Новости железнодорожной отрасли на 24.09.2013г.
Представляем Вашему вниманию обзор новостей железнодорожной отрасли на 24.09.2013 г.
В транспортной логистике мелочей не бывает
19 сентября 2013 г. прошло заседание рабочей группы по вопросам транспортной логистики в формате Круглого стола в г. Алматы. На нем участвовали представители Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS», КазАПО, АО «КЕДЕНТРАНСЕРВИС», АО «KTZ Express», АО «Управляющая компания «СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота», ТОО «Globalink», ТОО «Тау Терминал», ТОО «ЕАТ», ТОО «Интер рейл сервис», ТОО «DAMU Trans Logistics», ТОО «Pantos Logistics Ahlers Forwarding Kazakhstan LLP», ТОО «TOYOTA Tsusho Technics Central Asia», ТОО «Volvo Kazakhstan», ALLP Groop, ТОО «GEGA», НОД Алматы, АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» (АО «НК «КТЖ»). На Круглом столе были рассмотрены вопросы развития логистической системы Казахстана, развитие транспортно-логистических центров в республике, обсуждены вопросы контрактно-транспортной логистики, развития специальной экономической зоны «Хоргос – Восточные ворота», организации транспортной логистики на станции «Достык» с использованием принципа «одного окна». Кроме того, был рассмотрен ход исполнения Плана совместных действий между Министерством транспорта и коммуникации Казахстана и Союзом транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» на 2013-2014г. по развитию транспортной логистики в Республике Казахстан, вопросы подготовки ко II Международному транспортно-логистическому бизнес-форуму «Новый Шелковый путь» и Первому съезду Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS». В структурах АО «НК «КТЖ» создается мультимодальный оператор, в который входят железнодорожные перевозки, портовая инфраструктура и морские перевозки, терминальная сеть и автоперевозки. Для управления объектами транспортной логистики привлекаются известные международные операторы, такие как Dubai Port World для управления Актауским морским портом и АО «СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» и Swissport для управления Холдингом аэропортов. Отмечая, что Казахстан в 2012 году занял 86 место в индексе логистики LPI Всемирного банка, необходимо государству и бизнесу всесторонне решать вопросы по эффективности работы таможни, качества инфраструктуры, простоты организаций международных перевозок, возможности отслеживать грузы и соблюдения сроков доставки. Участники Круглого стола выразили пожелание об установлении равных прав и обязанностей на рынке транспортно-логистических услуг между государственными и частными компаниями на уровне государственно-частного партнерства. Участниками Круглого стола были обсуждены перспективы использования инфраструктуры порта Ляньюньган для формирования контейнерных поездов из Китая, Японии, Южной Кореи и стран Юго-Восточной Азии в Казахстан и использования бизнес-сообществом всей инфраструктуры, создаваемой АО «НК «КТЖ». АО «Кедентрансервис» проинформировал о реализации проекта обслуживания грузов, следующих автомобильным транспортом из КНР и погрузки на железнодорожный транспорт на ст. «Достык» по принципу «одного окна», а также создания совместно с АО «Казтранссервис» в городах Астана и Алматы - Центров продаж комплекса терминальных услуг. В своей презентации АО «СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» всесторонне осветил преимущества специальной экономической зоны: географическое расположение на пересечении Востока и Запада; сухой порт как неотъемлемая часть транспортной зоны; принцип «одного окна»; налоговые и таможенные льготы и преференции; обеспечение государством Казахстана инфраструктуры. Для эффективной работы АО «СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» было предложено создать рабочую группу для рассмотрения проектов, вопросов взаимодействия железнодорожного и автомобильного транспорта с таможенным и пограничными службами, строительства инфраструктуры, зонирования территории, разработка привлекательных моделей привлечения инвесторов, с тем, что бы на долгосрочной основе разработать с бизнесом структуру работы («правила игры») по данному государственному и масштабному проекту по созданию логистического хаба на границе с Китаем. Участников Круглого стола проинформировали о введении с 01 октября 2014 года обязательного предварительного информирования таможенных органов о перевозимых грузах из КНР. Примером успешной реализации предварительного информирования и оформления электронной накладной (ЦИМ, СМГС) является организация регулярных маршрутов контейнерных поездов по направлениям Восток - Запад. Участниками Круглого стола отмечены проблемные вопросы в транспортной логистике: отсутствие подготовленных кадров по логистике, отсутствие интеграции существующих информационных баз данных при мультимодальной транспортировке грузов, не в полной мере интегрированы нормативно-правовые документы в странах Таможенного союза, отсутствует на территории Казахстана уполномоченный орган по освидетельствованию технического состояния контейнеров. По итогам Круглого стола приняты следующие решения: подготовить и внести предложения к проекту Закона РК «О транзите и мультимодальных перевозках», создать рабочую группу по АО «СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» по оперативному решению вопросов реализации проектов, подготовить все вышеуказанные предложения по вопросам транспортной логистики для вынесения на рассмотрение Президиума Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» с последующим внесением в МТК РК и в Правительство РК.
Источник: пресс-служба АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы», 20.09.2013
АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» рассказывает о возможностях железнодорожных перевозок на выставке «Transit-Kazakhstan 2013»
На стенде АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» (АО «НК» КТЖ») представлены все ключевые дочерние предприятия компании в области транзита и логистики: АО «Казтеміртранс», АО «Кедентранссервис», АО «Казтранссервис», АО «КТЖ Экспресс». Специалисты этих компаний создали удобную консультационную площадку для клиентов. Открытие выставки Transit-Kazakhstan 2013 прошло с участием вице-президента АО «НК «КТЖ» по логистике Каната Алпысбаева. В своей речи на церемонии открытия он подчеркнул, что «выставка Transit-Kazakhstan 2013 является ежегодной бизнес-площадкой для представителей транспортной отрасли, где обсуждаются самые актуальные проблемы и перспективы развития, новые формы взаимодействия различных видов транспорта, продвижение вопросов логистики на глобальном рынке транспортно-логистических услуг. По поручению Главы государства Нурсултана Назарбаева начата целенаправленная деятельность по возрождению Шелкового пути, где АО «НК» КТЖ» отведена роль интегратора транспортных услуг с увязкой в единый сервис. На базе АО «НК «КТЖ» создана мультимодальная компания, нацеленная на наращивание экспортного и транзитного потенциала Казахстана, развитие контрактной логистики, освоение новых маршрутов транспортировки грузов в сообщении Азия-Европа». Завершая свое выступление, К. Алпысбаев заявил, что промежуточные итоги всех логистических и транзитных проектов будут подведены в ноябре 2013 года в Астане на форуме «Новый Шелковый Путь». Сразу после открытия выставки «Transit-Kazakhstan», представители группы компаний АО «НК «КТЖ» начали работу по презентации услуг транспортно-логистического сервиса. За два дня выставки проведено около 30 встреч с крупными игроками рынка транспортных услуг, а также с представителями иностранных железнодорожных администраций. В первый день выставки Канатом Алпысбаевым подписано Соглашение о намерениях с Правительством Челябинской области Российской Федерации, кроме того, руководство железнодорожной администрации Казахстана приняло участие в юбилейном мероприятии Латвийских железных дорог «10 лет поезду «Балтика-Транзит». Необходимо подчеркнуть, что казахстанские компании составляют основу выставки «Transit-Kazakhstan 2013» и занимают 51% экспозиции. Инфраструктуру железнодорожного транспорта представляют также национальные операторы Украины, Литвы, Латвии и России.
Источник: пресс-служба АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы», 19.09.2013
АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» организует «шатл-перевозки» в рамках проекта ТЛК «Южноуральский»
АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» (АО «НК» КТЖ») окажет содействие Правительству Челябинской области в реализации инвестиционного проекта ТЛК «Южноуральский». Намерение о поддержке официально закреплено в Соглашении, которое было подписано представителями АО «НК» КТЖ», Правительства Челябинской области и компании «Лоджик Лэнд», выступающей в качестве инвестора. Согласно подписанному документу, казахстанская железнодорожная администрация окажет комплексную поддержку Транспортно-логистическому проекту «Южноуральский» в части грузоперевозок из Китая в Россию. В качестве конкретных мер межгосударственного сотрудничества на начальном этапе определили организацию контейнерных шатл-перевозок и поддержку в области ускоренной терминальной обработки грузов. Участие в данном проекте для АО «НК» КТЖ» привлекательно с точки зрения реализации транзитного потенциала железных дорог Казахстана. На сегодняшний день все грузы из Китая в Челябинскую область доставляются либо морем (27000 км за 53 дня), либо сушей по Транссибирской магистрали (12000 км за 36 дней). Транзитный путь через Казахстан сокращает дистанцию до сроков 3100 км за 10 дней. В рамках инвестиционного проекта ТЛК «Южноуральский» Правительство Челябинской области намерено наладить перевозки из КНР в Российскую Федерацию путем оптимизации сроков доставки транзитом через Казахстан. Не менее важным этапом развития проекта является строительство транспортно-логистического комплекса на территории Увельского района Челябинской области, который в свою очередь будет распределять грузы как на Россию, так и в Европу. В разрезе Евразийского континента ТЛК «Южноуральский» будет еще одной веткой Нового Шелкового Пути. Перегрузом транзитных грузов на казахстанско-китайской границе и предоставлением в аренду подвижного состава в рамках ТЛК «Южноуральский» будет заниматься АО «Кедентранссервис». Соглашение о намерениях в рамках инвестиционного проекта было подписано в г. Алматы в рамках транспортно-логистической выставки «Транзит-Казахстан 2013» на стенде группы компаний АО «НК» КТЖ» в выставочном центре Atakent Expo.
Источник: пресс-служба АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы», 19.09.2013
АО «Қазтеміртранс» открывает прямые железнодорожные перевозки между Казахстаном и Турцией
Первая партия грузовых вагонов АО «Қазтеміртранс» по маршруту Казахстан – Турция была отправлена железнодорожной паромной переправой из порта Поти (Грузия) по направлению порта Дериндже (Стамбул, Турция) судном «Герои Шипки» 29 августа 2013 года. По прибытии в порт Дериндже была произведена выгрузка (накат/выкат) железнодорожных вагонов на погрузочные пути, где осуществляется выгрузка/погрузка и прочие грузовые операции. 14 сентября вагоны АО «Қазтеміртранс», груженые товарами народного потребления, вернулись паромом в порт Поти для последующей перевозки груза по железной дороге до станции Караганды. Проект осуществляется благодаря активному сотрудничеству нескольких компаний: судоходной «Укрферри», которая является крупнейшим украинским паромным перевозчиком на Черном море, «Bati Rail» - известной турецкой мультимодальной транспортной группой и «Global Hauling» - грузинской транспортной компанией – региональным оператором АО «Қазтеміртранс» в Грузии. Компания намерена и дальше работать над эффективным использованием грузового вагонного парка и расширением географии перевозок. В перспективе продвижение услуги по перевозке грузов вагонами АО «Қазтеміртранс» между другими странами Среднеазиатского региона – Узбекистаном, Кыргызстаном, Таджикистаном, Туркменией и Турцией посредством данной паромной переправы и регионального оператора.
Источник: пресс-служба АО «Қазтеміртранс», 18.09.2013
ОАО «Тверской вагоностроительный завод» получает новые сертификаты на вагоны поездов постоянного формирования
ОАО «Тверской вагоностроительный завод» (ОАО «ТВЗ», входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») получил сертификат соответствия системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте на пассажирские вагоны с местами для сидения модели 61-4458, пассажирские вагоны купейные со спальными местами модели 61-4462 и на штабные вагоны модели 61-4463. В Департаменте по внешним связям холдинга сообщили, что данный сертификат будет действовать в течение трех лет. В ближайшее время планируется сертифицировать модели 61-4464 (вагон-ресторан) и 61-4447 (плацкартный вагон). Сертификация пяти моделей позволит формировать полноценные составы пассажирских поездов. Начало серийного производства вагонов намечено на сентябрь 2013 года. В общей сложности в текущем году намечен выпуск 99 вагонов для поездов постоянного формирования. Все вагоны постоянного формирования создаются в современных плоско-гофрированных кузовах из нержавеющей стали, производство которых ОАО «ТВЗ» освоил в 2008 году. Ожидается, что из вагонов производства ОАО «ТВЗ» будут формироваться высококлассные фирменные поезда. Предполагается, что 22 вагона ОАО «ТВЗ» передаст Юго-восточной железной дороге, 37 - Северной и 40 - Московской железной дороге.
Источник: www.rzd-partner.ru, 23.09.2013