Новости железнодорожной отрасли на 23.04.2013г.
Представляем Вашему вниманию обзор новостей железнодорожной отрасли на 23.04.2013 г.
На пути к сотрудничеству
Железнодорожники Китая, информированные об изменениях в управлении вагонным парком Казахстана, готовы использовать грузовые вагоны в режиме прямой и обратной загрузки с целью наращивания объемов транзитных перевозок. В г. Урумчи (КНР) состоялся круглый стол, организованный АО «Қазтеміртранс» с участием представителей АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» (АО «НК «КТЖ»), дочерних компаний: АО «Кедентранссервис», АО «Казтранссервис», руководства станции «Достык», представителей «Урумчийской железной дороги» и более 25 китайских компаний. Целью встречи стало разъяснение китайским коллегам принципов работы в условиях приватного парка, собственником которого с 2012 года является АО «Қазтеміртранс». Открывая мероприятие, президент АО «Қазтеміртранс» Канат Альмагамбетов рассказал о механизме работы в новых условиях и главной задаче проводимых реформ – повышении конкурентоспособности транспортного сегмента экономики. «Если до недавнего времени деятельность АО «Қазтеміртранс» сводилась, в основном, к предоставлению грузовых вагонов в аренду материнской компании, то теперь непосредственная работа с грузоотправителями по обеспечению порожними вагонами, вопросы технологического взаимодействия и многие другие возлагаются на АО «Қазтеміртранс». Компания становится полноправным собственником вагонов и входит в рынок, вместе с тем, китайские железные дороги остаются для нас стратегическим партнером, сотрудничество с которым является приоритетным. Мы, безусловно, продолжим работу в рамках ранее заключенных АО «НК «КТЖ» соглашений», - сообщил в ходе встречи Канат Альмагамбетов. С начала года грузооборот на станции «Достык» увеличился более чем на 30%. В свою очередь, китайская сторона выразила готовность к сотрудничеству с новым казахстанским оператором вагонов. Грузоотправители кокса, металлических конструкций, труб и других грузов проявили интерес к вагонам АО «Қазтеміртранс», выразив надежду на дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество. Заинтересованы китайские грузоотправители и в погрузке грузов в вагонах АО «Қазтеміртранс» в городах Урумчи, Куйтун, Алашанькоу, в реализации проектов по другим перспективным направлениям. Встреча прошла в конструктивной обстановке, и, по мнению участников, способствовала увеличению грузооборота между двумя странами.
Источник: Пресс-служба АО «Қазтеміртранс», 22.04.2013
Президент Таджикистана принял главу АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы»
Железнодорожники Казахстана намерены укреплять сотрудничество с таджикскими коллегами. В Таджикистан прибыла казахская делегация железнодорожников во главе с президентом АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» (АО «НК «КТЖ») Аскаром Маминым. В таджикской столице, городе Душанбе проходила встреча главы АО «НК «КТЖ» с президентом Таджикистана Эмомали Рахмоном. Как сообщили в министерстве транспорта Таджикистана в рамках визита казахской делегации железнодорожников планируется ряд встреч с руководством профильных министерств и ведомств. По словам источника, на встречах планируется обсудить вопросы, связанные с перспективами развития сферы транспорта, в первую очередь железнодорожного.
Источник: пресс-служба АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы», 18.04.2013
Производство грузового парка на «пространстве 1520» в марте сократилось на 40%
В связи с сокращением объемов перевозок и избытком вагонов на сети производство грузового парка в марте 2013 года снизилось на 40% по сравнению с мартом 2012 года, говорится в ежемесячном бюллетене Brunswick Rail о состоянии рынка железнодорожных перевозок. Основной драйвер падения – полувагоны, выпуск которых упал в 3 раза. Часть заводов переориентировалась на производство специализированных вагонов. Важная тенденция I квартала 2013 года: 77% всех полувагонов были выпущены в России (по сравнению с 60% в I квартале 2012 года), украинские заводы переключались на производство цистерн и хопперов. Выпуск полувагонов в марте достиг минимального уровня за весь посткризисный период – 2 600 единиц. С октября 2012 года цены на полувагоны снизились на 20%, сокращаясь ежемесячно в среднем на 2,5%-3,0%. Сегодня разные модели полувагонов можно купить в диапазоне $54 000 – $65 000. Производство нефтебензиновых цистерн практически не изменилось, оставшись в марте 2013 года на уровне 1 600 единиц. Средняя цена на них снизилась на 5%, разброс цен находится в коридоре от $66 000 до $76 000. Наиболее динамичный рост в I квартале 2013 года показал выпуск хопперов-зерновозов. В марте 2013 года было построено 500 единиц, суммарно за I квартал 2013 года – 1 850 единиц, в то время как в I квартале 2012 года была выпущена только одна партия из 70 зерновозов. Данный тип подвижного состава стал третьим по объему производства за квартал. Сегодня зерновоз можно купить в диапазоне $69 000 – $75 000. В Brunswick Rail также отметили значительно возросшее производство газовых цистерн: до 400 единиц в марте. В I квартале суммарное производство составило 1 650 или +86% относительно I квартала 2012 года. Цена газовых цистерн достигла примерно $90 000 в марте 2013 года. Выпуск крытых вагонов и цементовозов в марте превысил 450 единиц, +23% и +71% соответственно к марту 2012 года. Цены на цементовозы остались неизменными ($60 000 – $74 000), а на крытые вагоны упали на 7% до $78 000. В связи с увеличением спроса на автомобили возобновилось производство автомобилевозов: более 50 единиц по цене $140 000 за вагон. Это первая партия данного вида подвижного состава за последние 5 лет.
Источник: www.rzd-partner.ru, 22.04.2013
ОАО «Федеральная пассажирская компания» заменит одноэтажные купейные вагоны двухэтажными Duplex
ОАО «Федеральная пассажирская компания» нашла новый способ повышения спроса на пассажирские перевозки. Заключается он в замене одноэтажных купейных вагонов двухэтажными Duplex. При этом в них планируется организовать спальные места, в отличие от европейских аналогов, где такие вагоны оборудованы только сидячими местами. Целью уникального проекта станет поставка уже в этом году 50 таких вагонов, предназначенных для поездов, курсирующих в летний период в направлении российских курортов. На первом этапе его реализации двухэтажные купейные вагоны будут курсировать на маршруте Москва – Адлер, что позволит увеличить пассажирооборот даже в условиях высоких инфраструктурных затрат и наличия ограничений пропускной способности. Следует отметить, что подобные проекты требуют государственной поддержки, которая может быть закреплена, к примеру, в «Федеральном законе об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения».
Источник: www.rzd-partner.ru, 22.04.2013
Латвия может получить новые электропоезда уже в 2014 г.
Латвия может получить новые электропоезда уже в будущем году, сообщил министр сообщения республики Анрийс Матисс. «Хотел бы подчеркнуть, что мы получим новые составы. Их приобретение будет возможным за счет привлечения ресурсов, либо на основе аренды. Подвижной состав будет постепенно заменен», – заявил министр. Он также уточнил, что предприятие Pasazieru vilciens, обеспечивающее пассажирские перевозки внутри страны, подаст заявку на модель финансирования в течение месяца, чтобы министерство как акционер предприятия, сделало выбор в пользу той или иной модели. Речь не идет о покупке ранее запланированных 37 составов. По словам министра, нужно купить столько поездов, чтобы сменить все ныне курсирующие (25 составов, 122 вагона). А. Матисс подчеркнул также, что покупка подвижного состава не повлияет на изменение цен на билеты. Как сообщалось ранее, в начале апреля 2013 года переговоры о медиации между Pasazieru vilciens и испанской компанией CAF, победившей в конкурсе на закупку новых поездов, завершились неудачей.
Источник: www.rzd-partner.ru, 19.04.2013