Новости железнодорожной отрасли на 03.09.2013г.
Представляем Вашему вниманию обзор новостей железнодорожной отрасли на 03.09.2013 г.
Делегация ОАО «Уралвагонзавод» побывала на ОАО «Череповецкий металлургический комбинат»
Специалисты ОАО «Уралвагонзавод» (ОАО «УВЗ») посетили ОАО «Череповецкий металлургический комбинат» (ОАО «ЧерМК», входит состав компании ОАО «Северсталь») в рамках кроссфункционального клиентского проекта. Представители головного предприятия корпорации ОАО «УВЗ» побывали на ОАО «ЧерМК», чтобы познакомиться с производством. «Это уже вторая встреча - первая проходила на нашей площадке, с коллегами мы обсудили вопросы технического развития, тенденции вагоностроения, новые продукты и материалы. Мы видим, что производство ОАО «ЧерМК» может выйти на новый уровень по количеству и качеству продукции, техническим требованиям, которые мы выставляем, как заказчики. ОАО «Северсталь» входит в число постоянных партнеров головного предприятия корпорации ОАО «УВЗ». На протяжении многих лет ОАО «УВЗ» приобретает у ОАО «Северсталь» листовой прокат, и к ОАО «ЧерМК» никогда претензий по качеству металла и срокам поставок не было. Сейчас прорабатывается возможность внедрения системы подекадных заказов, составляются графики поставок, чтобы и всем было удобнее планировать производство. Кроме того, это облегчит логистику – вагоны с прокатом будут приходить и возвращаться в срок. Качество продукции «Северстали» выше, чем у конкурентов. При этом специалисты ОАО «ЧерМК» прилагают все усилия для того, чтобы включить в ассортимент своей продукции максимум потребностей ОАО «УВЗ». Для строительства вагонов мы используем специализированные гнутые профили, они отличаются от тех, которые производит ОАО «ЧерМК». Сейчас мы начинаем техническое сотрудничество и надеемся, что ОАО «ЧерМК» сможет предложить нам новые разработки и виды материалов. Система бережливого производства, элементы которой были продемонстрированы на примере участков «5С» цеха ремонта сталеплавильного оборудования ООО «ССМ-Тяжмаш», - рассказал заместитель главного инженера ОАО «УВЗ» Ярослав Рыдлевский.
Источник: пресс – служба ОАО «Уралвагонзавод», 30.08.2013
Министерство транспорта Российской Федерации предлагает многократно продлевать срок службы грузовых вагонов
Министерство транспорта Российской Федерации (РФ) предлагает многократно продлевать срок службы грузового подвижного состава, следует из обновленного проекта Положения о продлении сроков службы грузовых вагонов. В предыдущей версии документа говорилось, что продлевать срок службы вагона можно не более чем на половину срока, установленного изготовителем (сейчас в среднем 20 лет, у цистерны – 30 лет). Если срок эксплуатации вагона продлевается более чем на пять лет, сказано в новом варианте положения, через три года вагон должен пройти повторную «оценку технического состояния». Новый проект обсуждался в пятницу на совещании у замминистра транспорта Андрея Циденова. Хоть министерство и может само его утвердить, сначала документ будет согласован с вице-премьером Аркадием Дворковичем. Это произойдет в сентябре. Проект положения был существенно доработан с учетом предложений, поступивших в ходе общественных обсуждений, сказал представитель Министерства транспорта РФ. Прописан и механизм продления сроков службы вагонов. Специальные организации разрабатывают программы оценки технического состояния вагона, определяют максимальный срок продления службы, а ремонтом занимается вагоноремонтное предприятие. Все они должны быть включены в специальный реестр. При этом вагоноремонтное предприятие может и проводить оценку, и делать ремонт, говорит другой участник совещания в Министерстве транспорта РФ.
Источник: www.rzd-partner.ru, 02.09.2013
Украина продвигает проект производственной кооперации с чешским производителем локомотивной тяги
«Укрзализныця» и Skoda Vagonka (Чехия) работают над созданием принципиально новой тяги для железных дорог Украины. Согласно информации украинского перевозчика, предметом усилий сторон является создание двухсистемного пассажирского электровоза – номенклатуры, отсутствующей сегодня на украинской сети. На сегодня проект находится в стадии создания новой модели, соответствующей современным требованиям, предъявляемым к локомотивам 4-го поколения (скоростные, экономичные, с высокой степенью автоматизации). Планируется, что выпуск новой тяги будет организован на совместном украинско-чешском предприятии, ориентированном на производство электровозов двойного питания. Базовой площадкой для нового производства будут государственные мощности – ГП «Запорожский электровозоремонтный завод». Согласно планам «Укрзализныци», украинские комплектующие должны обеспечить не менее 60% производства будущей тяги, с перспективой выхода на 70%.
Источник: www.rzd-partner.ru, 30.08.2013
ООО «ТрансФин-М» передал в лизинг 10-тысячный выгон производства ОАО «Новокузнецкий вагоностроительный завод»
ОАО «Новокузнецкий вагоностроительный завод» выпустил с конвейера юбилейный десятитысячный вагон (модель 12 – 9085). Как сообщила пресс-служба лизинговой компании ООО «ТрансФин-М», она приобрела данный вагон и передала его в лизинг ООО «ТФМ Логистик» (ранее – ООО «Кузбасская думпкарная компания») в рамках годовой программы финансирования приобретения 3 000 полувагонов. ООО «ТФМ Логистик» является совместным предприятием ООО «ТрансФин-М» и ОАО «НКВЗ» и специализируется на оперировании грузовым подвижным составом. На сегодняшний день парк компании составляет свыше 4 000 грузовых вагонов.
Источник: www.rzd-partner.ru, 30.08.2013
В Москве презентовали первый двухэтажный пассажирский поезд
В Москве на Киевском вокзале состоялась презентация первого двухэтажного пассажирского поезда, который будет курсировать по маршруту Москва – Адлер. Все желающие могли зайти в вагоны состава и осмотреть их либо самостоятельно, либо в сопровождении проводников. Этот поезд является новым лицом железных дорог. Москва стала первым городом, в котором презентовали двухэтажный состав. В период с 30 августа по 9 сентября он будет представлен в Рязани, Воронеже, Ростове-на-Дону, Краснодаре и Сочи. После презентации поезд отправился в демонстрационную поездку по Малому кольцу Московской железной дороги.
Источник: www.rzd-partner.ru, 30.08.2013
ОАО «ОХК «Уралхим» расширяет собственный парк вагонов на 300 единиц
ОАО «ОХК «Уралхим» увеличивает парк собственного подвижного состава на 300 новых вагонов для перевозки минеральных удобрений и сжиженного аммиака. Оперировать этим парком вагонов, как и всем вагонным парком компании ОАО «ОХК «Уралхим», будет ООО «Уралхим-Транс» (входит в группу лиц ОАО «ОХК «Уралхим»). Вагоны приобретаются по договорам финансового лизинга при участии ООО «РБ Лизинг». Сумма сделки превышает 700 млн. рублей. Из 300 приобретаемых вагонов – 200 минераловозы производства ОАО «Брянский машиностроительный завод» и 100 вагонов-цистерн производства ОАО «Рузхиммаш». Весь подвижной состав должен быть передан ООО «Уралхим-Транс» в сентябре-октябре 2013 года и будет использован для замены выбывающего парка. С конца 2012 года парк ООО «Уралхим-Транс» увеличился на 500 новых вагонов. Общее количество подвижного состава в управлении компании составляет около 8,5 тыс. единиц. «Планомерное обновление и расширение парка – одно из ключевых направлений работы по обеспечению логистической безопасности компании. Новая сделка позволяет увеличить долю собственного подвижного состава в парке в соответствии с целевыми стратегическими задачами группы. Новый подвижной состав будет направлен на замещение арендованных, изношенных физически и морально вагонов», – отметил директор ООО «Уралхим-Транс» Всеволод Ковшов.
Источник: www.rzd-partner.ru, 30.08.2013
«Укрзализныця» обновит парк грузовых вагонов за счет Европейского банка реконструкции и развития
Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця») получит свыше 1,3 тыс. грузовых вагонов за счет средств Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). Согласно данным перевозчика, проект с участием ЕБРР предусматривает закупку 1325 ед. наиболее массовой номенклатуры, полувагонов, на сумму $0,44 млрд. Распределение участия банка и «Укрзализныци» составит 28% к 72% соответственно. Реализация проекта закупок будет поэтапной - лотами по 265 ед. Как рассчитывают участники проекта, производителями подвижного состава выступят профильные предприятия Украины. Расчетный срок окупаемости проекта – 7 лет.
Источник: www.rzd-partner.ru, 28.08.2013
ЗАО «Тихвинский вагоностроительный завод» расширяет географию сервисных центров
ЗАО «Тихвинский вагоностроительный завод» (ЗАО «ТВСЗ») подписало соглашение о долгосрочном сотрудничестве с ООО «Трансвагонмаш» (ООО «ТВМ») по созданию сервисных центров для обслуживания и ремонта грузовых вагонов производства ЗАО «ТВСЗ» на тележках «Барбер». Таким образом, на железнодорожной сети уже организовано 16 сервисных центров ЗАО «ТВСЗ», обеспеченных технической документацией и резервом оригинальных запасных частей тележек «Барбер». Подписанию документа предшествовала проверка технического оснащения предприятий ООО «Трансвагонмаш», по результатам которой стороны договорились организовать сервисные центры по проведению текущего отцепочного ремонта вагонов ЗАО «ТВСЗ» на базе входящих в группу компании ООО «ТВМ» вагоно-ремонтного предприятия «Готня», Свободненского и Стерлитамакского вагоноремонтных заводов. Деятельность сервисных центров по обслуживанию и ремонту подвижного состава производства ЗАО «ТВСЗ» позволит минимизировать время простоя вагонов в ремонте за счет хранения на предприятиях ООО «ТВМ» оборотного запаса деталей и узлов тележек «Барбер», а также обеспечить оперативную доставку комплектующих сторонним вагоноремонтным предприятиям. В целях подготовки персонала вагоноремонтных предприятий ООО «ТВМ», будут проведены занятия по технологии технического обслуживания и текущего отцепочного ремонта тележек «Барбер». В начале 2013 года ЗАО «ТВСЗ» также подписал соглашения о долгосрочном сотрудничестве и создании сервисных центров на территории России и стран СНГ с ОАО «Вагонная ремонтная компания-2», ООО «Сибирская Вагоноремонтная Компания», а также с железнодорожными администрациями Украины, Республики Беларусь, Эстонской Республики, Литовской Республики и Республики Казахстан.
Источник: www.rzd-partner.ru, 28.08.2013