Новости железнодорожной отрасли на 19.03.2013г.
Представляем Вашему вниманию обзор новостей железнодорожной отрасли на 19.03.2013 г.
Подвижной состав «Федеральной пассажирской компании» пополнят плацкартные вагоны нового модельного ряда
ОАО «Тверской вагоностроительный завод» (входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») завершил работы по контракту с ОАО «Федеральная пассажирская компания» (ОАО «ФПК») по выпуску 72 плацкартных вагонов нового типа «61-4447.05». Об этом в ходе рабочей поездки в Ульяновск сообщил заместитель генерального директора ОАО «ФПК» Олег Никитин. Инвестиционная программа на приобретение новых вагонов оказалась сокращенной в связи с тем, что компенсация выпадающих доходов у государства в этом году оказалась сильно урезанной. Эти вагоны будут формироваться в составах фирменных поездов и, прежде всего, для перевозок детей, организованных групп пассажиров. По словам генерального директора ОАО «ФПК», они заменят изношенные вагоны, «возраст» которых подошел к критической отметке 12 лет – столько времени предусмотрено их использование в фирменных поездах. Большая часть новых плацкартных вагонов (25 штук) уйдет в Вагонный участок Ульяновск, который по итогам прошлого года занял 3 место по сети дорог. Это подразделение встает на ноги, и новые вагоны станут стимулом для железнодорожников в работе по повышению качества обслуживания пассажиров. Кузов новых вагонов оснащен повышенной звукоизоляцией и новой ходовой частью: тележками безлюлечного типа. Кроме того, кузова выполнены из коррозионно-стойких сталей, позволяющие увеличить срок их эксплуатации с 28 до 40 лет, а также снизить трудоёмкость и стоимость работ при капитальном ремонте вагонов в течение их срока службы. Тормозная система дискового типа в несколько раз сокращает износ колесной пары. Существенно повышается экономия по расходному материалу. Проезд в поезде с такими вагонами отличается более высоким уровнем комфорта - уровень шума и вибраций в вагонах заметно ниже. Впервые в отечественной практике выполнена плоско-гофрированная обшивка боковых стен кузовов. Кроме того, длина новых вагонов увеличена на 10 м, что позволяет сделать их более эргономичными, при этом количество мест остается прежним. Улучшен и дизайн интерьера (внутренняя отделка выполнена из термоформо-ванного пластика), более современные и широкие спальные места в вагонах класса купе, которые трансформируются в диваны со спинками. Имеются также системы отопления и кондиционирования воздуха, пожарная сигнализация и система пожаротушения, повышающая безопасность проезда пассажиров.
Источник: www.alltransnews.ru, 15.03.2013.
Центр стратегических разработок актуализирует исследование по высокоскоростным магистралям
Центр стратегических разработок (ЦСР) предполагает провести новые расчёты по строительству высокоскоростных (ВСМ) и скоростных магистралей с учётом различных мультипликативных эффектов в целом для экономики. В центре надеются, что новые расчёты будут убедительнее для правительства, чем прежние. Как пояснил вице-президент Центра стратегических разработок Владимир Косой, прежние расчёты других организаций для ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») базировались в основном на методе прямого подсчёта, при котором оказалось, что эффективность для бюджета страны наступает где-то в районе 2050 года. Здесь же будет учтено много различных факторов. Предварительные расчёты показывают, что в России не только высокоскоростное движение, но и скоростное необходимо строить на новых выделенных линиях. Ускорять движение на существующей инфраструктуре уже некуда – это негативно повлияет на грузовые перевозки. Маршрут Новосибирск – Красноярск, к примеру, почти полностью состоит из лимитированных участков, и строительство новой скоростной железной дороги позволит избежать значительных трат на расширение старой. С другой стороны, вывод со старой линии пассажирского движения позволит создать в стране новый стандарт содержания чисто грузовых линий. А это уже повлияет на всю инвестиционную программу ОАО «РЖД», позволив уменьшить средства на эти цели. На расстояние между городами от 400 до 1000 км железнодорожный транспорт вполне конкурентоспособен и с авиационным, и с автомобильным. Поэтому если рассматривать каждое из звеньев этой цепочки, а не расстояние между конечными точками, то перспективный пассажиропоток оказывается вполне достаточным для организации эффективного скоростного и на ряде маршрутов высокоскоростного движения. Как сообщили в ОАО «Скоростные магистрали», ранее эксперты рассчитывали лишь проекты и связанные с ними эффекты. Центр стратегических разработок занимался вопросом создания транспортных коридоров, и в этих рамках ему было предложено посмотреть, как будут перераспределяться транспортные потоки в случае строительства ВСМ-1, ВСМ-2 и ряда скоростных линий, насколько будет эффективно смешанное движение. Это совершенно другой комплексный подход. Однако насколько он будет востребован в правительстве, сказать пока невозможно, потому что там решают проблемы поиска средств. Стоимость ВСМ-1 составляет порядка триллиона рублей, и эффективный бизнес-план предусматривает, что государству необходимо вложить 700 млрд руб. Министр транспорта Максим Соколов добавил, что над проектом ВСМ-1 сейчас идёт интенсивная работа, эксперты пытаются «двигать» параметры с точки зрения уменьшения доли государства или реализации проекта по частям. Рассматривается проект и ВСМ-2 также с позиции освобождения путей для грузового и контейнерного движения. Максим Соколов предположил, что проекты ВСМ вполне могут претендовать на те 100 млрд руб. в год, которые госбюджет будет получать примерно к 2017 году после наполнения Резервного фонда до 7% от уровня ВВП.
Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин недавно в беседе с журналистами заметил, что, по его мнению, для решения вопроса по строительству ВСМ нужно изменить подходы к экономической политике. «Даже в ожидании кризиса нужно создавать новые точки роста доходов в будущем, – полагает Владимир Якунин. ОАО «РЖД» создают 1,75% ВВП страны, и не только за счёт перевозок, но и за счёт строительства. Если отказываться от инвестиций в ВСМ, то мы упускаем возможности стимулирования спроса на высокотехнологичную продукцию, а значит, и не увеличиваем ВВП».
Источник: www.railwayz.info, 19.03.2013
Путеизмеритель Одесской железной дороги: проверено 4 тыс. 625 км главных путей
В течение февраля 2013 года путеизмерительным вагоном Одесской железной проверено 4 тыс. 625 км главных путей, из которых 2 тыс. 651 км находится в отличном состоянии, а еще 1023 км пути получили хорошую оценку. На Одесской железной дороге эксплуатируется путеизмерительный вагон КВЛ-081 2007 года выпуска. Этот компьютеризированный вагон предназначен для непрерывного контроля и оценки основных параметров движения, уточнения параметров определенного участка пути, что позволяет проводить проверку пути при скорости до 90 км / час. Вагон оборудован тремя автоматизированными рабочими местами, которые позволяют проводить измерения состояния пути, обрабатывать полученную информацию и одновременно проводить видеосъемку. В процессе проверки распечатывается диаграмма, где указываются выявленные недостатки. По результатам проверки составляется ведомость оценки состояния пути.
Источник: www.railwayz.info, 16.03.2013
«Крюковский вагоностроительный завод» в январе-феврале сократил выпуск грузовых вагонов на 41%
ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» (ПАО «КВСЗ», Украина) в январе-феврале 2013 года, сократил выпуск грузовых вагонов на 40,8% или на 717 шт по сравнению с аналогичным периодом 2012-го года – до 1038 шт, сообщает пресс-службы предприятия. Вместе с тем в январе-феврале 2013 года предприятие увеличило выпуск пассажирских вагонов в 5 раз – до 5 шт. В 2012-м завод увеличил выпуск грузовых вагонов на 2,4%, до 11005 шт, пассажирских – в 2,5 раза – до 69 шт. ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» выпускает грузовые (вагоны-платформы, цистерны, вагоны бункерного типа, полувагоны) и пассажирские вагоны, вагоны метро, запасные части и тележки для грузовых вагонов, колесные пары, запчасти для вагонов метро и эскалаторов, контейнеры, дорожную технику.
Источник: www.rzd-partner.ru/news, 14.03.2013