Новости железнодорожной отрасли на 21.05.2013г.
Представляем Вашему вниманию обзор новостей железнодорожной отрасли на 21.05.2013 г.
По казахстанско-туркменскому переходу пошли транзитные поезда
Первый поезд отправился по открытому на днях железнодорожному переходу со станции Болашак (Республика Казахстан) в Туркменистан и далее – на станцию Гянджа Азербайджанской железной дороги. Поезд отправился со станции Болашак 17 мая 2013 года, в 16 час.15 мин, и в 16 час 58 мин времени Астаны прибыл на станцию Серхетяка (Туркменистан). В поезде 46 вагонов погрузки станции Смирново Акмолинского отделения дороги АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы». После груз через порт Туркменбаши-1 паромом преодолеет Каспийское море, будет перегружен в п.Баку-Торговая пристань и доставлен потребителю. Одновременно на ст. Болашак прибыл и ожидает отправки второй поезд из 44 груженых зерновозов на Азербайджан погрузки станции Чаглинка Акмолинского отделения дороги.
Источник: пресс-служба АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы», 17.05.2013
Подтверждено высокое качество продукции ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод»
Качество выпускаемых серийных грузовых полувагонов модели 12-132 на ОАО «Уралвагонзавод» соответствует высшему уровню, установленному программой «Российское качество». Это удостоверяет полученный головным предприятием корпорации диплом Всероссийской организации качества. Оценка качества изделий в рамках данной программы основана на количественных, объективно измеряемых данных, полученных по заранее установленной программе и зафиксированных в отчете. Оценивается не только качество самой продукции или услуги, но и условия производства и реализации, от которых зависит качество. Разработка программ оценки и её проведение выполняются экспертами из числа наиболее квалифицированных специалистов отраслевых НИИ, вузов, органов по сертификации и независимых экспертных организаций. ОАО «Уралвагонзавод», став дипломантом программы, не только подтвердил, что качество продукции соответствует высшему разряду, но и получил право на бесплатное использование в течение трех лет знака «Российское качество» на грузовой полувагон 12-132. Это четырехосный универсальный цельнометаллический полувагон с торцевыми стенами и люками в полу. Он предназначен для перевозки массовых неагрессивных насыпных не пылевидных, навалочных, штабельных и штучных грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков при общесетевом использовании на железных дорогах России, стран СНГ и Балтии колеи 1520 мм. Диплом действителен в течение трех лет, однако его статус будет подтверждаться ежегодно инспекционными проверками Всероссийской организации качества. Для подтверждения знака «Российское качество» на грузовой полувагон 12-132 вновь необходимо будет представить материалы на конкурс «Российское качество» в апреле 2016 года. Как считают на головном предприятии корпорации, столь успешное участие в программе «Российское качество», несомненно, повысит интерес к продукции под маркой ОАО «Уралвагонзавод». Полувагон модели 12-132 – не первое изделие ОАО «Уралвагонзавод», получившее диплом «Российское качество». В 2009 году его удостоился вагон-цистерна модели 15-5103-07 для перевозки светлых нефтепродуктов. В 2012 году диплом ему присужден повторно.
Источник: пресс-служба ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод», 20.05.2013
Министерство инфраструктуры Украины планирует обновить парк грузовых вагонов, начать производство грузовых электровозов и продолжить модернизацию железнодорожных путей
Министерство инфраструктуры Украины с целью модернизации и обновления железнодорожного транспорта планирует в 2014 году запустить производство грузовых электровозов на производственных мощностях ОАО «Лугансктепловоз». По словам Министра инфраструктуры Украины Владимира Козак, значительная часть имеющегося парка электровозов была выработана еще в 60-е годы прошлого века и нуждается в обновлении. «В Украине ни один завод не производит электровозы. Нами были проведены переговоры с владельцами ЗАО «Трансмашхолдинг», с генеральным директором ОАО «Лугансктепловоз» для того, чтобы организовать производство этих локомотивов в г.Луганске. Если соответствующее решение будет принято, то производство электровозов начнется уже во второй половине 2014 года», - сказал Министр инфраструктуры. По его словам, локализация производства сначала составит около 30%, а к 2015 году - до 90% для электровозов постоянного тока и около 65% - переменного тока. Министр также добавил, что за это время около 20 предприятий Украины повысят объемы производства в 2-4 раза. А реализация этого проекта позволит выйти на производство 100 локомотивов в год. В рамках проекта модернизации железнодорожных путей Министерство инфраструктуры Украины планирует выделить 238,3 млн. грн. на реконструкцию Бескидского тоннеля. «Бескидский тоннель был построен как однопутный еще в 19 веке и в настоящее время не соответствует ни требованиям безопасности, ни потребностям пропускной способности: как по пассажирским, так и по грузовым перевозкам», - заявил Министр инфраструктуры. Кроме того, по словам Министра инфраструктуры, результатом постоянных подтоплений тоннеля возникает необходимость замены рельсовых полотен раз в 2 года, тогда как их стандартный срок службы составляет не менее 10 лет. Также в рамках модернизации в 2013 году будут проведены электрификация железнодорожных направлений на сумму 8,3 млрд. грн. и общей длиной 493 км; модернизация железнодорожных путей и укладка новых стрелочных переводов на общую сумму 986,6 млн. грн. и приобретенные 5994 грузовых вагонов на общую сумму 4,3 млрд. грн.
Источник: www.railwayz.info,17.05.2013
Компания LDz Cargo получила предложения по поставке 300 вагонов
Компания LDz Cargo (дочернее предприятие латвийского железнодорожного предприятия Latvijas dzelzcels) получила три предложения от претендентов в рамках конкурса по поставке 100 крытых вагонов, 100 фитинговых платформ и 100 зерновозов. В данный момент заявки рассматриваются, победитель будет назван в ближайшее время. В LDz Cargo отметили, что компания заинтересована в покупке вагонов в сжатые сроки, так как, с одной стороны, парк устаревает, с другой – существует нехватка единиц определенного типа. Председатель правления компании LDz Cargo Гунтис Мачс считает, что инвестиционная программа по развитию инфраструктуры и покупка вагонов позволит сохранить конкурентоспособность, а также укрепить позиции на рынке перевозок.
Источник: www.rzd-partner.ru, 20.05.2013
ПАО «Азовмаш» поставит 252 цистерны в Азербайджан
Крупнейший украинский производитель грузовых вагонов ПАО «Азовмаш» поставит азербайджанской компании АzМеКо 252 вагона-цистерны для химических грузов новой разработки модели 15-1610-10, сообщил генеральный директор АzМеКо Хидаят Султанов. Сумма контракта не сообщается. В ПАО «Азовмаш» также рассчитывают на получение заказов на новые цистерны от железных дорог стран СНГ и Балтии.
Источник: www.railwayz.info,20.05.2013