Новости железнодорожной отрасли на 09.07.2013.
Представляем Вашему вниманию обзор новостей железнодорожной отрасли на 09.07.2013 г.
АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы»: новый проект индустриального развития
Премьер-министр Республики Казахстан Серик Ахметов принял участие в церемонии открытия памятной плиты на площадке строительства завода по производству локомотивных дизельных двигателей «GEVO». Предприятие будет выпускать 300 единиц восьми-, двенадцати- и шестнадцатицилиндровых двигателей в год, мощностью от 2200 до 4500 квт, номинальной частотой вращения от 950 до 1050 об/мин. Запуск завода состоится в декабре 2014 года. Двигатели будут использоваться для производства казахстанских тепловозов «Evolution», модернизации российских двухсекционных тепловозов серии 2Т116, в судостроении. Премьер-министр дал высокую оценку вкладу железнодорожников в реализацию государственной программы форсированного индустриально-инновационного развития экономики. «Отмечу, что АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» (АО «НК «КТЖ») достойно вносит вклад в развитие этой отрасли вместе с мировыми лидерами. Уже построены заводы по выпуску электровозов, локомотивов, теперь компания переходит на выпуск узлов и деталей для локомотивов, выпускаемых в Астане. Это важный шаг по продвижению казахстанского содержания в данном проекте. Хочу подчеркнуть, что Казахстан и далее будет проводить последовательную политику улучшения условий для бизнеса и инвестиционного климата», - сказал Серик Ахметов. Экспортные перспективы предприятия связываются с поставками продукции на рынки всех стран постсоветского пространства, а также Монголии. Ожидается поэтапная локализация производства узлов двигателей в Казахстане, в 2015 году казахстанское содержание составит 8%, а к 2020 году будет доведено до 51%. «В короткие сроки по поручениям Главы государства создана практически новая отрасль - железнодорожное машиностроение. Мы создали новые производства, которых практически не было раньше на карте Казахстана. С 2008 года мы в 20 раз увеличили объем железнодорожного машиностроения, с 10 млрд. в 2008 году до более 200 млрд. тенге в 2013-м. Мы планируем довести этот показатель до 300 млрд. тенге к 2015 году», - подчеркнул на церемонии Президент АО «НК «КТЖ» Аскар Мамин. Иностранные партнеры АО «НК «КТЖ» разделяют мнение о главенствующей роли Президента Казахстана в переводе экономики на инновационные рельсы. По словам президента компании «GE Transportation» Лорензо Симонелли, двигатели, которые будут производиться в Казахстане, по своим техническим и экологическим характеристикам – лучшие в мире. «Мы рады объявить о новом этапе сотрудничества наших сторон по производству дизельных двигателей нового поколения. Продукт называют двигателем нового поколения, потому что он очень экономичный в плане расхода топлива и экологически не вреден. В будущем он будет использоваться на локомотивах, и поставляться в регионы Казахстана и страны СНГ, - отметил Л.Симонелли. Предприятие по выпуску локомотивных дизельных двигателей – не первый проект АО «НК «КТЖ», реализуемый совместно с американской и российской компаниями. В частности, на базе технологий «GeneralElectric» в Астане работает завод по выпуску тепловозов серии «Evolution» АО «Локомотив құрастыру зауыты», открытый в 2009 году. Технологическим партнером нового предприятия отечественного транспортного машиностроения «Электровоз құрастыру зауыты» стала российская компания ЗАО «Трансмашхолдинг» совместно с французской «AlstomTransport».
Источник: пресс-служба АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы», 04.07.2013
В приоритете – казахстанское содержание
Более 50% объема закупок товарно-материальных ценностей и услуг АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» (АО «НК «КТЖ») осуществляет у казахстанских предприятий. Из 10 тысяч наименований закупа в 1 квартале 2013 года около 5 тысяч имели казахстанскую маркировку. До конца текущего года к ним добавится еще 476 наименований продукции. Партнерами АО «НК «КТЖ» являются более 300 предприятий из всех регионов Казахстана. Группой компаний АО «НК «КТЖ» с 2010 года по настоящее время заключено долгосрочных договоров на сумму около 800 млрд. тенге со 112 казахстанскими предприятиями по 1 639 наименованиям продукции. При этом более 500 млрд. тенге – это договоры по подвижному составу. Доля закупа отечественной машиностроительной продукции в товарных закупках АО «НК «КТЖ» выросла с 9% в 2008 году до 36% в 2012 году. При этом на предприятиях отечественного железнодорожного машиностроения неуклонно снижается доля импорта. В настоящее время показатель Казахстанского содержания на АО «Локомотив құрастыру зауыты» составляет 32%. По заводу «Тұлпар -Тальго» 14%. На ТОО «Казахстанская вагоностроительная компания» - 29%. Принятая в АО «НК «КТЖ» Программа по увеличению доли казахстанской составляющей в объеме товарно-материальных ценностей на 2009-2015 годы предусматривает освоение к 2016 году 5200 наименований запасных частей и комплектующих готовой продукции на сумму 64 млрд. тенге. В целом объем производимой машиностроительной железнодорожной продукций с учетом крупных проектов по подвижному составу будет доведен до 300 млрд. тенге.
Источник: пресс-служба АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы», 02.07.2013
Новые критерии браковки литых деталей грузовых вагонов
ОАО «Российские Железные Дороги» (ОАО «РЖД») разработало проект руководящего документа «Критерии браковки литых деталей тележек грузовых вагонов». Документ был представлен для изучения заинтересованным сторонам. В целом участники рынка позитивно восприняли его появление, поскольку, фактически, до сих пор четкой регламентации браковки литья просто не было. Отсутствие базового документа не только снижало эффективность мер, направленных на обеспечение безопасности грузового движения, но и порождало многочисленные конфликты относительно правомерности признания той или иной детали не пригодной для дальнейшей эксплуатации. Как пояснили в ОАО «РЖД», документ закрепляет основные понятия, используемые при выявлении дефектов, а также критерии браковки в связи с выявлением различных видов дефектов, что призвано исключить возможность произвольного толкования и последующих конфликтных ситуаций. По общему мнению, позитивным моментом является не только стремление ОАО «РЖД» заполнить правовые лакуны, но и то, что компания пригласила к участию в подготовке документа широкий круг заинтересованных сторон. По неофициальной информации, у участников рынка есть порядка пяти недель для представления перевозчику своих поправок и предложений.
Источник: пресс-служба ОАО «Российские Железные Дороги», 08.07.2013
Перспективы внедрения газотурбовозов в Российской Федерации
Президент ОАО «Российские Железные Дороги» (ОАО «РЖД») Владимир Якунин в ходе заседания президиума Совета при президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России рассказал о ключевом инновационном решении энергосбережения – локомотивах, работающих на сжиженном природном газе, подчеркнув, что газотурбовозы не имеют аналогов в мире. По словам главы компании, к 2015 году ОАО «РЖД» поставило задачу снизить энергоемкость перевозочной деятельности к уровню 2010-го на 7,2%. Напомним, благодаря реализации энергосберегающих технологий в 2012 году этот показатель был равен уже 3,4%, что составляет почти 50% от целевого задания. Первый газотурбовоз был построен в Швейцарии в первой половине XX века, в СССР опытные экземпляры появились после 1954 года, однако массовый выпуск не был налажен, так как новая модель ТПС не смогла конкурировать с электровозами. Первый российский газотурбовоз ГТ1 был представлен ОАО «РЖД» на выставке «Иннотранс-2008» в Берлине. Его мощность составляет 8,3 тыс. кВт, что является наибольшим значением показателя для данного типа локомотивов в мире. По данным компании, локомотив развивает скорость до 100 км/ч и работает на сжиженном природном газе, одной заправки которого хватает на 750 км пути.
Источник: пресс-служба ОАО «Российские Железные Дороги», 02.07.2013