Новости железнодорожной отрасли на 18.12.2013г.
Представляем Вашему вниманию обзор новостей железнодорожной отрасли на 18.12.2013 г.
Круглый стол по вопросам стандартов на железных дорогах Таможенного Союза
Круглый стол по вопросам стандартизации и сертификации в железнодорожной отрасли в условиях вступления технических регламентов Таможенного союза (ЕЭП) состоялся в Казахской Академии транспорта и коммуникаций им. М.Тынышпаева. Мероприятие прошло в рамках заседания рабочей группы по разработке нормативной и технической документации для применения на железнодорожном транспорте общего пользования Казахстана, Беларуси и России. В нем приняли участие представители ведущих научно-исследовательских институтов и организаций по стандартизации стран-участниц, компаний-производителей: АО «Локомотив курастыру зауыты», ТОО «Электровоз құрастыру зауыты», ТОО «Тулпар-Тальго», ТОО «Актюбинский рельсобалочный завод», ALSTOM, General Electric, Patentes Talgo , Siemens и другие. Управляющий директор - главный инженер АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» Серик Толебаев подчеркнул значимость вопросов стандартизации и сертификации для согласованной работы железнодорожных систем стран Таможенного Союза. «Эти вопросы являются одним из ключевых в промышленности, в возможности освоения новой продукции, повышения уровня локализации и продвижения инновационной продукции», - подчеркнул управляющий директор С.Толебаев. Он информировал участников, что в Казахстане активно развивается отрасль транспортного машиностроения. Так, АО «Локомотив құрастыру зауыты» произведено и реализовано 248 единиц тепловозов ТЭ33А. По итогам 2013 года выпущено 160 пассажирских вагонов «Тулпар-Тальго». С компанией «Alstom» реализуется проект по производству стрелочных электроприводов. Совместно General Electric (США) и ООО «Трансмашдизель» (Россия) начинается производство дизельных двигателей объемом до 300 единиц в год. На встрече отмечалось, что решением комиссии Таможенного союза №170 от 15 июля 2011 года утверждены технические регламенты «О безопасности железнодорожного подвижного состава», «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта», «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта», которые устанавливают основные и обязательные требования к продукции и входят в систему наднационального законодательства. Обязательной сертификации подлежат 165 наименований железнодорожной продукции. Участники обсудили вопросы технического регулирования в рамках Таможенного союза, создания испытательного центра и органа по подтверждению соответствия железнодорожной продукции. Состоялся разбор спорных вопросов, обращений, и предложений. В этот же день, в ознаменование государственного праздника - Дня независимости РК, заместитель председателя Союза транспортников Казахстана Юрий Лавриненко и ректор «КазАТК» Бакытжан Куанышев открыли зал Первого Президента Республики Казахстан в музее Казахской Академии транспорта и коммуникаций.
Источник: пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы», 14.12.2013
ТОО «Қамқор Менеджмент» расширяет географию сотрудничества
В центральном офисе ТОО «Қамқор Менеджмент» состоялась встреча с представителями ООО «Объединенная вагонная компания» (Российская Федерация), итогом которой стало подписание меморандума о взаимодействии и сотрудничестве. Участниками мероприятия стали руководство управляющей компании ТОО «Қамқор Менеджмент» во главе с генеральным директором Диасом Сулейменовым, представители ТОО «Қамқор Вагон» во главе с генеральным директором Сакеном Тулебаевым, а также генеральный директор ООО «Объединенная вагонная компания» Роман Савушкин и заместитель генерального директора по развитию бизнеса Максим Куземченко. В ходе встречи вниманию гостей была представлена информация о разработке и конструктивных особенностях тележек моделей 18–9991 и ZK1 и др. В свою очередь представители ООО «Объединенная вагонная компания» презентовали обзор деятельности группы компаний, основными активами которой являются крупномасштабный, высокотехнологический объект транспортного машиностроения ЗАО «Тихвинский вагоностроительный завод» и лизинговые компании, объединенные под брендом РЕЙЛ1520. Также был представлен аналитический обзор о состоянии парка вагонов, в том числе оснащенных инновационными тележками Barber, в РФ и странах СНГ. В рамках подписанного меморандума стороны выразили заинтересованность в совместной деятельности и приняли решение о планах дальнейшего сотрудничества.
Источник: пресс – служба ТОО «Қамқор Менеджмент», 12.12.2013
ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» (Украина) ожидает серьезного годового спада производства
ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» сформировало прогноз снижения выпуска вагонов по итогам 2013 года. Ожидается, что выпуск вагонов снизится более чем на 50% к уровню 2012-го – до 5,4 тыс. ед. против 11,074 тыс., произведенных заводом в прошлом году. Выпуск грузовых вагонов составит 5363 ед., что на 51,26% ниже итога предыдущего года. Утраченный объем составит 5642 ед. Причинами нынешнего спада, по оценке производителя, стали дальнейшее снижение спроса на вагонный новострой и трудности с сертификацией вагонов в Российской Федерации, куда традиционного уходит большая часть грузового парка украинского производства. Выпуск пассажирских вагонов заводом по итогам года должен составить 74 ед. – на 7,2% больше, чем в 2012-м. Напомним, в 2012 году ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» увеличил выпуск пассажирских вагонов в 2,5 раза, до 69 ед. При этом производство грузовых вагонов увеличилось на 2,4%, до 11,005 тыс. ед.
Источник: www.rzd-partner.ru,12.12.2013
Более 60% железнодорожного литья не выдерживает гарантийный срок эксплуатации
Более 60% железнодорожного литья не выдерживает гарантийный срок эксплуатации, установленный заводом-изготовителем. Такие данные привел начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «Российские Железные Дороги» Сергей Гончаров на круглом столе «Качество литья, вагонной продукции и железнодорожной техники: готов ли рынок к «смене температур» с началом очередного зимнего сезона». По его словам, одна из задач состоит в изъятии дефектных рам для предупреждения катастрофических ситуаций на железных дорогах. «Основным критерием браковки, производимой визуальным методом, служит обнаружение дефектов – трещин, раковин и т. д. в радиусе R55. До 1 сентября 2013 года подтверждалось 14% произведенных браковок. С октября процент вырос до 78%», - отметил С. Гончаров. Он выразил уверенность в том, что в будущем прогноз будет еще более точным. Говоря о боковых рамах усиленной конструкции, С. Гончаров подчеркнул, что в таких изделиях трещины пока не были обнаружены, что говорит об их надежности.
Источник: www.rzd-partner.ru, 13.12.2013