Новости железнодорожной отрасли на 06.11.2013г.
Представляем Вашему вниманию обзор новостей железнодорожной отрасли на 06.11.2013 г.
Новый Шелковый путь - дорога через Казахстан
На информационном портале «BNews.kz» состоялось интервью директора Центра развития транспортной логистики АО «НК Қазақстан темір жолы» (АО «НК «КТЖ») Рустана Дженалинова по теме предстоящего 6-7 ноября в Астане II-го Международного транспортно-логистического бизнес-форума «Новый Шелковый путь - из Китая в Европу через Казахстан» и развитию транспортной логистики страны. Форум пройдет в Астане с участием более 600 делегатов из 18 стран. «На форуме мы хотим позиционировать Казахстан как трансконтинентальный мост, короткий наземный маршрут между Азией и Европой. В ходе форума планируется заключение 16 договоров и сделок с различными транспортно-логистическими компаниями по созданию совместных предприятий, привлечению инвестиций и компетенций», - сказал Р.Дженалинов. По словам спикера, транзитные перевозки через Казахстан существенно сокращают сроки доставки грузов по сравнению с морским путем. «Организованный в 2011 году регулярный контейнерный поезд Чунцинь-Дуйсбург, который курсирует 1 раз в неделю, доходит из Китая в Германию за 15 суток. Морем этот путь занимает 30-60 дней. Мы практически в 4 раза сокращаем сроки доставки. Для клиентов, чьи грузы чувствительны к срокам транспортировки, это очень важно. Сейчас мы работаем над тем, чтобы еще больше уменьшить сроки: унифицируем транспортный тариф между Казахстаном, Беларусью и Россией, работаем с ними «в 1 окно», - ответил директор центра. Он сообщил, что в настоящее время практически завершено строительство 3 терминалов по переработке грузов на границе Казахстана и Китая, всего же таких терминалов будет больше 10. «Сегодня транзит через Казахстан составляет 17-18 млн.тонн грузов в год, а всего в Европу из Китая доставляется 117 млн.тонн. К 2020 году планируется примерно 8% этого объема привлечь совместно с нашими партнерами по Таможенному Союзу, т.е. порядка 36 млн.тонн транзитных грузов планируется отправлять через Казахстан. Прибыль при этом может возрасти с 1 млрд. долларов США сегодня до 2,8 млрд. долларов к 2020 году», - уточнил Р.Дженалинов. По его словам, прослеживается благоприятная тенденция в контейнерных перевозках. За 9 месяцев этого года транзитные перевозки в контейнерах из Китая в Казахстан увеличились на 63%. Также Р.Дженалинов отметил большие перспективы построенных и введенных АО «НК «КТЖ» новых участков железных дорог. Только участок Болашак-Серхетяка, связавший Казахстан с Туркменистаном, в будущем сможет пропускать до 20 млн.тонн грузов в год в регион Персидского Залива.
Источник: пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы», 01.11.2013
Лучшее техническое решение предложили локомотивщики
На IV-й конференции рационализаторов, прошедшей в Шымкенте, первое место в номинации «Лучшее техническое решение» присуждено работникам акционерного общества «Локомотив». Конференция, организованная АО «НК Қазақстан темір жолы» (АО «НК «КТЖ»), проведена с целью развития научно-технического потенциала и рационализаторского движения в компании и ее дочерних организациях. В рамках конференции были подведены итоги рационализаторской деятельности компаний и награждены авторы лучших предложений, инновационных проектов. Так, в номинации «Лучшее техническое решение» первое место было присуждено группе специалистов филиала АО «Локомотив» - «Арысского эксплуатационного локомотивного депо» за проект, направленный на экономию электроэнергии при смене места опробования тормозов локомотива. В номинации «Лучший рационализатор» третье место присуждено старшему приемщику «Балхашского эксплуатационного локомотивного депо» Александру Руских. Лидером в номинации «Лучший технический информатор» стал специалист АО «Локомотив» Шаттык Берикбауов, отличившийся хорошей организацией рационализаторской деятельности на предприятии. Как отметили организаторы конференции, представленные работы отличаются практичностью. Проекты, содержащие рациональное зерно, были рекомендованы к масштабному внедрению.
Источник: пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы», 01.11.2013
ТОО «ОРДА-Астана» подтвердило право на техническую диагностику грузовых вагонов
На основании протокола заседания Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства от 12 сентября 2013 года ТОО «ОРДА-Астана» (группа компаний «Қамқор») продлено свидетельство на право проведения работ по техническому диагностированию грузовых вагонов, курсирующих в международном сообщении. Свидетельство выдано Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций стран СНГ, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики. Согласно документу, ТОО «ОРДА-Астана» имеет право на проведение работ по техническому диагностированию с целью продления срока службы:
- грузовых и изотермических вагонов (кроме вагонов для перевозки опасных грузов);
- грузовых вагонов для перевозки опасных грузов (кроме цистерн с котлами, работающими под давлением более 0,07 МПа). Свидетельство действительно до 12 сентября 2018 года.
Источник: пресс-служба «Камкор Менеджент», 04.11.2013
АО «Востокмашзавод» - 55 лет!
4 ноября 2013 года АО «Востокмашзавод» (г. Усть-Каменогорск, группа компаний «Қамқор») исполнилось 55 лет со дня основания. Крупнейший в Республике Казахстан машиностроительный завод создавался для производства изделий обширной номенклатуры - обогатительное, металлургическое, горно-шахтное оборудование и многое другое. С 2011г. широкопрофильное производство АО «Востокмашзавод» диверсифицировано и пополнено изделиями железнодорожного назначения. В настоящее время на производственных мощностях завода реализуется масштабный проект по производству крупного вагонного литья. Проект по выпуску литейной продукции АО «Востокмашзавод» основан на применении новейших технологий производства КНР, технологического оборудования вакуумно-пленочной формовки «Heinrich Wagner Sinto» производства Германии, а также конструкторской документации, разработанной российским научно-инновационным центром «Вагоны». Данный проект включен в Карту индустриализации Казахстана и имеет стратегическое значение. Кроме того, под руководством управляющей компании ТОО «Қамқор Менеджмент» на производственных мощностях АО «Востокмашзавод» осваиваются и другие новые производства для потребностей железнодорожной отрасли. Так, в 2012 году освоено производство корпуса поглощающего аппарата 73 ZW, в 2013 году - корпуса буксы с лабиринтом с присвоением условного номера для клеймения данных изделий.
Источник: пресс-служба «Камкор Менеджент», 04.02.2013
ОАО «Российские Железные Дороги» передали ООО «ТМХ-Сервис» более 900 локомотивов на полное сервисное обслуживание
ООО «ТМХ-Сервис» подписало с ОАО «Российские Железные Дороги» (ОАО «РЖД») договор о полном сервисном обслуживании локомотивов Северной и Свердловской дирекции тяги. В рамках соглашения сервисной компании переданы в эксплуатацию производственные мощности депо Тюмень, Югра, Печора-Северная, Иваново-Сортировочное и Сольвычегодск. Данное соглашение является новым шагом в реализации обширной программы развития сервисного обслуживания локомотивного парка ОАО «РЖД». Ранее ООО «ТМХ-Сервис» в тестовом режиме уже было передано в эксплуатацию депо Вихоревка. В итоге пилотный проект сервисного обслуживания локомотивного парка ОАО «РЖД» признан успешным, и было принято решение его расширять. Общее количество подвижной тяги, которая передается на полное сервисное обслуживание в рамках расширения проекта, составило 916,5 единиц. Ключевым показателем, по которому оценивалась работа сервисной компании, был показатель КТГ (коэффициент технической готовности) – это комплексный показатель надежности, отражающий долю времени, в течение которого локомотив находится в технически исправном состоянии. ООО «ТМХ-Сервис» обеспечило увеличение КТГ от исторически сложившихся уровней. Только за полгода рост КТГ в рамках пилотного проекта составил более 5%. В настоящее время численность парка локомотивов, которые переданы на сервисное обслуживание ООО «ТМХ-Сервис» составила 7997 единиц, из которых в рамках проекта полного сервиса обслуживаются 289,5 локомотивов, а с 1 ноября текущего года парк обслуживаемых локомотивов составит более 1200 локомотивов.
Источник: www.rzd-partner.ru, 30.10.2013
ЗАО «Брянский машиностроительный завод» отправил на пуско-наладочные испытания газопоршневый тепловоз ТЭМ19
ЗАО «Брянский машиностроительный завод» (ЗАО «БМЗ», входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») отправил в Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт подвижного состава (ВНИКТИ, Коломна) опытный образец газопоршневого тепловоза ТЭМ19 для пуско-наладочных испытаний. Пуско-наладочные испытания при участии специалистов ЗАО «БМЗ» будут включать в себя доработку и проверку работособности локомотива, а также соответствие его заявленным характеристикам. Тепловоз ТЭМ19 – инновационная разработка. Главной отличительной особенностью этой машины является газопоршневой двигатель, работающий на сжиженном природном газе. В начале следующего года тепловоз планируется отправить на сертификационные испытания. Получение сертификата соответствия, который позволит эксплуатировать локомотив на путях общего пользования, планируется в конце 2014 год.
Источник: www.rzd-partner.ru, 29.10.2013