Новости железнодорожной отрасли на 10.12.2013г.

Представляем Вашему вниманию обзор новостей железнодорожной отрасли на 10.12.2013 г.

 

III Каспийский форум с участием АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы»

На III Каспийском  Форуме в Стамбуле  представлены планы АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» по развитию национальной транспортно-логистической системы,  интеграции в глобальные цепочки поставок в рамках стратегии «Казахстан-Новый Шелковый путь». На пленарной сессии  «Каспийский транзитный коридор: Возрождение Великого шелкового пути» выступил президент компании Аскар Мамин. Он  представил  преимущества географического расположения Казахстана и других стран региона между двумя полюсами мировой экономики, позволяющие успешно сотрудничать и совместно реализовывать крупномасштабные проекты. Для повышения конкурентоспособности Транскаспийского маршрута, привлечения грузопотоков в страны Таможенного союза, Центральной Азии, Кавказа  и в направлении Турции, стран Европейского союза и Персидского залива имеются серьезные предпосылки. «По экспертным оценкам, объем торговли в регионе к 2020 году возрастет до 1,2 трлн. долларов США, а объем грузовых перевозок в сообщении между Китаем и Европой – до 170 млн. тонн», - подчеркнул А.Мамин. Устойчивый рост объемов торговли, интенсивное развитие Центрального и Западного Китая создают благоприятные условия для реализации транзитного потенциала Казахстана. В этой связи ведется интенсивная работа по развитию и модернизации инфраструктуры транспортно-логистического комплекса Казахстана. Общий объем инвестиций на период с 2014 по 2020 годы составит порядка $45 млрд. «С учетом реализации этих мероприятий, а также завершения строительства в 2014 году новых железнодорожных линий Жезказган – Бейнеу, Ахалкалаки – Карс между Грузией и Турцией, ввода в эксплуатацию в 2013 году тоннеля Мармарай через пролив Босфор значительно возрастет потенциал Транскаспийского транспортного коридора. Это будет способствовать привлечению грузопотоков между рынками Китая, Турции и Европы», - отметил А.Мамин.  III Каспийский форум состоялся 5 декабря 2013 года в г.Стамбуле с участием государственных должностных лиц, представителей научных кругов, бизнеса, неправительственных организаций и ведущих экспертов в области энергетики и транспорта стран Каспийского региона. В рамках Форума были проведены 2 пленарные сессии, посвященные вопросам энергетики и транспорта в стратегическом регионе. 

Источник: пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы», 09.12.2013

 

На идеи богаты

В Усть-Каменогорском вагоноремонтном депо (филиал ТОО «Камкор Вагон») перевыполнили план по рационализаторским предложениям. За десять месяцев 2013 года на предприятии уже внедрили 12 ноу-хау, существенно облегчающих труд вагонников. «Изготовление цилиндрических редукторов», «Установка вращения колесных пар, моечная машина для автосцепок и деталей тормозного оборудования вагонов», «Участок сухой очистки тормозного оборудования», «Изготовление винта с круглой резьбой», «Механический стенд для ремонта и испытания триангелей», «Подогрев котла цистерн паром при ремонте и окраске» и другие рационализаторские предложения. Экономический эффект одного из этих рацпредложений – 700 тысяч тенге в год.  Это установка дробления флюса АН-348. «Раньше при наплавке деталей под слоем флюса использовался только новый флюс. Я создал дробилку, которая опять перемалывает использованный  флюс, и его можно применять повторно», - рассказал ее автор, главный технолог Усть-Каменогорского вагоноремонтного депо Владимир Сухачев. Почетный железнодорожник Владимир Сухачев – очень опытный, грамотный  рационализатор. Он работает в депо около 40 лет. Ему принадлежит не одно рационализаторское предложение, в том числе и последние 12. Активными его соавторами стали Бронислав Сандроздов и Александр Одинцов. А всего в Усть-Каменогорском вагоноремонтном депо 17 активных разработчиков новаторских предложений. «В 90-е годы рационализаторское движение угасло. Авторам ноу-хау не платили денег, рацпредложения нигде не фиксировались, хотя разработки были. Сейчас все это, к счастью, возродилось.  Нам дают планы, контролируют их исполнение», - вспоминает Владимир Иванович. Самым удачным своим «детищем» за этот год Владимир Сухачев считает механический стенд ремонта и испытания триангелей. Это дорогостоящее оборудование, покупка которого обошлась бы предприятию в пять миллионов тенге. В Усть-Каменогорском вагоноремонтном депо этот стенд изготовили своими руками, внедрили еще в январе 2013 года и с тех пор не нарадуются. «Раньше при ремонте триангелей гайки цапфы М30 откручивались с помощью пневмогайковертов. Они из-за малой мощности часто выходили из строя, гайки полностью не откручивались и часто ломались. Изготовление механического стенда ремонта и испытания триангелей дало нам то, что теперь  гайки М30 откручиваются и затягиваются с усилием в 50 кг/м  с помощью редуктора, фрикционной муфты, звездочек, цепных передач, электродвигателя 3 кВТ 1000 оборотов в минуту. Иначе говоря, применение этой механической установки позволяет откручивать и затягивать гайки без дополнительных операций, и делать это качественно», - рассказал Владимир Сухачев. Кстати говоря, зная, как богато на идеи Усть-Каменогорское вагоноремонтное депо, руководство ставит ему самые высокие планы по рацпредложениям среди аналогичных казахстанских предприятий. Всего по годовому плану Усть-Каменогорском вагоноремонтном депо нужно сделать 15 разработок, и здесь уверены – их рационализаторы не подкачают.

Источник: www.ktzh-gazeta.kz

 

Названы сроки формирования первого скоростного блок-поезда по проекту Silk Wind

Летом 2014 года начнется формирование первого скоростного блок-поезда по проекту Silk Wind.  «Если к весне 2014 года стороны проекта подпишут соглашение в Астане, то уже летом будет формироваться первый блок-поезд по маршруту в рамках проекта Silk Wind. Многое зависит от железных дорог Казахстана и их работы по китайскому направлению. В принципе, Казахстан сегодня активно работает по привлечению грузов из Китая», - сказал национальный секретарь межправительственной комиссии TRACECA Казахстана Марат Садуов. По его словам, обсуждаемый сегодня между участниками проекта размер сквозного тарифа по маршруту Silk Wind составляет $5 тыс. за один контейнер. «На этапе обсуждения находится вопрос о том, что сквозной тариф по маршруту Silk Wind должен составлять до пяти тысяч долларов за один контейнер от границы Казахстана с Китаем до Турции. Именно этот размер тарифа может быть привлекателен для китайской стороны», - отметил Садуов. Проект Silk Wind нацелен на пуск контейнерного поезда Китай - Казахстан - Каспий - Кавказ - Турция - Европа. Проект Silk Wind был предложен Казахстаном в рамках проекта TRACECA по логистике и морским магистралям (Logmos). Схема Silk Wind, предложенная Казахстаном, предполагает, что контейнеры из Китая по железной дороге доставляются в Актау, а оттуда паромами - до Баку, а далее по железной дороге - в порты Грузии, откуда также паромами доставляются в порты Турции или Украины. В последнем случае Silk Wind объединяется с литовско-украинским транспортным коридором Viking.

Источник: www.kt.kz, 02.12.2013

 

Новая методика ремонта локомотивов сократила его сроки в четыре раза

На Улан-Удэнском локомотивовагоноремонтном заводе ОАО «Желдорреммаш» открыта первая экспериментальная поточная линия, которая позволяет сократить простой локомотивов в период ремонта, а также повысить его качество. Продолжительность среднего ремонта локомотива сократилась с 21 до 5 суток, то есть в четыре раза, отметил председатель совета директоров ОАО «Желдорреммаш» Кирилл Липа. «По новой технологии сборка и разборка локомотивов происходят по конвейерному типу, что обеспечивает ритмичность работ и качество ремонта», – пояснил Кирилл Липа.  По словам и.о. директора завода Сергея Заборских, если раньше на предприятии ремонтировали от 23 до 28 локомотивов в месяц, то сейчас только одна линия справляется за этот период со средним ремонтом двух десятков машин. «В декабре мы планируем отремонтировать на поточной линии 15 электровозов ВЛ80С, а с января ежемесячно по 20 машин», – уточнил руководитель предприятия. Для ОАО «Российские Железные Дороги» (ОАО «РЖД») принципиально важно повысить коэффициент технической готовности локомотивов, сократить время нахождения их в ремонте, подчеркнул на церемонии запуска линии вице-президент ОАО «РЖД», начальник Дирекции тяги Алексей Воротилкин. «Мы как владельцы локомотивного парка получаем большее количество машин за счёт меньшего срока простоя на ремонте. В сегодняшней непростой экономической ситуации это значит многое. Без работы завод не останется: только на Восточном полигоне эксплуатируются более 1400 грузовых локомотивов», - отметил Алексей Воротилкин. Запуск линии произошёл в рамках реализации проекта Locomotion 2015, инициированного УК «ООО «Локомотивные технологии» и ООО «ТМХ-Сервис». Как отметил генеральный директор проекта Ханс Шаберт, скорость работ увеличилась, потому что теперь не нужно ждать, когда отремонтированные детали доставят к локомотиву. «Мы разделили процесс разборки, сборки и ремонта комплектующих деталей. Всё работает по принципу конвейера», – пояснил Ханс Шаберт. Неисправные компоненты заменяются исправными, и машина продвигается дальше по линии. Надёжность ремонта, достигается за счёт внедрения на предприятии системы эталонного качества с расстановкой «ворот качества» на точках испытания и приёмки готовых компонентов в ключевых точках производственных процессов: не выполнив их требований, продвинуть электровоз по линии на следующую позицию просто невозможно.  Улан-Удэнский локомотивовагоноремонтный завод стал на полигоне Восточно-Сибирской дороги первой площадкой для запуска проекта Lokomotion 2015. Для работы на производственной линии конвейерного типа отобрали более 100 высокопрофессиональных сотрудников завода, закупили современные средства малой механизации и новые ручные инструменты. Кроме того, внедрили новую систему мотивации персонала, учитывающую личный вклад каждого, увеличили запас отремонтированных и проверенных материалов-компонентов.  До конца первого полугодия 2014 года, как сообщили на заводе, планируется запустить ещё две поточные линии. Одна из них будет занята капитальным ремонтом электровозов. 

Источник: www.gudok.ru, 09.12.2013

 

ОАО «Российские Железные Дороги» планируют ввести временный регламент по исключению забракованных и контрафактных боковых рам

ОАО «Российские Железные Дороги» (ОАО «РЖД») планирует с 1 февраля 2014 года ввести Временный регламент организации работы по исключению из эксплуатации забракованных и контрафактных боковых рам тележек грузовых вагонов. По данным начальника Департамента информатизации ОАО «РЖД» Андрея Павловского, сначала предстоит отладить в процессе опытной эксплуатации «Автоматизированную систему учета и контроля выполненного ремонта и комплектации грузового вагона» (АС УКВ), которая становится частью подсистемы Автоматизированного банка данных парка грузовых вагонов (АБД ПВ). К АС УКВ, по данным ОАО «РЖД», должны быть подключены вагоноремонтные предприятия. С ней же интегрируется Автоматизированная система управления текущим отцепочным ремонтом на основе экономических критериев (АСУ ТОР ЭК), в которой содержится информация об условной забраковке литых деталей тележек грузовых вагонов в эксплуатационных вагонных депо. До конца января 2014 года предстоит обсудить результаты опытной эксплуатации АС УКВ, и затем будет принято решение о дате ее ввода в действие на постоянной основе. В дальнейшем на рассмотрение Комиссии по вопросам безопасности движения на железнодорожном транспорте Совета государств – участников Содружества намечено вынести на межгосударственный уровень вопрос по разработке системы, аналогичной АС УКВ, которая будет аккумулировать данные на всем пространстве 1520. Все это поможет сформировать полную базу данных о ранее забракованных литых деталях грузовых вагонов, находящихся на гарантии заводов-изготовителей.

Источник: www.rzd-partner.ru, 06.12.2013

 

 

<!-- (function(w, c) { (w[c] = w[c] || []).push(function() { try { w.yaCounter291324 = new Ya.Metrika(291324); yaCounter291324.clickmap(true); yaCounter291324.trackLinks(true); } catch(e) { } }); })(window, 'yandex_metrika_callbacks'); // -->

 

Закупки TRANSLOGISTICS

SiteHeart

Адрес:

100008, Республика Казахстан, г. Караганда,

ул. Лободы, д. 20а

Показать на карте

 

Телефоны:

+7 (7212) 56-62-71,

+7 (7212) 56-45-51,

Факс: +7 (7212) 56-22-06

Мобильный:

+7 701 527-97-31

 

Не дозвонились?

 

Электронная почта:

info@tlg.kz

Напишите нам

Подробнее