годах на Луганском теплостроительном заводе. В 2005 году на их строительство было выделено более 130 млн. рублей, а общий объем программы, реализуемой Свердловской областью, ОАО «РЖД» и «Газпромом», на 2005–2007 года оценивался в 403 млн. рублей.
Источник: www.rzd-partner.ru, 24.12.2013