Новости железнодорожной отрасли на 01.10.2013г.
Представляем Вашему вниманию обзор новостей железнодорожной отрасли на 01.10.2013 г.
АО «Казтранссервис» организована транспортировка грузов для АО «Локомотив Құрастыру зауыты» из Индии в Казахстан
16 сентября текущего года АО «Казтранссервис» доставило первую партию груза - рамы для тележек тепловозов серии Evolution - для АО «Локомотив Құрастыру зауыты» из порта Калькутта (Индия) в Астану.
Перевозка была осуществлена морем до китайского порта Тянцзинь, далее по железной дороге КНР с перегрузом на станции Достык. Для организации данной перевозки АО «Казтранссервис» под погрузку рам в Калькутте предоставлены специальные контейнеры - flat rack, в порту Тянцзинь рамы были перегружены в вагоны Китайской железной дороги, компанией разработаны схемы крепления груза при перегрузе в Тянцзине и на ст.Достык.
Срок доставки первой партии рам был выдержан в соответствии с требованиями АО «Локомотив Құрастыру зауыты».
На сегодняшний день по данному маршруту транспортируется вторая партия рам.
Также АО «Казтранссервис» с 2012 года является оператором перевозки крупногабаритного оборудования для сборки тепловозов серии Evolution для АО «Локомотив Құрастыру зауыты» из США (порт Балтимор) в Казахстан (г.Астана).
Источник: пресс-служба АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы», 26.09.2013
Актуальные задачи реформирования железнодорожной отрасли
Ключевой задачей реформирования сферы железнодорожных перевозок является гармонизация национальных правовых систем стран-членов Единого экономического пространства», - заявил начальник отдела тарифной политики в сфере транспорта департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии Дмитрий Голополосов.
Такое мнение было высказано в ходе экспертного диалога «15 лет железнодорожной реформе: дискуссия начинается здесь», организованного журналом «РЖД-Партнер».
Модели развития рынка в Казахстане, Республике Беларусь и России существенно различаются, порой даже в базовых аспектах. При этом общая направленность интеграционных процессов и содержание подписанных документов четко указывают, что в ближайшее время необходимо будет создать правовую основу для формирования общей для трех стран модели функционирования железнодорожного комплекса.
По мнению эксперта, в связи с этим первоочередной задачей становится синхронизация процессов преобразований в Казахстане, Республике Беларусь и России, поскольку, в противном случае, любой локальный успех, не получивший соответствующей легитимизации в других странах, лишь отдалит от достижения стратегической цели - создания эффективной системы организации грузовых перевозок на Едином экономическом пространстве.
Источник: пресс-служба «РЖД-Партнёр», 30.09.2013
На ТВСЗ прошло торжественное мероприятие, посвященное 50-летию машиностроения в Тихвине.
На Тихвинском вагоностроительного заводе прошло торжественное мероприятие, посвященное 50-летию создания в г. Тихвине промышленной площадки транспортного машиностроения.
В 1963 году состоялась закладка первого бетонного блока в фундамент корпуса первого завода литья и металлоконструкций «Центролит», на базе которого был создан один из индустриальных гигантов Северо-Запада – Тихвинские производства объединения «Кировский завод».
Впоследствии, уже во время современной России, на территории промышленной площадки был построен ферросплавный завод, проведена комплексная реконструкция оборонного производства завода «Титран-Экспресс».
Сегодня, с запуском в эксплуатацию Тихвинского вагоностроительного завода, начался новый этап промышленного и социального развития города. Современное предприятие с уникальными технологиями и инновационной продукцией по праву занимает место в авангарде машиностроительной отрасли России. Несмотря на всего двухлетнюю историю завод уже задает отраслевые стандарты. Вагоны Тихвинского ВСЗ первыми в стране получили тарифную скидку Федеральной службы по тарифам. Предприятие участвует в правительственной программе по развитию тяжеловесного движения, организуется производство композитного вагоностроения. На сети железных дорог сегодня уже курсирует более 3 500 грузовых вагонов производства Тихвинского вагоностроительного завода.
«Для нас является огромной честью быть частью истории Тихвина и принимать активное участие в ее дальнейшем создании», - отметил исполнительный директор ТВСЗ Олег Меньшиков в ходе торжественного мероприятия, посвященного 50-летию машиностроения в Тихвине. «Несмотря на молодой возраст, наше предприятие уже имеет в железнодорожной отрасли репутацию инновационного. От потребителей мы получаем слова благодарности за качество наших вагонов, технологическое совершенство и профессионализм заводского коллектива. Это подтверждает правильность выбранного нами пути развития», - сказал он.
Источник: пресс-служба «РЖД-Партнёр», 30.09.2013
Услуга для «умных» путешественников.
Пассажиры почти двухсот российских поездов дальнего следования смогут слушать лекции по истории и религии. Для программ использованы записи передач «Радио России», выходившие в проекте «Мир. Человек. Слово».
Авторами текстов для программ выступают ведущие российские богословы, известные историки и публицисты.
В ближайшие три месяца путешественники услышат рассказы о жизни святых княгини Ольги и князя Владимира, о мыслителях Фалесе Милетском, Плинии Младшем, императоре Марке Аврелии, об изобретении бронепоезда, бронемотовагона, о том, каково происхождение таких понятий, как «внести свою лепту», «зарывать талант в землю», «золотой телец», сообщила информагентствам продюсер проекта Людмила Борзяк.
В том, что «услуга для умных» будет востребована, мало кто сомневается.
«Можно ведь ездить и с пользой для ума и сердца, - прокомментировал нововведение настоятель Храма святой Татианы при МГУ, протоиерей Владимир Вигилянский. - Выбор всегда за человеком: кто-то привык путешествовать в шумной компании, а кто-то предпочтет одеть наушники и погрузиться в мир истории, христианских сюжетов, философии. Никто ничего навязывать не собирается».
Источник: trainclub.ru, 30.09.2013