Новости железнодорожной отрасли на 16.04.2013г.

Представляем Вашему вниманию обзор новостей железнодорожной отрасли на 16.04.2013 г.

 

«Очень значимая для страны работа…»

В АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» (АО «НК «КТЖ») состоялись ежегодные общественные слушания по итогам деятельности компании в 2012 году и задачам на 2013 год. Как субъект естественных монополий компания АО «НК «КТЖ» оказывает услуги по управлению магистральной железнодорожной сетью, эксплуатации части подъездных путей республики, услуги по передаче и распределению электрической энергии.  По словам Вице-президента компании по экономике и финансам Елены Лепской, повышение тарифа на услуги магистральной железнодорожной сети в рамках реализации Программы по развитию транспортной инфраструктуры Республики Казахстан на 2010-2014 годы, в среднем, на 15% в течение 5 лет, позитивно влияет на качество услуг и износ основных средств отрасли.  Так, в 2010 году  компания освоила  80 368 млн.тенге  капитальных вложений,  в 2011 году - 103 142 млн.тенге, в 2012 - 117 831 млн.тенге.  План на 2013 год - 123 274 млн.тенге.   Благодаря государственной поддержке и сопутствующим мерам, таким, как реализация отраслевой программы повышения эффективности деятельности, АО «НК «КТЖ» постепенно преодолевает тенденцию старения производственных активов. Если степень износа объектов магистральной сети в 2010 году составляла  67%, в 2011 – 65%, то в  2012-м году – 64%. Схожая ситуация по грузовым вагонам: 69% износа в 2010 году, 61%-в 2011, 48%-в 2012-м.  Локомотивное хозяйство также модернизируется. Здесь степень износа ресурсов составляла в 2010 году 77%, в 2011 – 72%, в 2012 – 67%.   В 2013-м году АО «НК «КТЖ» также придерживается курса на модернизацию, запланировав капремонт  652 км пути, покупку 2654 грузовых вагонов, 136 локомотивов. Депутат Мажилиса, председатель Союза машиностроителей Казахстана  Мейрам Пшембаев особо подчеркнул, что программы развития  компании тесно увязаны с Государственной Программой форсированного индустриально-инновационного развития, и АО «НК «КТЖ» вносит реальный вклад в исполнение данной президентской стратегии. «Это очень значимая для страны работа… АО «НК «КТЖ» показывает пример другим национальным компаниям, как нужно развивать машиностроение», - отметил М.Пшембаев, упомянув построенные за последние годы локомотиво- и вагоностроительный заводы,  предприятие по выпуску электровозов в столице, строящийся рельсобалочный завод в Актобе, новые железные дороги в разных регионах республики. Участники слушаний констатировали высокий уровень отдачи национальной компании от получаемых финансовых преференций, представители руководства компании заверили, что коллектив АО «НК «КТЖ» не намерен сбавлять темпов работы, обеспечив по итогам 2013 года модернизацию  на сумму более 123 млрд.тенге, грузооборот на уровне более 236,5 млрд.тонно-км, пассажирооборот – 16,1 млрд.пассажиро-км.  

Источник:  Пресс-служба АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы», 16.04.2013

 

ОАО «Демиховский машиностроительный завод» построит для железных дорог Казахстана 10-ти вагонный электропоезд ЭД9Э

ОАО «Демиховский машиностроительный завод» (ОАО «ДМЗ», входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») заключил контракт с Казахстанскими железными дорогами на поставку 10 вагонов электропоезда переменного тока ЭД9Э. Согласно контракту, поезд будет передан в эксплуатацию в июле 2013 года. Преимущество ЭД9Э перед электропоездами переменного тока прежних серий, прежде всего, состоит в сокращении потребления электроэнергии и связанной с этим более высокой экономической отдачей от эксплуатации. По желанию заказчика, электропоезд будет включать в себя вагоны I, II и III класса. В головных и прицепных вагонах будут оборудованы туалеты. В этих же вагонах будут находиться купе проводников. В одном из вагонов будет оборудован бар. В конструкции вагонов применены наружные прислонно-сдвижные двери, использованы беззазорные сцепные устройства. В вагонах внедрена система кондиционирования воздуха. Головные вагоны оборудованы аппарелью для посадки и высадки с высокой платформы. В салонах предусмотрены специально оборудованные места для крепления колясок. В электропоезде будет установлено видеонаблюдение в салонах вагонов и тамбурах, а также по внешнему периметру головных вагонов. Система позволяет регистрировать происходящие события и сохранять видеозаписи в энергонезависимой памяти. C 2003 года ОАО «ДМЗ» передал Казахстанским железным дорогам 10 вагонов электропоезда ЭД9МК и 22 вагона ЭД9М.

Источник: www.railwayz.info, 12.04.2013.

 

АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» разрушает технологию грузовой работы на постсоветском пространстве

АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» разрушает технологию грузовой и коммерческой работы на постсоветском пространстве, считает первый вице-президент ООО «МТК «ЮниТранс» Иван Качура. Казахстанские железные дороги выступили с запретительной инициативой в адрес российских железнодорожных операторов. Теперь владельцам вагонов из стран СНГ и Балтии разрешается лишь транзитный въезд в Казахстан, без возможности погрузки после доставки груза. «Эти действия приведут к увеличению порожнего пробега подвижного состава, ликвидации сдвоенных операций на путях Казахстана при выгрузке вагонов принадлежности Российской Федерации, излишней загрузке сортировочных станций, локомотивов, пропускных способностей железных дорог и, в конечном счете, искусственному увеличению стоимости перевозок», – отмечает Иван Качура. На всем железнодорожном пространстве с колеей 1520 действуют единые нормы технического содержания вагонов, железнодорожных путей, габаритов, а также единая технология организации перевозочного процесса. По словам Ивана Качуры, если другие государства введут у себя нечто подобное, то о железнодорожном транспорте как о высокотехнологичной отрасли можно забыть. «Весь эффект, заключающийся в единстве технологий и универсальности, будет потерян», – резюмирует первый вице-президент ООО «МТК «ЮниТранс».

Источник: www.rzd-partner.ru, 12.04.2013.

 

В Москве может появиться двухэтажная железная дорога

Пока в правительстве раздумывают, нужны ли стране высокоскоростные магистрали (ВСМ), и решают, какой участок может стать пилотным, Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) загорелось новой идеей. Опубликован протокол прошедшего в марте совещания Росжелдора при участии представителей Московской железной дороги (филиал ОАО «Российские железные дороги» - ОАО «РЖД»). Поводом для обсуждения стало поручение заместителя председателя правительства Аркадия Дворковича проработать варианты создания сквозных автомагистралей над железнодорожными путями.  Впервые этот проект был озвучен еще несколько лет назад и получил поддержку в лице мэра Москвы Юрия Лужкова. Он считал, что «слоеные» дороги смогут решить проблему пробок в столице. К участию в проекте было привлечено ОАО «РЖД». Прорабатывались различные схемы, в том числе обсуждалась возможность создания трасс по Курскому, Павелецкому, Ярославскому железнодорожным направлениям. Однако Ю.Лужкову так и не удалось заручиться поддержкой со стороны федерального центра, а частные инвесторы не захотели в него вкладываться. В январе 2013г. в правительстве вернулись к рассмотрению этого проекта. Однако в Росжелдоре пришли к выводу, что в создании платных автомагистралей больше минусов, чем плюсов. «В одном коридоре будут две разнородные транспортные структуры с принципиально разной технологией их содержания, капитального ремонта и эксплуатацией», - следует из протокола ведомства. Кроме того, считают в Росжелдоре, платные автомагистрали повышают риск негативных событий в связи с большой вероятностью происшествий на автодороге, включая падение автомобилей с высоты. В условиях плотной городской застройки, неразвитой дорожной сети и большого количества пересечений с автодорогой фактически при пересечении мостов и эстакад магистраль будет проходить третьим ярусом, что повышает сложность создания такой схемы, резюмируют в агентстве. В качестве альтернативы Росжелдор предлагает строить над железнодорожными путями высокоскоростные железнодорожные магистрали. Этот вариант облегчит обслуживание однородной инфраструктуры, а также даст возможность одновременного предоставления «окон» в движении поездов и позволит исключить занятия дополнительных участков земли для организации съездов и выездов, аргументируют свою позицию в агентстве. В Росжелдоре подтвердили существование такой идеи, однако рассказать о подробностях своего предложения не смогли. В Министерстве транспорта Российской Федерации сообщили, что прорабатываются различные варианты строительства, но окончательного решения по этому вопросу пока нет. В Департаменте транспорта Москвы не стали комментировать предложение железнодорожников. Между тем в мэрии Москвы сообщили, что «говорить о строительстве двухэтажных дорог пока очень рано». Напомним, высокоскоростные магистрали планировалось построить в России к чемпионату мира по футболу в 2018 г, однако государство до сих пор не дало согласие на запуск проекта. К сентябрю 2013г. ОАО «РЖД» представит правительству экономические расчеты по трем направлениям (магистрали Москва - Санкт-Петербург, Москва - Екатеринбург и Москва - Адлер), из которых может быть будет выбран пилотный участок под ВСМ.

Источник:  www.railwayz.info, 15.04.2013.

 

Министры сообщения стран Балтии договорились о создании предприятия для реализации Rail Baltica II

Министры сообщения стран Балтии договорились в течение месяца определить основные принципы создания совместного предприятия для реализации проекта Rail Baltica II и до конца июня урегулировать все формальности, связанные с его учреждением. Об этом они сообщили на совместной пресс-конференции по итогам встречи в Риге. Как заявил министр экономики и коммуникаций Эстонии Юхан Партс, в реализации проекта Rail Baltica наступил решающий момент. Теперь необходимо сконцентрировать усилия на планировании, оценке влияния на окружающую среду и инфраструктуре. «Нам нужно создать совместное предприятие, которое возьмет на себя полную ответственность за успешную реализацию проекта. Это предприятие будет рассматривать Rail Baltica не в качестве политического или транспортного, а коммерческого проекта», – сказал он. Министр сообщения Латвии Анрийс Матисс отметил, что потенциал перевозки грузов на этом маршруте имеется: это могут быть грузы, которые перевозятся сейчас по автодорогам. По словам Ю. Партса, если все пойдет по плану, Rail Baltica заработает к 2025 году. Министры подписали декларацию о дальнейшем сотрудничестве по реализации проекта Rail Baltica II. Как пояснили в министерстве сообщения Латвии, в документе отражено намерение сторон пригласить в качестве равноценных партнеров также Польшу и Финляндию. Стоимость проекта Rail Baltica по прокладке в странах Балтии железнодорожной магистрали европейского стандарта оценивают в 3,68 млрд евро. Ожидается, что 85% суммы покроет один из фондов Евросоюза.

Источник: www.rzd-partner.ru, 12.04.2013.

 

Evraz plc планирует с 2014 г. поставлять ОАО «Российские железные дороги»  100-метровые рельсы

Горно-металлургическая компания Evraz plc (Великобритания), осуществляющая основную деятельность в России, планирует с начала 2014 года поставлять ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») рельсы длиной 100 м. Об этом сообщил в ходе конференции президент Evraz plc Александр Фролов. «Мы уже производим рельсы длиной 100 метров, но пока режем их по 25 м. К концу мая мы планируем завершить реконструкцию закалочного оборудования, еще полгода нам понадобится на сертификацию и, скорее всего, уже с начала 2014 года ОАО «РЖД» сможет покупать наши 100-метровые рельсы», – отметил Александр Фролов. По словам А. Фролова, после завершения реконструкции на активах в Российской Федерации и США Evraz plc будет способен производить около 2 млн тонн рельсов, в том числе 500-600 тыс. тонн в США. Сейчас мощности компании составляют около 1,5 млн тонн рельсов в год. Как сообщалось ранее, в мае 2012 года Evraz plc и ОАО «РЖД» подписали меморандум о сотрудничестве. Документ формулирует основные условия 5-летнего контракта, который вступает в силу в 2013 году и будет действовать по 2017 год включительно. В течение этого времени Evraz plc должен поставить ОАО «РЖД» рельсовую продукцию на сумму около 90 млрд рублей. Этот объем также включает в себя поставки рельсов длиной до 100 м.

Источник: www.rzd-partner.ru, 11.04.2013.

<!-- (function(w, c) { (w[c] = w[c] || []).push(function() { try { w.yaCounter291324 = new Ya.Metrika(291324); yaCounter291324.clickmap(true); yaCounter291324.trackLinks(true); } catch(e) { } }); })(window, 'yandex_metrika_callbacks'); // -->

 

Закупки TRANSLOGISTICS

SiteHeart

Адрес:

100008, Республика Казахстан, г. Караганда,

ул. Лободы, д. 20а

Показать на карте

 

Телефоны:

+7 (7212) 56-62-71,

+7 (7212) 56-45-51,

Факс: +7 (7212) 56-22-06

Мобильный:

+7 701 527-97-31

 

Не дозвонились?

 

Электронная почта:

info@tlg.kz

Напишите нам

Подробнее