Новости железнодорожной отрасли на 16.07.2013г.
Представляем Вашему вниманию обзор новостей железнодорожной отрасли на 16.07.2013.
ЗАО «Евросиб СПб – транспортные системы» внедряет проекты по экономии топлива
ЗАО «Евросиб СПб – транспортные системы» активно внедряет проекты по экономии топлива, сообщил руководитель департамента планирования перевозок компании Евгений Ершов. По его словам, компания произвела установку датчиков расхода топлива на свои локомотивы. Существует три традиционных способа контроля: использование машинистом мерной рейки, сравнение разницы топлива в начале и конце смены, а также подсчет по времени и виду выполняемой работы с учетом фактических расходов, достигнутых в предыдущее время. Однако такие способы измерения могут содержать погрешности. Самой точной системой контроля за расходом топлива является автоматизированный учет. «Установив датчики расхода топлива на наши локомотивы, мы получили неожиданный экономический эффект, – говорит Е. Ершов. – Затраты на установку этой системы окупились существенной экономией топлива, что позволило выделить средства на модернизацию локомотивов. К тому же мы добились существенного уменьшения выбросов CO2». Напомним, специалисты Октябрьской железной дороги призвали компании обратить внимание на технологии «зеленой логистики» и использовать в своей работе максимально безопасные для экологии инновации.
Источник: www.rzd-partner.ru, 15.07.2013
ООО «СТМ-Сервис» приступила к реализации пилотного проекта по полному сервисному обслуживанию локомотивов ОАО «Российские Железные Дороги»
ООО «СТМ-Сервис», входящая в холдинг ОАО «Синара - транспортные машины», приступила к реализации пилотного проекта по полному сервисному обслуживанию локомотивов ОАО «Российские Железные Дороги» (ОАО «РЖД»). В частности, ООО «СТМ-Сервис» получает доступ к производственным мощностям, зданиям, сооружениям и технологическому оборудованию ремонтного локомотивного депо Свердловск, обеспечивает полное сервисное обслуживание парка локомотивов, приписанных к нему. Этот парк насчитывает свыше 300 электровозов серий 2ЭС6 и ВЛ11, а также более 50 тепловозов серий ТЭМ18 и ТЭМ7А. Персонал депо (более тысячи работников) будет переведен в компанию ООО «СТМ-Сервис», за дирекцией по ремонту тягового подвижного состава ОАО «РЖД» сохраняются функции по обслуживанию и ремонту основных и дополнительных приборов безопасности, средств поездной и маневровой радиосвязи, а также функции по контролю содержания зданий, сооружений и технологического оборудования, соблюдения противопожарного режима, требований промышленной безопасности и охраны окружающей среды. По словам генерального директора холдинга ОАО «Синара - транспортные машины» Евгения Гриценко, все процедуры по передаче ремонтного локомотивного депо Свердловск будут завершены до конца 2013 года. «Приняв на себя управление депо, ОАО «СТМ-Сервис» обеспечит непрерывность производственного процесса и выполнение основных показателей его работы. Компания сохранит социальные гарантии работникам, которые будут переведены в ОАО «СТМ-Сервис».
Источник: www.rzd-partner.ru, 15.07.2013
ОАО «Федеральная грузовая компания» весной взяла в сублизинг 6,9 тыс. полувагонов
ОАО «Федеральная грузовая компания» (ОАО «ФГК») в апреле заключило несколько договоров финансовой аренды 6,877 тыс. полувагонов, говорится в отчете ОАО «Российские Железные Дороги» (ОАО «РЖД») по МСФО за 2012 год. Общая сумма договоров, согласно отчету, составляет 10,593 млрд. рублей (включая НДС). Генеральный директор ОАО «ФГК» Виталий Евдокименко в феврале 2013 года рассказывал журналистам, что компания из-за ситуации на рынке грузоперевозок в 2013 году сократит закупки подвижного состава до 7,7 тыс. единиц по сравнению с ранее запланированным, отказавшись от приобретения около 9 тыс. полувагонов. Он уточнял, что, в частности, планируется закупка 5 тыс. цистерн и 2,7 тыс. крытых вагонов. Группа ОАО «РЖД» после 31 декабря 2012 года заключила несколько договоров на приобретение крытых вагонов, цистерн и вагонов-платформ на общую сумму 6,672 млрд рублей (включая НДС).
Источник: www.rzd-partner.ru, 12.07.2013
ЗАО «Брянский машиностроительный завод» в августе выпустит тепловоз с отечественным газовым двигателем
ЗАО «Брянский машиностроительный завод» (ЗАО «БМЗ», входит в ЗАО «Трансмашхолдинг») в августе 2013 года выпустит первый тепловоз с газопоршневым двигателем производства ОАО «Волжский дизель им. Маминых» (Саратовская область). ОАО «Волжский дизель им. Маминых» разработал первый в России опытный образец газопоршневого двигателя мощностью 1 тыс. кВт для железнодорожного транспорта, испытания которого прошли успешно. «Внедрение на тепловозах российских железных дорог двигателей с использованием природного газа в качестве моторного топлива позволит снизить экологическую нагрузку на окружающую среду и стоимость железнодорожных перевозок», – отмечается в сообщении. Ранее сообщалось, что ОАО «РЖД», ЗАО «Трансмашхолдинг» и российская дочерняя компания американской корпорации Caterpillar – «Прогресс РЭЙЛ» планировали создать новый маневровый тепловоз с газопоршневым двигателем Caterpillar мощностью 1 тыс. кВт. Разработку конструкции, создание образцов и испытания стороны планировалось завершить к концу 2013 года.
Источник: www.rzd-partner.ru, 12.07.2013
Завершились испытания крытого вагона с раздвижными боковыми стенами
На опытном полигоне ОАО «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава» завершились испытания перспективного универсального крытого вагона с раздвижными боковыми стенами и осевой нагрузкой 25 тонн, разработанного специалистами АО «Татравагонка» (Словакия). Как сообщил заведующий отделом ОАО «ВНИКТИ» Эдуард Оганьян, вагон предназначен для перевозки тарных, пакетированных и габаритных штучных грузов. Раздвижные стены облегчают погрузку и разгрузку вагона, значительно экономя время на проведение этих операций. «Опытный образец проверяли на статическую прочность и соударения силой 3,5 МН. При ходовых испытаниях его разгоняли до скорости 120 км/ч на прямых участках, пропускали по кривым радиусом 300 и 600 м, а также по стрелочным переводам на боковой путь. Кроме того, ученые оценивали надежность торцевых стен при полной загрузке вагона штабелями из мешков и тюков», – отметил Э. Оганьян. По его словам, особенно тщательно изучалось состояние боковых балок в узлах их соединения с концевыми и шкворневыми балками, поскольку конструкция не предусматривает хребтовой балки в средней части рамы. «Еще одна цель испытаний – определить возможность замены используемой при производстве вагона легированной стали марки 460, осложняющей проведение сварочных работ, на низколегированную», – сказал Э. Оганьян. Он добавил, что в результате прочностных испытаний ученые сделали выводы, что рама и надстройка крытого вагона с раздвижными боковыми стенами удовлетворяют всем необходимым требованиям при режимах нагрузки и ремонтных операциях. Также они имеют необходимый коэффициент запаса сопротивления усталости. «Кроме того, при изготовлении рамы и надстройки крытого вагона можно заменить высоколегированную сталь на низколегированную, что упростит проведение сварочных работ. Тем самым подтверждена возможность эксплуатации новшества на магистралях с шириной колеи 1520 мм», – резюмировал Э. Оганьян.
Источник: www.rzd-partner.ru, 10.07.2013