Новости железнодорожной отрасли на 30.07.2013г.
Представляем Вашему вниманию обзор новостей железнодорожной отрасли на 30.07.2013 г.
От ручной формовки - к автоматизированной линии
В литейном цехе № 4 ОАО «Уралвагонзавод» приступили к монтажу автоматической формовочной линии немецкой фирмы «HWS». Стоимость нового комплекса с учетом проектных и строительно-монтажных работ - 1 млрд. 983 млн. рублей. Внедрение современного оборудования позволит значительно улучшить качество изготовляемой продукции и увеличить производительность труда. В составе комплекса смесеприготовительный участок, формовочная линия, шесть транспортных потоков и две линии заливки. Оборудование размещается как в подземных тоннелях, длина которых составляет 120 метров, так и на поверхности. Общая протяженность линии около 250 метров. Силами ЗАО «Коксохиммонтаж» идет установка ленточных конвейеров. После ее завершения к работе приступит генподрядчик – ЗАО «Ремонтно-строительный комплекс Урала». С установкой новой линии коренным образом поменяется культура производства. Заливка станет механизированной и будет проходить стационарно – на стенде. Станет механизированной и сборка опок. Профессию формовщика заменит оператор формовочной машины, который будет управлять работой через компьютер с помощью пульта управления. На смену электромостовым кранам, которые переносили опоки и кусты литья, придут конвейеры. Литейный цех № 4 отличается большой номенклатурой литья. При этом самая массовая деталь - вагонная букса. В общем объеме её производство составляет 45-47 процентов. Кроме того, здесь отливают все среднегабаритные детали для полувагонов – это задний и передний упоры, надпятник, гибрид и т.д. Специалисты подчеркивают, что после внедрения современного оборудования производительность труда увеличится. Если на сегодняшний день цех производит в год 20 000 тонн литейных заготовок, то с запуском автоматической формовочной линии производственные возможности вырастут в три раза – до 60 000 тонн. Улучшится и качество отливки, а значит, и качество готовой продукции. Кроме того, новая технология за счет уменьшения припусков при отливках позволит экономить металл.
Источник: пресс – служба ОАО «Уралвагонзавод», 24.07.2013
Средний уровень незадействованного парка в I полугодии зафиксировался на уровне около 200 тыс. вагонов
Средний уровень незадействованного парка в январе-июне 2013 года зафиксировался на уровне около 200 тыс. вагонов. При этом профицит парка снизился со 100 тыс. вагонов в начале года до 70 тыс. вагонов во II квартале текущего года. Коэффициент порожнего пробега составил в среднем 75%, что на 8% выше, чем аналогичные показатели 2012 года. Средняя скорость вагонов в I полугодии сезонно снизилась с 460 км/сут в феврале до 380 км/сут в июне 2013 года, но при этом осталась примерно на 15% выше, чем в 2012-м году.
Источник: www.rzd-partner.ru, 29.07.2013
Производство подвижного состава на «пространстве 1520» в I полугодии сократилось на 30%
В I полугодии 2013 года на «пространстве 1520» было произведено 43,6 тыс. единиц подвижного состава, что на 30% или на 17,8 тыс. единиц меньше по сравнению с аналогичным периодом 2012-го года. В условиях профицита парка полувагонов заводы переключали свои производственные мощности на изготовление специализированного подвижного состава. Вслед за снижением цен на полувагоны наблюдается снижение цен на специализированные виды подвижного состава. За 6 месяцев текущего года было построено 17,9 тыс. полувагонов (-60%). Вследствие их профицита в Российской Федерации, цены на данный вид подвижного состава снижались с октября 2012-го года. В итоге, в июне текущего года цены на полувагоны в среднем составили $51 500, находясь в диапазоне $48 500–$55 000. Выпуск нефтебензиновых цистерн вырос на 10%, до 8,2 тыс. единиц. Вследствие роста производства, а также введением нефтепровода ВСТО, снизился спрос на них, что вызвало падение цен на данный вид цистерн в июне 2013 года до уровня $54 000–$62 000. Также за I полугодие 2013-го было построено 7,9 тыс. хопперов (рост в полтора раза, или на 4,8 тыс. единиц). Рост связан с увеличением спроса на цементовозы и зерновозы. Цены на первые находились в диапазоне $51 000–$63 000, цены на зерновозы – $55 000–$66 000, на минераловозы – $53 500–$63 000. Производство крытых вагонов в январе-июне текущего года выросло на 60% (1,4 тыс. единиц) до 3,7 тыс. единиц. Цены на них находились в диапазоне $66 000–$71 000. Выпуск газовых цистерн составил 2,3 тыс. единиц (рост на треть, или на 578 единиц). Цены на них снизились с $87 000 в феврале 2013 года до $76 000 в июне 2013-го. В I полугодии текущего года было построено 1,2 тыс. фитинговых платформ (сокращение 40%, или на 0,8 тыс. единиц) и 687 универсальных платформ (-9%). Цены на них находились в диапазоне $50 000–$63 000.
Источник: www.rzd-partner.ru, 29.07.2013
На Дальневосточной железной дороге в январе-июне отремонтировано более 35 тыс. грузовых вагонов
В I полугодии 2013 года количество грузовых вагонов, прошедших текущий отцепочный ремонт, составило более 35 тыс. единиц, что на 1,1% меньше, чем за аналогичный период 2012-го года, сообщил начальник отдела эксплуатации грузовых вагонов вагонной службы Дальневосточной дирекции инфраструктуры Максим Бакум. По его словам, из общего числа в объеме ТР-1 (текущий ремонт при подготовке грузовых вагонов к перевозкам с отцепкой от состава) отремонтировано 11,5 тыс. вагонов (100,3% к уровню 2012 года), а ТР-2 (текущий ремонт грузовых вагонов с отцепкой от состава или поезда) прошло более 23,5 тыс. вагонов. При этом доля ремонта вагонов ОАО «Первая грузовая компания» и ОАО «Федеральная грузовая компания» составила 45,9% от общего количества. Также за I полугодие удалось сократить отставание по текущему ремонту вагонов. «По итогам I квартала 2013 года оно составляло 550 вагонов, по итогам шести месяцев – 378. Тем не менее, зафиксировано снижение объемов ремонта вагонов. Основные причины этого – невыполнение плановых показателей по ремонту вагонов в январе. Сыграло свою роль и позднее поступление боковых рам и надрессорных балок для ремонта вагонов – они начали приходить лишь в конце января. Третья причина – несвоевременная перезарядка путей текущего отцепочного ремонта, из-за чего остаток неисправных вагонов достигал цифры в 1200. Увеличение объемов ремонта началось в марте-апреле», – уточнил М. Бакум. Общее время простоя в текущем ремонте от отцепки до выпуска во втором квартале 2013 года составило 79,58 часов против 93,2 часа в первом квартале 2013-го. Как отметил М. Бакум, основное время неисправный вагон простаивает в ожидание подачи на пути ремонта, и это время, по-прежнему, составляет основную долю простоя вагона в ремонте. Что касается остатка вагонов, простаивающих более восьми суток, то их содержание в I полугодии 2013 года было нестабильным. Так, начиная с января увеличилось количество вагонов простаивающих более восьми суток. Эта тенденция продолжилась в феврале – максимальное содержание достигло 427 вагонов, резко увеличился и общий остаток неисправных вагонов – до 1190 единиц. «Только в марте удалось стабилизировать положение с содержанием остатка неисправных вагонов. Это касалось и простаивающих более восьми суток, и общего остатка неисправных вагонов. С 8 марта остаток долгопростаивающих вагонов был снижен с 450 вагонов до 254. Этого удалось добиться путем увеличения объемов ремонта неисправных вагонов. В объеме ТР-2 в марте ремонтировали 142 вагона, в то время как в январе – 127, в феврале –133. Кроме того, стали более тщательно контролировать эксплуатационные депо по содержанию остатка неисправных вагонов более восьми суток и стабильному поступлению запчастей», – добавил М. Бакум.
Источник: www.rzd-partner.ru, 26.07.2013