Новости железнодорожной отрасли на 17.09.2013г.
Представляем Вашему вниманию обзор новостей железнодорожной отрасли на 17.09.2013 г.
В Астане железнодорожники СНГ и Балтии обсудили вопросы вагонного хозяйства
56-ое заседание Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций государств-участников Содружества (ЦСЖТ) начало работу 10 сентября в Астане. В работе заседания приняли участие члены Комиссии ЦСЖТ железнодорожных администраций Азербайджанской Республики, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Республики Узбекистан, Украины, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, представители Дирекции Совета по железнодорожному транспорту, приглашенные научно-исследовательские организации и производственные предприятия. С приветственными словами к участникам заседания обратились председатель Комиссии Совета – начальник Управления вагонного хозяйства Центральной Дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «Российские Железные Дороги» Сергей Гончаров, управляющий директор по эксплуатационной работе АО «НК «ҚТЖ» Бауыржан Урынбасаров. В своем выступлении С. Гончаров подчеркнул актуальность проводимого мероприятия и необходимость дальнейшего укрепления сотрудничества. Акцентировав внимание на том, что «многие позитивные изменения, происходящие сегодня в системе железных дорог СНГ, – результат совместной эффективной работы Совета». В свою очередь, Б. Урынбасаров отметил, что «в рамках данной организации развивается общее информационное пространство, проводится согласованная тарифная политика, создана основная нормативно-правовая база по организации перевозок грузов и использованию подвижного состава в межгосударственном сообщении, осуществляется единая научно-техническая политика». В течение двух дней было рассмотрено более 60 вопросов, среди которых выполнение решений 55-го заседания Совета, вопросы, касающиеся вагоностроения, выпуска железнодорожной продукции, согласование нормативных документов по проведению ремонта и технического обслуживания грузовых вагонов и другие. Заседание продлилось до 12 сентября 2013 года, по его итогам подписан протокол.
Источник: пресс-служба АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы», 13.09.2013.
Сервисное обслуживание вагонов производства ЗАО «Тихвинский вагоностроительный завод»
12 сентября 2013 г. в городе Астане состоялась церемония подписания договора между ЗАО «Тихвинский вагоностроительный завод» (Российская Федерация) и ТОО «Қамқор Вагон». Подписи под документом поставили заместитель генерального директора по техническому развитию ООО «Объединенная Вагонная Компания» (управляющая организация ЗАО «Тихвинский вагоностроительный завод», ЗАО «ТВСЗ») Дмитрий Лосев и генеральный директор ТОО «Қамқор Вагон» Есен Айтбеков. Согласно документу, на базе вагоноремонтных депо ТОО «Қамқор Вагон» будет осуществляться сервисное обслуживание грузовых вагонов производства ЗАО «ТВСЗ», включая текущий отцепочный ремонт вагонов. Особенностью грузовых вагонов данного производства является их укомплектованность тележками нового поколения Barber — модели 18–9855 с нагрузкой 25 тс и модели 18–9810 с нагрузкой 23,5 тс. Сервисное обслуживание и текущий отцепочный ремонт вагонов будет производиться специалистами ТОО «Қамқор Вагон», которые пройдут специальное обучение в рамках подписанного договора.
Источник: пресс-служба АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы», 12.09.2013
ООО «Нанотехнологический центр композитов» разработал композитное изделие для вагонов ЗАО «Тихвинский вагоностроительный завод»
ООО «Нанотехнологический центр композитов» (ООО «НЦК») представил прототип крышки загрузочных люков из полимерных композитов. Серийное производство продукта запланировано к запуску в конце 2014 года. Как говорится в совместном пресс-релизе компаний, крышка специально разработана для вагонов-хопперов моделей 19-9835, 19-9835-01, 19-9835-02, 19-9835-03, 19-9870 и 19-9870-01 производства ЗАО «Тихвинский вагоностроительный завод» (ЗАО «ТВСЗ»). Изделие будет выпускаться по инновационной для России технологии. Сочетание преимуществ композиционных материалов и технологии изготовления деталей из них, а также конструктивных особенностей изделия, позволяет снизить массу крышки в два раза, обеспечить устойчивость к воздействию агрессивных сред и совместимость со всеми типами грузов. Кроме того, внедрение композиционных материалов продлевает срок службы и увеличивает межремонтные интервалы. Образец является составной частью экспозиции ООО «Объединенная Вагонная Компания» – управляющей организации ЗАО «ТВСЗ», представленной в рамках IV Международного железнодорожного салона техники и технологий «ЭКСПО 1520».
Источник: www.rzd-partner.ru, 13.09.2013
ЗАО «Трансмашхолдинг» презентовал газотепловоз ТЭМ19
ЗАО «Трансмашхолдинг» в рамках IV Международного железнодорожного салона техники и технологий «ЭКСПО 1520» презентовало маневровый газотепловоз ТЭМ19. По словам заместителя главного конструктора ЗАО «Трансмашхолдинг» Сергея Богатырева, он изготовлен на ЗАО «Брянский машиностроительный завод». В проектировании принимало участие ОАО «ВНИТИ». «На стадии проектирования была использована база, которой в настоящее время располагает депо, что снизило эксплуатационные затраты. Тепловоз оснащен газовым двигателем и емкостью с криогенным топливом (сжиженный природный газ). Емкость можно легко демонтировать и установить новую, что существенно снижает расходы при заправке», – отметил Сергей Богатырев. По его словам, использование природного газа значительно снизит объем вредных выбросов в атмосферу. В начале следующего года тепловоз планируется отправить в эксплуатационный пробег, который продемонстрирует его рабочую эффективность.
Источник: www.rzd-partner.ru, 13.09.2013
ООО «Уральские локомотивы» представили новый проект электровоза на «ЭКСПО 1520»
В рамках деловой программы IV Международного салона техники и технологий «ЭКСПО 1520» состоялась презентация опытного образца двухсекционного грузового магистрального электровоза переменного тока производства ООО «Уральские локомотивы», - сообщила пресс-служба группы «Синара». Новый грузовой электровоз переменного тока разработан департаментом конструкторских разработок и исследований ООО «Уральские локомотивы» и носит рабочее название «Проект 11201». Он предназначен для железных дорог стран пространства 1520. Локомотив оснащен тяговым асинхронным приводом производства «Сименс». В конструкции электровоза также применены компоненты производства НПО «САУТ», НПО «Автоматики», МТЗ «Трансмаш». Разработка технического задания на новый локомотив началась в ноябре 2011 года, а в октябре 2012-го состоялась презентация технического проекта, в обсуждении которого принимали участие представители железных дорог, отраслевой науки и профильных вузов стран СНГ и России. В июле 2013 года выпущен опытный образец электровоза, локомотив прибыл на экспериментальное кольцо Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ОАО «ВНИИЖТ») в подмосковную Щербинку. В рамках предварительных испытаний опытный образец электровоза прошел пять тысяч километров с составами, общий вес которых колебался от 7918 до 8206 тонн. Таким образом, была проверена работоспособность электровоза, взаимодействие всех его агрегатов и систем в условиях эксплуатации, а также соответствие некоторых технических и качественных параметров требованиям технического задания и нормам безопасности на железнодорожном транспорте. Комиссия по проведению испытаний подписала акт об успешном завершении предварительной проверки. В настоящий момент опытный образец магистрального грузового двухсекционного электровоза с асинхронными тяговыми двигателями проходит приемочные и сертификационные испытания, которые продлятся до апреля 2014 года. Основная программа будет выполнена на экспериментальном кольце в Щербинке, а динамико-прочностные качества и степень воздействия на путь будут проверены на скоростном полигоне станции Белореченская Северо-Кавказской железной дороги.
Источник: www.rzd-partner.ru, 12.09.2013
ЗАО «Тихвинский вагоностроительный завод» поставит ОАО «Сибирская угольная энергетическая компания» 6 тыс. инновационных вагонов
ЗАО «Тихвинский вагоностроительный завод» (ЗАО «ТВСЗ») поставит ОАО «Сибирская угольная энергетическая компания» (ОАО «СУЭК») 6000 инновационных вагонов с нагрузкой на ось в 25 т и тележками Barber S-2-R. Вагоны имеют повышенную грузоподъемность (75 тонн) и специальный тариф. В конструкции тележки Barber S-2-R заложены технологии, которые позволили создать ходовую часть грузовых вагонов с показателями безопасности, эксплуатационной надежности и стоимости жизненного цикла, не имеющими аналогов на территории Российской Федерации и стран СНГ. Подвижной состав других производителей не имеет тарифной скидки при аналогичных эксплуатационных параметрах. ОАО «СУЭК» первой в России получила новые вагоны ЗАО «ТВСЗ» в поднадзорную эксплуатацию. Общая потребность в подвижном составе ОАО «СУЭК» составляет около 48000, собственный парк – около 20000. Срок аренды – 5 лет с правом выкупа вагонов через 3 года. По словам заместителя генерального директора, директора по логистике ОАО «СУЭК» Дениса Илатовского, компания рассчитывает увеличить пропускную способность на погрузке и в портах на 8%, а также уменьшить затраты на перевозку за счет скидки на этот подвижной состав и большей его грузоподъемности.
Источник: www.rzd-partner.ru, 12.09.2013