Новости железнодорожной отрасли на 08.10.2013г.
Представляем Вашему вниманию обзор новостей железнодорожной отрасли на 08.10.2013 г.
Проект «Новый Шелковый Путь»
Инициативы Президента Казахстана Нурсултана Назарбаева по созданию инфо-коммуникативной площадки G-Global и проведению Астанинского экономического форума имеют стратегического значение для объединения инициатив Главы Государства в единый Мегапроект. В рамках данного глобального проекта, возрождение «Нового Шелкового Пути» является весьма практичным инструментом для интеграции различных стран Европы и Азии, где Казахстан не просто заинтересован в развитии транспортно-логистической инфраструктуры, но самое главное в создание возможности для стран Европы и Азии в эффективной торговле и обмене через «Новый Шелковый Путь».
Президент Республики Казахстан предложил иностранным инвесторам реализовать в Казахстане проект «Казахстан - Новый Шелковый Путь». На 25-м пленарном заседании совета иностранных инвесторов при Президенте РК Н. Назарбаев, сказал следующее: «Казахстан должен возродить свою историческую роль и стать крупнейшим деловым транзитным хабом Центрально-Азиатского региона, своеобразным мостом между Европой и Азией. Это создание на ключевых транспортных коридорах Казахстана единого комплекса хабов международного уровня - торгово-логистического, финансово-делового, инновационно-технологического и туристического», «Результаты реализации этого мега-проекта к 2020 году - объем транзитного грузопотока через Казахстан должен возрасти в 2 раза с дальнейшим доведением его как минимум до 50 млн. тонн».
Стороны договорились конструктивно вести сотрудничество в реализации и продвижении совместных действий, в том числе стратегических проектов Республики Казахстан G-Global, Новый Шелковый Путь, EXPO-2017, продвижение новых инновационных технологий через создание и реализацию проектов, развитие дальнейшего международного сотрудничества в инновационной, научно-исследовательской, образовательной и организационной деятельности.
Источник: пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы», 04.10.2013
Железнодорожный транспорт – основа развития Нового Шелкового Пути
24 сентября 2013 года в г. Алматы в формате Круглого стола состоялось заседание рабочей группы Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» (далее - Союз) по вопросам развития железнодорожного транспорта.
Участниками Круглого стола были обсуждены вопросы, включенные в Книгу проблем Союза:
- о порядке оплаты и предоставления финансовой документации;
- об определении условий курсирования в международном и транзитном сообщении;
- о методике расчетов стоимости и составу услуг АО «Казтемиртранс»;
- о проблемах порта Актау;
- о сроках работы по перегрузу и не обеспечения сохранности перевозимых грузов;
- о задержках при подаче вагонов под погрузку;
- об оплате сборов за нахождение вагонов на подъездных путях под грузовыми операциями.
Также одной из тем обсуждения был рост в текущем году объема транзитных перевозок регулярными контейнерными поездами из Китая в Европу через Казахстан (на 85% по сравнению с прошлым годом). При этом в течение 2012 года были осуществлены успешные пилотные пропуски контейнерных поездов по направлениям «Восток-Запад», в результате которых в текущем году запущены регулярные контейнерные поезда по маршрутам «Чэнду-Лодзь», «Ухань – Пардубице», «Чунцин-Дуйсбург».
По итогам Круглого стола приняты решения организовать подгруппу для работы по следующим направлениям:
- по анализу тарифов для привлечения объемов контейнерных перевозок и подготовке справки – обоснования с расчетами по транзитным маршрутам через РК и обходным путям;
- по организации и разработке стандартных технических схем погрузки;
- по разработке временного механизма расчетов за простой вагонов на промежуточных станциях в ожидании фронта выгрузки;
- по вопросам эксплуатации и технического содержания вагонов.
Также принято решение создать Общественный Центр по всем видам транспорта – «Народный Контроль на Транспорте». Функционал центра: проведение публичных слушаний, разбор спорных вопросов, рассмотрение обращений, рекламаций и проблем, проведение, совместно с бизнес-сообществом, на системной основе скрытых исследований «MYSTERY SHOPPING» (независимая оценка логистических процессов: «пересечение границ», «подача-уборка вагонов», «перегруз вагонов», «терминальные услуги», «услуги в аэропортах», «услуги в морских портах», «грузовая и коммерческая работа», «таможенная очистка» и т.п.).
Союзу поручено подготовить все вышеуказанные предложения по вопросам железнодорожного транспорта для вынесения на рассмотрение Президиума Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» с последующим внесением предложений в Министерство транспорта и коммуникаций и Правительство Республики Казахстан.
Источник: пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы», 01.10.2013
Казахстан и Китай планируют увеличить ж/д грузооборот в 2014 г до 21,9 млн тон
Казахстан и Китай планируют увеличить грузооборот железнодорожным транспортом в 2014 году по двум пограничным переходам «Достык – Алашанькоу» и «Алтынколь – Хоргос» до 21,9 миллионов тонн.
Такая договоренность достигнута в ходе 22-го очередного совещания смешанных комиссий пограничных железных дорог двух стран. Встреча делегаций, которые возглавляли управляющий директор по эксплуатационной работе АО «НК «Қазақстан темір жолы» Бауржан Урынбасаров и начальник Урумчийской железной дороги Чжень Чжуни, состоялась в китайском городе Урумчи.
«Стороны предварительно согласовали объем перевозок грузов через железнодорожные переходы РК и КНР на 2014 год в размере 21 900 тысяч тонн, в том числе из КНР в РК 9 000 тыс. тонн, из РК в КНР – 12 900 тысяч тонн», - говорится в протоколе, подписанном по итогам переговоров.
План учитывает «сложившуюся конъюнктуру перевозок за восемь месяцев 2013 года». За этот промежуток времени перевезено 12 530 тысяч тонн грузов, в том числе из РК в КНР – 7 811 тысяч тонн, из КНР в РК – 4 719 тысяч тонн.
Окончательный объем перевозок грузов будет согласован на совещании ОСЖД (Организация сотрудничества железных дорог) по согласованию объемов перевозок грузов в 2014 году.
Железнодорожные администрации также договорились принять меры по повышению способности приема поездов на перегоне «Алтынколь – Хоргос», ускорению грузового таможенного прохождения, усилению обслуживания погрузочно-выгрузочных оборудований, обеспечению бесперебойных перевозок грузов через погранпереход «Алтынколь – Хоргос».
В прошлом году казахстанско-китайский грузооборот составил 16,5 миллионов тонн, в 2011 году – 15,2 миллионов тонн.
Источник: Информационное агентство «Новости-Казахстан», 03.10.2013
Первая грузовая компания развивает сотрудничество с грузоотправителями Казахстана.
Новосибирский филиал ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК) заключил соглашение о сотрудничестве с казахстанской компанией ТОО «ЛитКол КЗ». С начала сентября по заявкам нового клиента осуществлена доставка платформами ПГК более 525 тонн техники тяжелого машиностроения.
По условиям соглашения, «ЛитКол КЗ» будет осуществлять погрузку поступающих в Казахстан из Афганистана и Узбекистана платформ ПГК - следованием на станции отгрузки на границе с Россией. Это позволит ПГК минимизировать порожний пробег за счет повышения уровня обратной загрузки и оптимизации логистики и сохранить конкурентный уровень цен на рынке перевозок в данном направлении. Планируется, что объем ежемесячной погрузки составит 630 тонн.
«В условиях профицита вагонного парка на всем пространстве 1520, каждый оператор стремится использовать под погрузку свои простаивающие вагоны. В результате заключенного соглашения ПГК получила в Казахстане партнера, заинтересованного в обратной перевозке, следовательно, платформы компании вернутся в Россию гружеными» - отметил директор Новосибирского филиала ПГК Евгений Долженко.
Специалисты Новосибирского филиала ПГК разработали ряд эффективных логистических схем для оптимизации международных перевозок в азиатские страны, с использованием маршрутных поездных отправок и сдвоенных операций. В частности, закольцованы маршруты для Алтайских предприятий лесопромышленного комплекса: после выгрузки леса в Афганистане и Узбекистане вагоны ПГК подаются под погрузку техники машиностроения и далее направляются в приграничные с Россией станции Казахстана.
Источник: Пресс-центр ОАО "Первая грузовая компания", 07.10.2013