Новости железнодорожной отрасли на 08.05.2013
Представляем Вашему вниманию обзор новостей железнодорожной отрасли на 08.05.2013 г.
Делегация АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» приняла участие в работе Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества в Таджикистане
6-7 мая в г.Душанбе прошло 58 заседание Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества. В рамках работы Совета Президент АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» (АО «НК «КТЖ») Аскар Мамин принял участие в пленарном заседании и провел двусторонние встречи с руководителями железных дорог Беларуси, Азербайджана, Узбекистана и России, на которых были обсуждены вопросы дальнейшего сотрудничества в области международных перевозок. В течение двух дней участники из 17 стран рассмотрели и подвели итоги работы Совета, выполнение решений 57-го заседания Совета и результаты эксплуатационной работы сети железных дорог за 2012 год и первый квартал 2013 года. Заслушана информация об итогах разработки графика движения поездов, плана формирования грузовых поездов и плана формирования вагонов с контейнерами в международном сообщении, переписи контейнеров в 2012 году и предварительных итогах переписи грузовых вагонов в 2013 году. Также информация о ходе выполнения решений Совета глав правительств СНГ от 18 октября 1996 года о Концепции установления согласованной Тарифной политики на железнодорожном транспорте государств-участников СНГ за 2012 год и ряд других вопросов.
Источник: пресс-служба АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы», 06.05.2013
Организация контейнерного поезда по маршруту Чэнду – Лодзь
27 апреля 2013 года АО «Казтранссервис» совместно с партнером СООО «Трансрэйл-БЧ» была организована отправка контейнерного поезда в составе 41х40-футовых контейнеров по маршруту Чэнду (КНР) – Лодзь (Польша) со сборным грузом. На станцию Достык поезд прибыл 2 мая, на данный момент поезд следует по территории Казахстана. Платформы на участке Достык – Брест предоставлены компанией АО «Кедентранссервис». По предварительным данным, на станцию назначения поезд прибудет 10 мая, тем самым, преодолев расстояние 9826 км за 14 суток, включая стоянку на станции Достык. Следует отметить, что на 2013 год по маршруту Чэнду – Лодзь планируется организовать 33 контейнерных поезда, а в 2014 году – 44 контейнерных поезда. Справочно: СООО «Трансрэйл-БЧ» - зарегистрировано в июне 1994 года. Учредителями являются «Белорусская железная дорога» и группа компаний «ТРАНСРЕЙЛ-ХОЛДИНГ-АГ»(Швейцария). Группа компаний «ТРАНСРЕЙЛ-ХОЛДИНГ-АГ» входит в состав «TRANSINVEST-HOLDING-AG», имеющий компании в более чем сорока странах мира: Швейцария, Германия, Финляндия, Франция, Италия, Россия, Беларусь, Украина, Латвия, Афганистан, Китай, Марокко, Узбекистан, Азербайджан, Иран, Эстония, Объединенные Арабские Эмираты и другие.
Источник: пресс-служба АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы», 06.05.2013
В локомотивном депо Орша сдан в эксплуатацию механический цех
В локомотивном депо Орша сдан в эксплуатацию механический цех, который возведен в рамках создания на предприятии базы заводского ремонта тепловозов ТЭП70. Автор проекта – УП «Институт «Белжелдорпроект», генподрядчик строительства – СМП-367 ОАО «Дорстроймонтажтрест». Новый механический цех больше и удобнее своего предшественника – просторнее, светлее, полностью оснащен современным оборудованием. В частности, это пять токарных станков, а также круглошлифовальные, плоскошлифовальные, долбежный, сверлильный, заточной, кардинатно-расточной. Каждое рабочее место оборудовано стеллажами и шкафами, изготовленными на Барановичском заводе автоматических линий. Они предназначены для хранения оснастки и инструментов. Вместе с механическим цехом в эксплуатацию сданы электрогазосварочное отделение, участки – кузнечный, раскроя металла, зарядки электрокар, а также инструментальный цех и электрощитовая. Здесь же разместилась комната мастера механического цеха. Цехи и участки оснащены необходимым оборудованием. Для перевозки материалов, агрегатов, деталей приобретены два электрокара. Подзарядка их аккумуляторов производится в предназначенном для этого агрегатном помещении. До конца нынешнего года планируется сдать в эксплуатацию цех ТО3, ТР1, участок межпоездного ремонта, цех ремонта электрических машин. Реконструкция локомотивного депо Орша началась в 1999 году. В 2002-м были возведены склад модусных узлов и новое административное здание, в 2005-м появился цех капитального и текущего ремонта тепловозов.
Источник: www.railwayz.info/news/, 04.05.2013
Объем движения грузовых поездов на ряде пограничных переходов вырастет с 26 мая 2013года
Объемы движения грузовых поездов по ряду межгосударственных стыковых пунктов (МГСП) с 26 мая будут увеличены в связи с ростом грузопотока, сообщило ОАО «Российские Железные Дороги» (ОАО «РЖД») по итогам очередного заседания Совета по железнодорожному транспорту стран Содружества в Душанбе. В частности, речь идет о МГСП Печоры-Псковские (на границе Российской Федерации и Эстонии), Езерище, Заольша, Закопытье (между Россией и Белоруссией): здесь будут пропускаться две дополнительные пары составов в сутки. Кроме того, на стыковых пунктах Сураж (между Россией и Белоруссией) и Илецк (на границе России и Казахстана) объем движения увеличится на одну пару поездов в сутки. На МГСП Нарва между Россией и Эстонией он, напротив, сократится на одну пару. Новый график движения (на 2013/2014 гг.) будет введен в действие с 26 мая. В нём – 294 грузовых поезда международного сообщения. При определении размеров движения учитывались изменения перевозок грузов, а также фактически выполненный обмен грузовыми поездами. Согласно сообщению ОАО «РЖД», в 2012 г. отправка грузов на железных дорогах стран СНГ выросла на 0,4%, до 2,1 млрд тонн, при этом грузооборот увеличился на 3,7%. В частности, среднесуточная погрузка крупнотоннажных контейнеров в 2012 г. увеличилась на 5,3%, в I квартале 2013 г. – на 13,6%.
Источник: www.rzd-partner.ru, 07.05.2013