Новости железнодорожной отрасли на 30.04.2013г.

Представляем Вашему вниманию обзор новостей железнодорожной отрасли на 30.04.2013 г.

Глава государства Нурсултан Назарбаев принял президента АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» Аскара Мамина

В ходе встречи Нурсултан Назарбаев отметил, что полноценная реализация индустриально-инновационной программы зависит от транспортной инфраструктуры, в том числе развития железнодорожной отрасли. «Сегодня в стране уделяется значительное внимание развитию транспортной инфраструктуры, и для этого выделяются немалые средства. Вместе с тем, все реализуемые инфраструктурные проекты должны приносить большую пользу народу и всей стране», - подчеркнул Глава государства. Аскар Мамин подчеркнул, что АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» (АО «НК «КТЖ»),   является оператором строительства новых железных дорог в стране. «В этом направлении реализуется целый ряд проектов, в частности новые железнодорожные ветки: Жезказган - Бейнеу, Аркалык - Шубарколь, Жетыген - Хоргос, Узень - государственная граница с Туркменистаном. Общая протяженность новых железных дорог составляет около 1 700 км», - рассказал Аскар Мамин. Также президент АО «НК «КТЖ», сообщил о проведении переговоров с китайскими партнерами по вопросам создания терминальной инфраструктуры в китайском порту Ляньюньган. По его словам, к 2020 году АО «НК «КТЖ»  планирует увеличить объем транзитных перевозок всеми видами транспорта в 2 раза с 18 до 36 млн. тонн. Эффективно решаются поставленные задачи по удовлетворению потребностей экономики и населения страны в качественных услугах по перевозке пассажиров и грузов. АО «НК «КТЖ» реализует масштабную программу обновления основных средств продукцией собственных заводов, что позволило снизить износ основных производственных активов в последние годы на 20%. До 2020 года к уровню 2010 года в АО «НК «КТЖ» намерены снизить износ: по локомотивам - с 77% до 40%, по грузовым вагонам - с 69% до 34%, по МЖС - с 66% до 40%, по пассажирским вагонам – с 70% до 40%. Проекты модернизации и оснащения объектов инфраструктуры с использованием оборудования ведущих мировых производителей, предусматривают локализацию производства в Казахстане. Объем выпущенной машиностроительной продукции в 2012 году составил 155 млрд. тенге против 10 млрд. тенге в 2008 году, а к 2015 году в соответствии принятыми стратегическими документами этот показатель достигнет уровня 300 млрд. тенге, что в 30 раз превышает уровень 2008 года. За короткий период в Казахстане фактически создана новая отрасль железнодорожного машиностроения с большими объемами выпуска продукции с высокой  добавленной стоимостью производства и производительностью труда. В целях развития качества услуг АО «НК «КТЖ»  реализуется Программа скоростного пассажирского движения. Освоено производство современных пассажирских вагонов, организуются новые маршруты. В 2012 году в рамках реализации программы скоростного пассажирского движения введены 2 новых скоростных поезда  сообщением Алматы-Петропавловск («Жетісу») и Актобе-Астана («Ақтөбе»). В 2013 году будут введены 2 новых маршрута сообщением Алматы – Атырау и Астана – Атырау.  По итогам встречи Глава государства дал ряд конкретных поручений. 

Источник: пресс-служба АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы», 29.04.2013

 

Делегация АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы»  участвует в Конференции Генеральных директоров

Делегация АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» (АО «НК «КТЖ») во главе с Вице-президентом Ермеком Кизатовым приняла участие в XXVIII Конференции Генеральных директоров (ответственных представителей) железных дорог Организации сотрудничества железных дорог. Пленарное заседание Конференции прошло под Председательством Генерального директора Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины Сергея Болоболина 25 апреля в городе Одессе. С.Болоболин зачитал приветственные обращения Вице-Премьер-министра Украины Александра Вилкула и Министра инфраструктуры Украины Владимира Козака к участникам Конференции. В ходе встречи рассмотрены 13 пунктов повестки дня, охватывающие все направления деятельности железных дорог-членов Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД), по которым приняты решения, связанные с дальнейшим совершенствованием организации пассажирских и грузовых перевозок в международном сообщении, финансовыми и расчетными вопросами, вопросами в области подвижного состава и инфраструктуры. Одобрены отчеты о результатах работы рабочих органов и деятельности ОСЖД за 2012 год. Утверждена Программа работы организации на 2014 и последующие годы по вопросам, относящимся к компетенции Конференции Генеральных директоров (ответственных представителей). Предложения, внесенные АО «НК «КТЖ», были учтены и приняты Конференцией в полном объеме. По итогам Пленарного заседания 26 апреля 2013 года будет подписан Протокол. Следующее, XXIX заседание Генеральных директоров (ответственных представителей) железных дорог ОСЖД, по приглашению Министра железных дорог Корейской Народно-Демократической Республики господина Чен Гир Су, состоится в апреле 2014 года в г.Пхеньян (КНДР).

Источник: пресс-служба АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы», 26.04.2013


АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» вручена «Золотая колесница»

АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» (АО «НК «КТЖ») стало обладателем Международной общественной транспортной премии «Золотая Колесница» в номинации  «За вклад в развитие транспортной отрасли». Вручение состоялось в рамках XXVIII заседания Конференции Генеральных директоров железных дорог Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД) в г. Одесса 26 апреля 2013 года.  «Золотая колесница» - это «Оскар», присуждаемый лучшим компаниям и выдающимся личностям транспортной сферы. От имени коллектива АО «НК «КТЖ»  награду - Золотую тройку лошадей, почетный Диплом и нагрудный знак - получил  представлявший АО «НК «КТЖ» на встрече в Одессе Вице-президент компании Ермек Кизатов.   

Источник: пресс-служба АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы», 29.04.2013

 

АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» и ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» обсудили вопросы сотрудничества

Во время рабочей поездки в Ташкент президент АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» (АО «НК «КТЖ») Аскар Мамин встретился с министром внешнеэкономических связей, инвестиций и торговли Узбекистана Элером Ганиевым и председателем правления ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» Ачилбаем Раматовым. Объём перевозок грузов с участием железных дорог Казахстана и Узбекистана в 2012 году составил 21 миллион 196 тысяч тонн. Стороны отметили, что по сравнению с 2011 годом грузооборот вырос на 8%. Участники встречи обсудили такие темы сотрудничества, как обеспечение транзитных перевозок грузов по железным дорогам двух стран для взаимовыгодного роста конкурентоспособности товаропроизводителей, а также вопросы развития пассажирских перевозок.

Источник: пресс-служба АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы», 26.04.2013

 

Новое изделие прессово-сварочного цеха ОАО «Уралвагонзавод»

В прессово-сварочном цехе ОАО «Уралвагонзавод» (ОАО «УВЗ») закончили сборку опытного образца вагона-цистерны модели 15-5157 для перевозки светлых нефтепродуктов. Среди особенностей нового изделия – облегченная конструкция платформы и дополнительная прочность котла. Новая цистерна - разработка «Уральского конструкторского бюро вагоностроения». Это уже второй опытный образец вагона-цистерны модели 15-5157. Первый сейчас находится на ходовых испытаниях. Новое изделие прессово-сварочного цеха ОАО «УВЗ» в скором времени пройдет стационарные опытные испытания в экспериментальном цехе по вагоностроению. Толщина стенки опытного образца составляет всего 9-11 миллиметров, в то время как в производстве серийных цистерн применяются металлические листы толщиной 10-12 миллиметров. В конструкции использована двухосная тележка 18-100 с нагрузкой на ось 23,5 т/c. Чтобы сохранить прочность котла и обеспечить его дополнительную жесткость, на цистерну установлены специальные шпангоуты – поперечные ребра корпуса цистерны – разработка отдела главного конструктора по вагоностроению. Кроме этого, массу тары облегчает используемая специальная платформа без боковой балки. А чем меньше тара, тем больше грузоподъемность изделия в зависимости от перевозимого материала. Также изменена конструкция концевой и шкворневой балок. Наибольшую сложность в процессе производства вызвало изготовление шпангоутов. Готовые металлические профили под заказ поступили в прессово-сварочный цех. Отдел главного технолога ОАО «УВЗ»  спроектировал под профиль ролики для вальцовки шпангоутов. Кузнечный цех № 3 изготовил поковку под ролики, которая была передана на инструментальный завод. Большую помощь оказал цех штампов и приспособлений, и ролики были переданы в производство. Благодаря цеху не стандартизированного оборудования с помощью роликов была произведена вальцовка шпангоутов. В 2013 году перед прессово-сварочным цехом ОАО «УВЗ» стоят большие задачи: поменялась производственная специфика, и теперь 80% от общего объема производства цеха стало составлять котельное производство. В первом квартале 2013 года увеличились на 10,5% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года объемы выпуска вагонов-цистерн. В марте 2013-го значительно выросли объемы котельного производства в целом: рост по отношению к марту прошлого года составил 16%. 10 цистерн в сутки вместо привычных 8 – новый показатель прессово-сварочного цеха. Работа ведется в четырехбригадном непрерывном графике. В планах освоения новых изделий – выпуск ещё двух таких же вагонов-цистерн летом 2013 года. В конструкции планируется использовать тележку 18-194 с увеличенной нагрузкой на ось – 25 т/с.

Источник: www.uvz.ru, 26.04.2013

 

Правительство Российской Федерации ужесточило порядок продления срока службы вагонов

Вице-премьер Российской Федерации Аркадий Дворкович поручил ОАО «Российские Железные Дороги» (ОАО «РЖД») и ряду профильных ведомств обеспечить реализацию плана мероприятий, предполагающих продление срока службы грузовых вагонов не более чем на один год. В плане мероприятий уточняется, что эта мера будет действовать до разработки в третьем квартале положения о продлении срока службы грузовых вагонов на принципах определения остаточного ресурса. Помимо этого, Ространснадзору поручено провести внеплановую проверку предприятий, имеющих свидетельство на право продления срока службы вагонов. В частности, ведомствам поручено подготовить введение межгосударственных стандартов (ГОСТ) по тележкам и их литым деталям, утверждение методики отнесения грузовых вагонов к категории со сниженным уровнем эксплуатационной безопасности по показателям надежности и функциональной безопасности литых деталей тележек, а также подготовить уточнение порядка приостановки, отзыва и ввода в эксплуатацию продукции. Кроме того, ведомства должны будут подготовить предложения о страховании ответственности при изготовлении и ремонте подвижного состава, гражданской ответственности при эксплуатации вагонов с продленным сроком службы. Также поручено разработать изменения в нормативную базу регламентирующие условия о возможности присвоения номеров грузовым вагонам или регистрации/перерегистрации грузовых вагонов только при наличии электронного паспорта.

Источник: www.rzd-partner.ru, 29.04.2013

 

Alstom и ЗАО «Трансмашхолдинг» открыли в Российской Федерации производство асинхронных тяговых приводов

Alstom и ЗАО «Трансмашхолдинг» открыли в России предприятие по производству ключевых компонентов для новых электровозов – асинхронных тяговых приводов и систем управления. Приводы будут поставляться для электровозов, совместно разработанных партнерами России и Казахстана. Тяговые приводы и системы управления предназначены для комплектования электровозов ЭП20 и 2ЭС5, KZ8A и KZ4A, которые будут производиться и эксплуатироваться в Казахстане.

Источник: www.rzd-partner.ru, 25.04.2013

 

ОАО «Вагонная ремонтная компания–2» организует сеть по сервисному обслуживанию грузовых вагонов, принадлежащих ЗАО «Тихвинский вагоностроительный завод»

В рамках программы по проведению гарантийного и постгарантийного обслуживания грузовых вагонов производства ЗАО «Тихвинский вагоностроительный завод» (ЗАО «ТВСЗ») ОАО «Вагонная ремонтная компания – 2» (ОАО «ВРК-2»)  провело подготовку к организации, на базе 11 вагонных ремонтных депо, сервисной сети для хранения запасных частей и выполнения ремонта тележек «Барбер». «Создание сервиса предусматривает передачу нашей компании ремонтной документации на тележку «Барбер», включение требований ремонтных документов в технологические процессы работы депо и актуализацию технологии ремонта, с учетом поступающей на сеть железных дорог новой продукции вагоностроения», – отметил генеральный директор ОАО «ВРК – 2» Михаил Сапетов. Следующим шагом ЗАО «ТВСЗ» будет создание сервисных центров на территории железнодорожных администраций стран Содружества, где также будет проведена работа по обучению, поставке запасных частей и аттестации создаваемых сервисных центров. В перспективе с увеличением парка вагонов на тележках «Барбер» сервисные центры будут организованы на всем полигоне курсирования подвижного состава производства ЗАО «ТВСЗ».

Источник: www.rzd-partner.ru, 24.04.2013

 

<!-- (function(w, c) { (w[c] = w[c] || []).push(function() { try { w.yaCounter291324 = new Ya.Metrika(291324); yaCounter291324.clickmap(true); yaCounter291324.trackLinks(true); } catch(e) { } }); })(window, 'yandex_metrika_callbacks'); // -->

 

Закупки TRANSLOGISTICS

SiteHeart

Адрес:

100008, Республика Казахстан, г. Караганда,

ул. Лободы, д. 20а

Показать на карте

 

Телефоны:

+7 (7212) 56-62-71,

+7 (7212) 56-45-51,

Факс: +7 (7212) 56-22-06

Мобильный:

+7 701 527-97-31

 

Не дозвонились?

 

Электронная почта:

info@tlg.kz

Напишите нам

Подробнее