Новости железнодорожной отрасли на 18.06.2013г.
Представляем Вашему вниманию обзор новостей железнодорожной отрасли на 18.06.2013 г.
Представители Группы Компаний «Қамқор Менеджмент», АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» и АО «Қазтемiртранс» по приглашению шведской стороны посетили концерн ESAB в городе Гётеборге (Швеция)
Компания ESAB была основана в 1904 году и в настоящее время является мировым лидером в производстве оборудования, материалов для сварки и резки, а также всемирно известным поставщиком оригинальных инновационных технологий и уникальных услуг. Во время визита казахстанская делегация посетила производственные площади концерна, ознакомилась с деятельностью, технологиями и ноу-хау компании. В цехе по наплавке и сварке было продемонстрировано сварочное оборудование для наплавки. Технология данного метода применима в ремонте и восстановлении железнодорожных полотен и колесных пар вагонов. Делегации была предоставлена возможность ознакомиться со сварочными технологиями на практике. По итогам встречи состоялось подписание протокола о намерениях между ТОО «Қамқор Менеджмент», официальным дистрибьютором концерна ТОО «НПЦ «Kazakhstan Welding House» и компанией ESAB о дальнейшем взаимодействии и форме сотрудничества. Кроме того, казахстанская делегация провела ряд встреч с такими компаниями как Strukton Rail, Mowic, Meteo Group. Новаторские решения крупнейшей в Европе компании Meteo Group по предоставлению прогнозов погоды высокой точности могут быть успешно применимы при расчетах экипировки песком курсирующих в Казахстане локомотивов.
Источник: пресс – служба ТОО «Камкор Менеджмент», 12.06.2013
Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины повысила эффективность работы грузовых локомотивов и вагонов
Согласно данным Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця»), по итогам 5 месяцев 2013 года продуктивность работы локомотивного парка, задействованного в сфере грузоперевозок, повысилась на 5,3% по сравнению с аналогичным периодом 2012-го года. Показатель составил 1,463 млн. ткм брутто, что на 7,1% превысило плановое задание. При этом на 4,5% повысился среднесуточный пробег локомотива, достигший 507 км (+34 км к плану периода). Повысился усредненный вес грузового поезда. Если в январе-мае 2012 года он составлял 3,419 тыс. тонн, то за 5 месяцев текущего года достиг 3,453 тыс. (+1%). Отметим, что план предусматривал снижение показателя до 3,375 тыс. тонн, но был перекрыт на 2,3%. Общесетевой показатель оборота грузового вагона по итогам 5 месяцев составил 8,05 суток, что на 4,8% превысило плановый показатель. План по обороту груженого вагона превышен на 2,7%, до 3,37 суток. Отправление грузовых поездов на 100% выполнено в соответствии с графиком. Однако график в пути соблюдался для 98,7% проследовавших грузовых составов.
Источник: www.rzd-partner.ru, 14.06.2013
ОАО «Федеральная грузовая компания» во II квартале 2013 г. приобретет 900 крытых вагонов
В соответствии с итогами открытых конкурсов на право заключения договоров на поставку грузовых вагонов до конца II квартала 2013 года в адрес ОАО «Федеральная грузовая компания» (ОАО «ФГК») будут поставлены 900 крытых вагонов производства ОАО «Армавирский завод тяжелого машиностроения» (ОАО «АЗТМ») и ПАО «Азовобщемаш». «В текущих экономических условиях мы решили сосредоточиться на закупке крытых вагонов и цистерн. Сейчас это самые привлекательные и высокодоходные сегменты рынка и приобретение данного подвижного состава представляется наиболее эффективной и оптимальной инвестицией в обновление парка компании», – отметил генеральный директор ОАО «ФГК» Виталий Евдокименко. Парк крытых вагонов оператора насчитывает более 24 тыс. единиц (14,2% парка вагонов ОАО «ФГК» и 34% от всего парка данного рода подвижного состава). В 2012 году оператор приобрел 1 050 крытых вагонов. Объем погрузки крытых вагонов в управлении компании в 2012 году составил 196,5 тыс. вагонов, было перевезено 10,3 млн. тонн различных грузов. Грузооборот крытых вагонов в управлении ОАО «ФГК» в 2012 году составил 22,1 млрд. ткм. В апреле 2013 года объем погрузки крытых вагонов в управлении оператора составил 16,3 тыс. вагонов, было перевезено около 900 тыс. тонн различных грузов. Грузооборот крытых вагонов в управлении ОАО «ФГК» в апреле 2013 года составил более 1,9 млрд. ткм., объем среднесуточной погрузки составил 542 вагона.
Источник: www.rzd-partner.ru, 14.06.2013
Стоит задача вывести стандарты колеи 1520 мм на международный уровень
Концепция Международного союза железных дорог (МСЖД) предполагает выведение стандартов колеи 1520 мм на международный уровень, наравне со стандартами колеи 1435 мм, отметил координатор МСЖД Витаутас Киндерис. Выступая на Международной Балтийской грузовой конференции в Юрмале, В. Киндерис напомнил, что если еще в 2004 году широкая колея воспринималась в Европе как специфическая система, то спустя несколько лет было принято решение о внесении стандартов 1520 мм в документацию Евросоюза. «Выведение регламентов Таможенного союза (а позднее – и регламентов СНГ) на международную платформу позволит производителям «пространства 1520» конкурировать с европейскими коллегами. В свою очередь, производители Европейского Союза должны будут учитывать стандарты колеи 1520 мм. Это повысит качество железнодорожной продукции и снизит цену на нее», – отметил В. Киндерис. Он также подчеркнул, что сотрудничество на базе МСЖД позволит обеспечить синхронизацию деятельности двух железнодорожных систем. В следующем году будет запущен глобальный проект по сближению колеи 1435 и 1520 мм и интеграции регламентов.
Источник: www.rzd-partner.ru, 14.06.2013
Организация сотрудничества железных дорог утвердила программу на 2014 г.
В рамках XLI сессии Совещания министров Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД), заместитель председателя комитета Виктор Жуков озвучил план деятельности на 2014 год. Одной из ключевых задач в области транспортной политики и стратегического развития является установление контроля над разработкой и реализацией комплексных мер по совершенствованию перевозок и развитию железнодорожных транспортных коридоров ОСЖД. Особое внимание странам – членам организации следует уделить разработке мер по облегчению процедур пересечения границ в ходе международных железнодорожных перевозок в Евроазиатском пространстве. По этому вопросу на 2014 год запланировано проведение международной конференции. В. Жуков также отметил важность ведения статистических исследований в структуре железнодорожного транспорта. В области сотрудничества с Европейской комиссией министры приняли решение о продолжении укрепления контактов по вопросам железнодорожного транспорта, а также развития экономической и технической нормативных баз. Актуальность этого вопроса заключается и в том, что некоторые страны – члены ОСЖД являются также членами Европейского Союза и не имеют компетенции по подписанию соглашений с третьими странами или международными организациями без предварительного согласования внутри Евросоюза. В области транспортного права министры постановили продолжить работу по совершенствованию Соглашения о международном грузовом сообщении (СМГС) и Соглашения о международном пассажирском сообщении (СМПС), а также разработку нормативно-правовых документов в рамках подготовки проекта Конвенции о прямом международном сообщении. XLII сессия Совещания министров ОСЖД пройдет в Литве с 3 по 6 июня 2014 года.
Источник: www.rzd-partner.ru, 17.06.2013