Новости железнодорожной отрасли на 02.04.2013г.

Представляем Вашему вниманию обзор новостей железнодорожной отрасли на 02.04.2013 г.

27-28 марта 2013 года президент АО «Национальной компании «Қазақстан темір жолы» Аскар Мамин совершил рабочую поездку в Китайскую Народную Республику

Состоялась встреча с министром транспорта Китайской Народной Республики (КНР) Ян Чуаньтаном, мэром города Ляньюнган Ян Шэнши, с руководством администрации порта Ляньюньган и китайскими транспортно-логистическими компаниями. В ходе переговоров А.Мамина с Министром транспорта КНР стороны с удовлетворением отметили динамичное развитие сотрудничества в сфере железнодорожных перевозок, открытие движения через новый пограничный железнодорожный переход Алтынколь – Хоргос. Было подчеркнуто увеличение объемов перевозок в 2012 году до 16,5 млн.тн., что выше показателя 2011 года на 9%. Стороны наметили планы по увеличению объемов перевозок до 19,5 млн.тн. или 18% роста.
Также были обсуждены вопросы развития трансконтинентальных транзитных маршрутов в рамках государственной программы «Казахстан – Новый Шелковый путь», участия казахстанской стороны в реализации проекта расширения порта Ляньюньган для создания условий по транспортировке казахстанских экспортных грузов в Юго-Восточную Азию и консолидации транзитных грузов в регионы Центральной и Южной Азии, России, Европы и Кавказа.
На встрече с мэром города Ляньюньган и во время осмотра порта были обсуждены проекты расширения порта Ляньюньган с участием казахстанской стороны.

Источник: пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»,  28.03.2013

 

В Казахстане началось строительство скоростной железной дороги между Астаной и Алматы

Министерство транспорта и коммуникаций Казахстана приступило к строительству скоростной железной дороги, которая свяжет столицу Астану и крупнейший город страны – Алматы. Как сообщил глава министерства Аскар Жумагалиев, реализация проекта позволит сократить время в пути между двумя городами с нынешних 13 до 5 часов. Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев в январе 2013 года поручил начать строительство скоростной ветки Астана – Алматы, которая пройдет через озеро Балхаш и сократит протяженность дороги (по сравнению с существующим маршрутом) на 400-500 км. По данной линии будут курсировать скоростные поезда «Тулпар-Тальго», развивающие скорость до 250 км/ч.

Источник: www.rzd-partner.ru, 01.04.2013

 

В Париже подписано многостороннее соглашение о создании международного центра высокоскоростных железнодорожных и скоростных транспортных систем

27 марта в Париже состоялась церемония подписания соглашения о намерениях по созданию международного центра высокоскоростных железнодорожных и скоростных транспортных систем между ОАО «Российские Железные Дороги» (ОАО «РЖД»), Национальной компанией французских железных дорог (SNCF), Московским государственным университетом путей сообщения (МИИТ), Национальной школой мостов и дорог (ENPC), Консерваторией искусств и ремесел (CNAM). Подписи под документом поставили президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, президент SNCF Гийом Пепи, ректор МИИТа Борис Левин, директор ENPC Армель де ля Бурдонне и ректор CNAM Кристиан Форестье. Соглашение подписано в целях развития и улучшения высокоскоростных транспортных систем и их различных компонентов в странах СНГ и во Франции. Подписанием соглашения стороны признают, что заинтересованы в перспективе создания международного центра высокоскоростных железнодорожных и скоростных транспортных систем, в рамках которого они будут осуществлять координацию своей научной и технической деятельности, организацию совместной работы с использованием российского и французского научного и технического потенциала, исследования, подготовку персонала для высокоскоростного железнодорожного транспорта. «Мы готовы поделиться с российской стороной опытом и наработками в области высокоскоростного движения. В сентябре 2014 года кафедра высоких скоростей заработает в МИИТ», - сообщил в ходе подписания глава SNCF Гийом Пепи. «На протяжении пяти лет мы изучали опыт французских коллег в области высокоскоростного сообщения. И сегодня мы хотим не просто копировать опыт SNCF, а создавать вместе еще более совершенные системы высокоскоростного движения с учетом тех расстояний, которые есть в России. Нам, в свою очередь, есть, чем поделиться с SNCF, например, опытом эксплуатации поездов в условиях низких температур», - отметил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.

Источник: пресс – служба ОАО «Российские Железные Дороги», 28.03.2013

 

Правление ОАО «Российские Железные Дороги» рассмотрело концепцию развития сервисного обслуживания локомотивного парка

26 марта в Москве под председательством президента ОАО «Российские Железные Дороги» (ОАО «РЖД») Владимира Якунина состоялось заседание правления компании, посвященное разработке концепции развития сервисного обслуживания локомотивного парка ОАО «РЖД». По мнению Владимира Якунина, исходя из ограниченных инвестиционных ресурсов ОАО «РЖД» необходимо направлять средства в первую очередь в обновление и расширение железнодорожной инфраструктуры и парка локомотивов, так как эти ресурсы формируют основной продукт ОАО «РЖД»— перевозку грузов и пассажиров. В то же время инвестиции в локомотиворемонтный комплекс рассматриваются как вложения во вспомогательную деятельность, приносящие для компании минимальный экономический эффект. Таким образом, руководством ОАО «РЖД» принято решение привлечь сервисные компании для осуществления инвестиций в ремонтные мощности и технологию ремонта. Сейчас система сервисного обслуживания интегрирована в технологический процесс ОАО «РЖД». При этом компания уже имеет опыт заказа услуги сервисного обслуживания подвижного состава у сторонних заказчиков. Локомотивы различных серий обслуживаются сервисными компаниями ООО «ТМХ-Сервис», ООО «СТМ-Сервис», высокоскоростные поезда «Сапсан» — компанией Siemens (ООО «Сименс»), путевая техника, моторно-рельсовый транспорт — ОАО «Калужский завод «Ремпутьмаш». В середине 2010 года был заключен первый договор на сервисное обслуживание локомотивов с ООО «ТМХ-Сервис», официальным представителем производителя тягового подвижного состава ЗАО «Трансмашхолдинг». Договор предусматривает техническое обслуживание, плановый и внеплановый ремонты локомотивов, поставку материалов, запасных частей, узлов, необходимых для технического обслуживания, контроль за выполнением технологии ремонта, создание неснижаемого резерва запасных частей и узлов в депо и пунктах оборота локомотивов. Подобная практика широко распространена за рубежом. Все крупнейшие железнодорожные компании мира передают приобретаемый тяговый подвижной состав производителю или его уполномоченной компании. По такой схеме работают GE Transportation, Alstom, Siemens, Bombardier и другие. По словам вице-президента ОАО «РЖД»  - начальника Дирекции тяги Алексея Воротилкина, мировой опыт, а также опыт российских компаний, эксплуатирующих сложную технику, свидетельствует о том, что основную ответственность за техническое состояние локомотивов в течение его жизненного цикла должен нести изготовитель. Только при таком подходе у производителя появляются дополнительные стимулы по осуществлению инвестиций в совершенствовании конструкции, повышении эффективности локомотива, поставке необходимого технологического оборудования. В результате выигрывают обе стороны: владелец локомотива совершенствует свою основную компетенцию, работая на более надежной технике, производитель – повышает надежность локомотива, что увеличивает конкурентоспособность его продукции. Реализация концепции по предварительным оценкам позволит ОАО «РЖД» отставить в запас около 2,5 тыс. локомотивов с соответствующей экономией порядка 4,5 млрд рублей в год. Кроме того, предполагаемые уровни надежности локомотивов дадут возможность компании сократить непроизводительные потери, возникающие за счет задержек поездов.

Источник: пресс – служба ОАО «Российские Железные Дороги», 26.03.2013

 

Начались заводские испытания электровоза 2ЭС5

Инженеры ЗАО «Трансмашхолдинг» и компании «Alstom» проводят заводские испытания первого экземпляра магистрального грузового электровоза переменного тока 2ЭС5. Работы проводятся на ООО «Производственная компания «Новочеркасский электровозостроительный завод» (ООО «НЭВЗ»). 2ЭС5 - первый в России грузовой электровоз переменного тока с асинхронным тяговым приводом. После завершения работ на предприятии, которые включают в себя стационарные испытания, а также испытания в движении на заводском обкатном кольце, локомотиву предстоит пройти приёмочные испытания на полигонах ОАО «Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта» (ОАО «ВНИИЖТ»). Параллельно будут проводиться сертификационные испытания на подтверждение соответствия нормам безопасности на железнодорожном транспорте. Планируется, что для ускорения испытаний на ООО «НЭВЗ»  вскоре будет создан второй экземпляр локомотива. Электровоз 2ЭС5 сконструирован в российском инжиниринговом центре ООО «ТРТранс». Этот локомотив – вторая разработка ООО «ТРТранса» после двухсистемного скоростного пассажирского электровоза ЭП20, работы над которым завершились в 2012 году. Благодаря единой базовой платформе достигнута унификация локомотивов ЭП20 и 2ЭС5 на уровне 75%, что позволит обеспечить существенную экономию при обслуживании парка в условиях реальной эксплуатации. В конструкции 2ЭС5 используются самые современные технические решения – привод с асинхронными тяговыми двигателями и индивидуальными инверторами напряжения, безмасляные поршневые компрессоры с устройствами осушки и очистки воздуха, микропроцессорная система управления и диагностики. Программа создания локомотива предусматривает, что производство ключевых компонентов 2ЭС5 (в том числе разработанных за рубежом) будет организовано на российских предприятиях. Массовое применение новых локомотивов позволит существенно повысить провозную способность российских железных дорог, повысить энергоэффективность и снизить себестоимость перевозок. В конструкцию электровоза закладываются многократно увеличенные по сравнению с серийными моделями межремонтные пробеги, которые позволят значительно сократить трудозатраты на обслуживание парка. Кроме того, электровозы предоставляют самый высокий уровень эргономичности и безопасности для локомотивной бригады. Контракт на поставку 200 электровозов 2ЭС5 для нужд ОАО «РЖД» был подписан 30 мая 2011 г. Поставки локомотивов начнутся в конце 2013 года. В соответствии с контрактом российские железнодорожники будут получать электровозы 2ЭС5 как минимум до 2020 г. Ожидается, что локомотивы этой серии будут эксплуатироваться на железных дорогах Восточной Сибири и Дальнего Востока.

Источник: www.railwayz.info, 01.04.2013

 

После введения ограничения на эксплуатацию вагонов внутри Российской Федерации сокращается период их эксплуатации

ОАО «Российские Железные Дороги» с 1 апреля ввели запрет на погрузку в вагоны при перевозках во внутригосударственном сообщении, если до истечения межремонтного норматива остается менее 30 суток по календарному сроку или 10 тыс. км по пробегу. «Учитывая то, что на сегодняшний день на сети наблюдается непрогнозируемый срок движения подвижного состава и есть задержки со сроком формирования поездных отправлений, не всегда получается сделать так, чтобы вагон пришел под погрузку, когда ему остается месяц до ремонта», – отметил И. Стулов. По его словам, очевидно, что после введения запрета сокращается период эффективной эксплуатации вагона, а затраты в условиях профицита парка могут лечь на плечи операторов. «Но ситуация придет в норму и игроки рынка к ней привыкнут, – говорит И. Стулов. – Пострадают только те, кто уже на момент введения запрета планировал движение вагонов».

Источник: www.rzd-partner.ru, 01.04.2013

 

Пять российских предприятий получили сертификаты IRIS

Список российских предприятий, прошедших сертификацию на соответствие международному стандарту железнодорожной промышленности IRIS, пополнился сразу пятью новыми компаниями. Сертификаты получили ОАО «Тихвинский вагоностроительный завод», ОАО «Новокузнецкий вагоностроительный завод», ООО «Фактория ЛС», ЗАО «Фирма «Твема» и ОАО «Ярославский вагоноремонтный завод «Ремпутьмаш». Вручение состоялось на общем собрании членов НП «Объединение производителей железнодорожной техники», прошедшем в Самаре. Первым российским предприятием, получившим сертификат IRIS (в апреле 2010 года) стал ОАО «Ижевский радиозавод». В настоящее время работы по внедрению стандарта ведутся более чем на 70 предприятиях. В течение 2013 года сертификацию по стандарту IRIS планируют пройти 20 компаний.

Источник: www.rzd-partner.ru, 28.03.2013

 

 

<!-- (function(w, c) { (w[c] = w[c] || []).push(function() { try { w.yaCounter291324 = new Ya.Metrika(291324); yaCounter291324.clickmap(true); yaCounter291324.trackLinks(true); } catch(e) { } }); })(window, 'yandex_metrika_callbacks'); // -->

 

Закупки TRANSLOGISTICS

SiteHeart

Адрес:

100008, Республика Казахстан, г. Караганда,

ул. Лободы, д. 20а

Показать на карте

 

Телефоны:

+7 (7212) 56-62-71,

+7 (7212) 56-45-51,

Факс: +7 (7212) 56-22-06

Мобильный:

+7 701 527-97-31

 

Не дозвонились?

 

Электронная почта:

info@tlg.kz

Напишите нам

Подробнее