Новости железнодорожной отрасли на 16.10.2013г.
Представляем Вашему вниманию обзор новостей железнодорожной отрасли на 16.10.2013 г.
Казахстанский тепловоз: теперь и в Украине!
11 октября 2013 года состоялось подписание окончательного Акта приема-передачи тепловоза ТЭ33А, изготовленного дочерним предприятием АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» - АО «Локомотив құрастыру зауыты» - для украинской компании ПАО «Ивано-Франковскцемент». ТЭ33А с дорожным номером 0249 покинет АО «Локомотив құрастыру зауыты» 14 октября под управлением двух локомотивных бригад: казахстанской и украинской. Договор на приобретение казахстанского локомотива был подписан 30 мая 2013 года. Посетив казахстанский завод, руководство украинской компании приняло решение о покупке именно казахстанского локомотива, поскольку технология изготовления ТЭ33А, технические характеристики тепловоза и результаты ознакомительной поездки на участке ст.Алматы-ст.Сары-Озек оказались оптимальными. Одним из важнейших вопросов была сертификация казахстанского локомотива на территории Украины. Между ПАО «Ивано-Франковскцемент» и ГУ «Харьковский орган по сертификации железнодорожного транспорта» было заключено соглашение на получение сертификата соответствия. Со своей стороны, АО «Локомотив құрастыру зауыты» предоставило всю необходимую техническую документацию и провело полный цикл необходимых сертификационных испытаний. Сертификат соответствия будет получен по прибытии локомотива на территорию Украины. Согласно техническому заданию к тепловозу, от продукта, эксплуатируемого на стальной магистрали Казахстана, локомотив для украинских заказчиков отличается лишь цветовой схемой. Предприятие ПАО «Ивано-Франковскцемент», основанное в 1964 году, является одним из ведущих предприятий Украины в области производства строительных материалов. На заводе выпускается более 300 различных наименований продукции. В начале 2013 года специалисты предприятия пришли к выводу о необходимости обновления тягово-подвижного состава. Выбор пал на тепловоз казахстанского производства. За 4 года работы АО «Локомотив құрастыру зауыты», выпустившее более 240 единиц современнейших локомотивов, зарекомендовало себя производителем, для которого приоритетом является качество продукции. Помимо отечественного АО «Локомотив», партию тепловозов АО «Локомотив құрастыру зауыты» закупило и ГУП «Рохи Охани Точикистон» в 2012 году.
Источник: пресс-служба АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы», 12.10.2013
Рабочая поездка на «Шалкар-Бейнеу»
В период с 7 по 9 октября под руководством вице-президента по обеспечению АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» Адельши Ермуханова состоялась рабочая поездка на объекты строительства железнодорожного участка «Шалкар-Бейнеу» генерального директора управляющей компании ТОО «Қамқор Менеджмент» Диаса Сулейменова, генерального директора ТОО «Теміржол жөндеу» Саянтая Ергожина и руководителей подрядных организаций. Во время поездки были осмотрены производственные базы СМП-Бейнеу и СМП-Шалкар (филиалы ТОО «Теміржол жөндеу») с остановками на участках работ Сам-Ногайты, Домбар-Бегимбет, а также на месте запланированной стыковки путей — станции Тассай. Проведены совещания с представителями подрядных организаций на базе СМП-Бейнеу и СМП-Шалкар. Согласно директивному плану строительства на текущий год запланировано переустройство 65 инженерных коммуникаций, из которых выполнено 64 объекта (28 линий электропередач ВЛ 6–35, 16 линий связи, 11 газопроводов, 9 водопроводов), и один объект переустройства находится в работе. Строительство искусственных сооружений выполнено в количестве 117 труб и 10 мостов. Объем устройства земляного полотна выполнен на 83,7% к плану или 14 888,00 тыс м³. Укладка главного пути выполнена в объеме 169,9 км, укладка станционных путей - 9,8 км. Зашито 395,3 км рельсошпальной решетки. Обеспечение материалами верхнего строения пути (рельсами, шпалами, песком, щебнем) идет согласно графику. В строительстве задействовано порядка 500 единиц техники, 398 человек производят работы по СМП-Бейнеу, 366 человек по СМП-Шалкар. Во время совещания были обсуждены текущие вопросы хода реализации строительства железнодорожного участка «Шалкар-Бейнеу», также намечена дата стыковки путей на станции Тассай - 16 декабря текущего года.
Источник: пресс-служба ТОО «Қамқор Менеджмент», 10.10.2013
Главы железных дорог России, Белоруссии и Казахстана договорились о базовых принципах создания и деятельности Объединенной транспортно-логистической компании
10 октября в рамках форума «Стратегическое партнерство 1520: Восточная и Западная Европа» в Минске главами российских, белорусских и казахстанских железных дорог подписано Соглашение о базовых принципах создания и деятельности Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК), на основании которого будет подготовлено акционерное соглашение. Свои подписи под документом поставили президент ОАО «Российские Железные Дороги» (ОАО «РЖД») Владимир Якунин, начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов и вице-президент АО «НК «Казахстан темiр жолы» Канат Алпысбаев. Соглашение включает согласованный план-график мероприятий по созданию ОТЛК, предусматривающий, в частности, вынесение вопроса о создании компании на совет директоров ОАО «РЖД» в ноябре 2013 года. Стороны активно работают над созданием ОТЛК. В настоящий момент сформирована совместная команда из сотрудников трех железных дорог, ОАО «ТрансКонтейнер» и ОАО «РЖД-Логистика» во главе с советником президента ОАО «РЖД» Жанар Рымжановой. Уже достигнуто принципиальное соглашение о переходе на единую тарифную ставку за контейнеро-километр при транзите в направлении Китай - Европа - Китай. Это связано с интересом, проявленным провинцией Чунцин (КНР) к незамедлительному использованию железнодорожного транзита через территорию России, Беларуси, и Казахстана для перевозки китайских грузов в Европу и импорта европейских грузов в Китай. Рамочное соглашение о создании ОТЛК было подписано в июне 2013 года в рамках Петербургского международного экономического форума в присутствии глав государств России, Казахстана и Белоруссии. Проект принесет существенные финансовые выгоды, как для акционеров, так и для государств ЕЭП. Согласно бизнес-плану, общий грузооборот ОТЛК к 2020 году превысит 4 млн ДФЭ. Дополнительный доход национальных железнодорожных компаний от использования инфраструктуры к 2020 году составит около 1,6 млрд долларов США. Кумулятивный вклад в ВВП стран ЕЭП к 2020 году, согласно расчетам, составит 11,3 млрд долларов США, в том числе для России – почти 5 млрд долларов, для Казахстана – 5,3 млрд долларов, для Беларуси – около 1 млрд долларов.
Источник: www.rzd-partner.ru, 10.10.2013
ЗАО «Трансмашхолдинг» начал поставки ОАО «Российские Железные Дороги» тепловозов капотного типа
Два первых маневровых тепловоза ТЭМ производства ЗАО «Брянский машиностроительный завод» (ЗАО «БМЗ», входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг» - ЗАО «ТМХ») отправились в депо приписки Лихоборы Московской железной дороги. Маневровый тепловоз ТЭМ с электрической передачей переменно-постоянного тока - совместный проект, реализованный при участии компании CZ LOKO (Чехия). Тепловоз сконструирован на базе хорошо зарекомендовавшей себя экипажной части тепловоза ТЭМ18ДМ и выделяется рядом особенностей. Мощность тепловоза в зависимости от установленного дизеля варьируется от 970 до 1455 кВт. Компоновка локомотива капотного типа и большая площадь остекления кабины позволяет существенным образом улучшить обзор для машиниста. В конструкции тепловоза используется электронная система управления, контроля и диагностики. Модульная конструкция позволяет снижать издержки при производстве, обслуживании и эксплуатации. В локомотиве созданы комфортные условия работы – удобные эргономичные пульты управления; кресла, оборудованные системой вибропоглощения; система вентиляции и кондиционирования кабины. По сравнению с тепловозами массовых серий, тепловоз ТЭМ обеспечивает экономию топлива до 37% на маневровых и до 45% на вывозных работах. Специалисты ЗАО «БМЗ» в течение месяца будут проводить обучение эксплуатации этих тепловозов. До конца года в Лихоборы будут направлены еще 2 локомотива ТЭМ.
Источник: www.rzd-partner.ru, 09.10.2013