Новости железнодорожной отрасли на 09.04.2013г.
Представляем Вашему вниманию обзор новостей железнодорожной отрасли на 09.04.2013 г.
Новая модификация - ключ к выходу на новые рынки
5 апреля тепловоз новой модификации, получивший дорожный номер ТЭ33АС (сертификационный) 0001 был отправлен в Российскую Федерацию (РФ) для прохождения второго этапа сертификационных испытаний. На сегодняшний день получение Российского сертификата соответствия является необходимым условием для реализации Казахстанского тепловоза на территории большинства стран «Пространства 1520». Поэтому в августе 2011 года между Российским регистром сертификации на федеральном железнодорожном транспорте и АО «Локомотив құрастыру зауыты» был заключен договор на сертификацию ТЭ33А. Тогда же, в августе с завода-изготовителя, находящегося в Индустриальном парке г.Астана, в Подмосковный город Коломна был отправлен ТЭ33А № 0080 для прохождения первого этапа сертификационных испытаний. К данному процессу привлечены различные крупнейшие институты железнодорожного транспорта РФ, такие как ОАО «ВНИКТИ» (Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава), ФГУП «ВНИИЖГ» (Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожной гигиены), ОАО «ВЭлНИИ» (Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения).По итогам первого этапа испытаний от Российской стороны был получен ряд замечаний. Первое: изменение параметров электромагнитного излучения, направленное на улучшение чистоты радиосигнала. К нему относится бронирование некоторых кабелей локомотива, закрытие всех наружных кабелей специальным коробом. Благодаря чему, после проведения валидационных испытаний с привлечением специалистов ОАО «ВЭлНИИ» на территории завода, был достигнут показатель полного соответствия требованиям норм безопасности. Второе: уменьшение температуры выхлопных газов. Третье: уменьшение температуры поверхности коллектора. Четвертое: Отсутствие сигнализации при коротком замыкании в силовых цепях. Все они приняты во внимание, и сотрудники предприятия приступили к производству локомотива новой модификации, в котором были учтены все замечания Российского регистра. На изготовление этой машины, включая разработку новых чертежей и технического процесса, специалисты завода затратили порядка полугода, при реализованной мощности в 8-12 единиц ТЭ33А старой модификации в месяц. 4 марта локомотив с дорожным номером ТЭ33АС (сертификационный) 0001 был отправлен на обкатку на участке Павлодар-Аягоз-Семипалатинск, которая составила порядка 5 тысяч километров. И уже в апреле эта машина направлена в г.Коломна для прохождения второго цикла сертификационных испытаний. Получение Российского сертификата соответствия прогнозируется специалистами АО «Локомотив құрастыру зауыты» в третьем квартале 2013 года.
Источник: пресс-служба АО «Локомотив құрастыру зауыты», 05.04.2013
В Казахстан прибыли 16 плацкартных вагонов
В рамках реализации программы обновления и повышения технического ресурса подвижного состава АО «Пассажирские перевозки» в Казахстан прибыли 16 плацкартных вагонов, произведенных ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» (Украина). Вагоны приобретены АО «Пассажирская лизинговая вагонная компания» (дочерняя компания АО «Пассажирские перевозки»). Этими вагонами будет производиться обновление составов поезда №037/038 «Мангышлак-Астана». Вагоны отвечают всем требованиям комфортности, отличаются от существующих вагонов плацкартного типа современным интерьером, оснащены диспенсером для воды, холодильником, системой кондиционирования и радиовещания, информационным табло для пассажиров, биотуалетом. Кроме того, в рамках контракта, действующего между АО «Пассажирская лизинговая вагонная компания» и заводом, в апреле-мае 2013 года ожидается прибытие еще 23 вагонов. АО «Пассажирские перевозки» проводит масштабную работу по обновлению и повышению технического ресурса подвижного состава с целью обеспечения готовности компании удовлетворить спрос на пассажирские перевозки до наступления летнего пикового периода.
Источник: пресс-служба АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы», 05.04.2013
ОАО «Российские Железные Дороги», Концерн «Siemens AG» и Группа «Синара» подписали соглашение о сотрудничестве в области локомотивостроения
В Ганновере (Германия), в рамках крупнейшей международной промышленной выставки «Hannover Messe 2013», было подписано соглашение о стратегическом сотрудничестве по локомотивостроению в присутствии министра транспорта Российской Федерации Максима Соколова. Подписи под документом поставили президент ОАО «Российские Железные Дороги» Владимир Якунин, президент Группы «Синара» Дмитрий Пумпянский и президент Концерна «Siemens AG» Петер Лёшер. Партнеры договорились о расширении модельного ряда магистральных грузовых локомотивов. Речь идет о производстве односекционных электровозов переменного и постоянного тока с асинхронным тяговым приводом на совместном предприятии Концерна «Siemens AG» и Группы «Синара» - «Уральские локомотивы». Предполагается, что до 2020 года ОАО «Российские железные дороги» поставят 350 подобных электровозов. Стороны согласились с необходимостью организации полного технического обслуживания и ремонта локомотивов. Конкретные детали поставок будут определены в контракте, который стороны намереваются подписать в 2014 году. Как отметил по итогам подписания министр транспорта РФ Максим Соколов, «соглашение решает не только задачи по технологическому обновлению промышленного производства в стране, но, в том числе, по увеличению производительности подвижного состава, а значит, и снижению издержек компаний-производителей на перевозку своей продукции». С целью достижения к концу 2017 года 80% уровня локализации производства электропоездов серии «Desiro RUS» на ООО «Уральские локомотивы» компании согласовали перечень основных узлов и компонентов электропоезда, подлежащих локализации на территории Российской Федерации.
Источник: www.trainclub.ru, 08.04.2013
ОАО «Российские Железные Дороги» подписали соглашение о сотрудничестве с АО «Татравагонка» и ОАО «ТрансКонтейнер»
ОАО «Российские Железные Дороги» (ОАО «РЖД») в Братиславе подписало соглашение о сотрудничестве с АО «Татравагонка» и ОАО «ТрансКонтейнер». Соглашение касается научно-технического сотрудничества при разработке, изготовлении и проведении испытаний скоростной платформы на штампосварных тележках. Подписи под документом поставили старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович, председатель правления АО «Татравагонка» Алексей Беляев и генеральный директор ОАО «ТрансКонтейнер» Петр Баскаков. Разработка конструкторской документации, производство и испытание тележки c осевой нагрузкой 25 тонн и скоростного вагона-платформы должны осуществляться в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами Российской Федерации. При этом стороны будут исходить из приоритетности использования российских комплектующих. Для реализации соглашения будет сформирована рабочая группа.
Источник: www.rzd-partner.ru, 05.04.2013
Опытную эксплуатацию новых двухсистемных электропоездов производства компании «Hyundai-Rotem Company» и «Skoda Vagonka» продлили до 31 августа 2013
Продолжаются плановые работы по модернизации и адаптации новых двухсистемных электропоездов в Украину с целью повышения надежности работы систем и узлов новой техники. В частности, согласно утвержденному плану проводится модернизация электропоездов HRCS2 производства компании «Hyundai-Rotem Company», которая длится по результатам совещания под председательством Вице-премьер-министра Украины Александра Вилкула. Межведомственная приемочная комиссия на своем заседании 28 марта 2013 года приняла решение продолжить опытную эксплуатацию электропоездов HRCS2 производства компании «Hyundai-Rotem Company» до 31 августа 2013 года, учитывая необходимость устранения замечаний относительно выявленных недостатков при эксплуатации электропоездов. Также на заседании межведомственной приемной комиссии принято решение об устранении всех выявленных недостатков компанией-производителем до 1 июня 2013 года. «Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта Украины» совместно с компанией «Hyundai-Rotem Company» завершат санитарно-гигиенические испытания, прохождения тестовых кривых, новых токоприемников, установленных на одном из 10 электропоездов, аккумуляторных батарей.В состав Межведомственной приемной комиссии входят железнодорожники, представители «Государственного научно-исследовательского центра железнодорожного транспорта Украины», аккредитованной лаборатории и другие. 27 марта 2013 года состоялось заседание приемной комиссии по приемочных испытаний двухэтажных межрегиональных двухсистемных вагонных электропоездов для пассажирских перевозок EJ675 производства компании «Skoda Vagonka». На заседании рассмотрены результаты опытной эксплуатации и санитарно-гигиеничных испытаний в зимний период, выдвинуты предложения по доработке конструкции электропоездов. Согласно решению приемной комиссии «Днепропетровского национального университета железнодорожного транспорта Украины» совместно с компанией «Skoda Vagonka» должны завершить проведение эксплуатационных испытаний на надежность электропоездов, из-за чего опытную эксплуатацию электропоездов решено продлить до 31 августа 2013 года. Введение электропоездов в опытную эксплуатацию, в отличие от постоянной эксплуатации, прежде всего позволяет специалистам с большей периодичностью проверять надежность подвижного состава и обязывать производителя устранять выявленные недостатки в установленные сроки.
Источник: www.railwayz.info, 04.04.2013
ОАО «Луганский тепловозостроительный завод» представил новый тепловоз 3ТЭ116У
ОАО «Луганский тепловозостроительный завод» (ОАО «Лугансктепловоз», входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») представило новый магистральный грузовой тепловоз 3ТЭ116У. Об этом сообщили в Департаменте по связям с общественностью холдинга. Презентацию посетила делегация из Москвы во главе с вице-президентом ОАО «Российские железные дороги» Алексеем Воротилкиным и генеральным директором ЗАО «Трансмашхолдинг» Андреем Андреевым. Новая машина получила хорошие оценки со стороны специалистов. Новый локомотив создан на базе тепловоза 2ТЭ116У, который серийно выпускается на ОАО «Лугансктепловоз». Основным отличием 3ТЭ116У является наличие бустерной (средней) секции, в которой вместо кабины управления находится переходный отсек с пультом управления для проведения реостатных испытаний и маневровой работы на деповских путях. Бустерная секция имеет возможность самостоятельно передвигаться по деповским путям, что способно существенно облегчить труд работников локомотивных депо. Кроме пульта управления в отсеке средней секции расположен санитарно-гигиенический узел и отопительно-вентиляционный аппарат. Благодаря автономности средней секции, тепловоз имеет возможность работать в двухсекционном режиме с условием, что ведущей секцией является та, что оборудована кабиной машиниста. Трёхсекционный тепловоз может водить составы массой до 9420 тонн (против 6280 тонн у 2ТЭ116У). В конструкции 3ТЭ116У реализован еще целый ряд новшеств. Используется система обогрева тепловоза в отстое при «горячем» резерве, позволяющая экономить топливо. Освещение дизельного помещения организовано при помощи экономичных и ярких светодиодных светильников. Тяговые электродвигатели оборудованы датчиками частоты вращения и контроля температуры, показатели которых выводятся на дисплей кабины машиниста. В конструкции тепловоза применена автоматическая система контроля параметров работы тепловоза и учета дизельного топлива, исключающая возможность его несанкционированного отбора. Установлены современные тормозные цилиндры с автоматическим регулированием выхода штоков. Локомотив оборудован системой аудио-видеонаблюдения за работой локомотивной бригады (так называемым «чёрным ящиком»). Предполагается, что способные водить тяжеловесные поезда тепловозы 3ТЭ116У будут использоваться, прежде всего, на участках со сложным рельефом. Начало работы новых машин позволит сократить практику использования сдвоенных двухсекционных тепловозов, сократить расходы на содержание парка, вывести из эксплуатации выработавшие ресурс локомотивы устаревших серий.
Источник: www.donetskrail.at.ua, 08.04.2013
«Universal Cargo Logistics Holding» и ООО «УВЗ-Логистик» создали совместную вагоноремонтную компанию
«Universal Cargo Logistics Holding» («UCL Holding») и ООО «УВЗ-Логистик» (дочерняя компания НПК «Уралвагонзавод») создали совместное предприятие ОАО «Первая вагоноремонтная компания» (ОАО «ПВРК»). ОАО «ПВРК» была зарегистрирована 10 января, ее уставный капитал составляет 20 млн руб. 51% принадлежит кипрской «Dubwood Investments Ltd» (сейчас переименована в «UCL Depot»), 49% контролирует ООО «УВЗ-Логистик». Генеральным директором ОАО «ПВРК» является Николай Воробьев. По данным «UCL Holding», стратегия ОАО «ПВРК» пока не утверждена, поэтому говорить о дальнейшей его деятельности преждевременно.
Источник: www.rzd-partner.ru, 08.04.2013