Новости железнодорожной отрасли на 12.03.2013г.
Представляем Вашему вниманию обзор новостей железнодорожной отрасли на 12.03.2013 г.
Локомотив индустриализации
В преддверии 8 марта с конвейера АО «Локомотив құрастыру зауыты» (АО «ЛКЗ»), на котором работают порядка 180 специалистов – женщин, сошел локомотив с юбилейным номером 0200. Со дня торжественного открытия АО «Локомотив құрастыру зауыты» прошло три с половиной года. За это время предприятие по выпуску казахстанских локомотивов подтвердило своевременность и обоснованность принятия Государственной программы форсированного индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2010-2014г. Гордость железнодорожного машиностроения Республики - завод, выпускающий современные, отвечающие всем мировым стандартам тепловозы, стал одним из первых высокотехнологичных объектов на карте нового индустриального Казахстана. Всех, кому довелось посетить Казахстанский локомотивостроительный завод, в первую очередь впечатляет современное оборудование, используемое для производства тепловозов ТЭ33А. На производственной площадке завода, составляющей 43000 квадратных метров, представлено более 1300 единиц различных станков, изготовленных в Швейцарии, Германии, Италии, Словакии и других странах, занимающих ведущие позиции в станкостроении. Это оборудование способно нарезать и обработать металл толщиной от 20 см до 1 мм. Такая оснащенность завода позволяет изготавливать детали не только для тепловозов ТЭ33А, но и для новых электровозов, завод по производству которых был открыт в декабре 2012 года. Новое предприятие уже разместило на АО «ЛКЗ» заказ на 1500 наименований деталей для каждого электровоза. Первый тепловоз ТЭ33А с дорожным номером 0011, сошедший с конвейерной линии АО «ЛКЗ», представлял собой лишь продукт отверточной сборки из компонентов и узлов, поступивших с различных предприятий по всему миру. Сегодня же с мощностей предприятия сходит в среднем порядка 8-10 единиц новых тепловозов, а сотрудники АО «ЛКЗ» изготавливают более 11000 наименований деталей для каждого из них. 6 марта закончены испытания тепловоза ТЭ33А с дорожным номером 0200. Он получил приписку Кызылординского эксплуатационного локомотивного депо. Эта машина существенно отличается от локомотивов первой партии. К примеру, в сравнении с тепловозом № 0100, выпущенным в ноябре 2011 года, был значительно увеличен процент казахстанского содержания, и теперь вес узлов, изготовленных предприятием, составляет порядка 76% от общего удельного веса машины, что включает в себя ходовую часть локомотива и все металлоконструкции. Для увеличения эффективности тормозной системы был установлен дополнительный воздушный резервуар. Кроме того, благодаря освоению тележки локомотива, включая формирование колесных пар, колесно-моторных блоков, изготовление рамы тележки, окончательной сборке, стоимость ходовой части тепловозов ТЭ33А была снижена более чем на 50%. Так же на предприятии ведется работа по уменьшению количества неисправностей. Мероприятия по исключению возможных ошибок проводятся в каждой смене всех 9 цехов и документально закреплены в «Положении о рейтинговой системе оценки качества деятельности производственных цехов». Благодаря принятым мерам динамика улучшения показателей качества работы сотрудников составляет в среднем 15%.
Источник: пресс-служба АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы», 05.03.2013г.
О ходе строительства железнодорожной линии «Шалкар-Бейнеу»
4 марта состоялась очередная рабочая поездка руководства управляющей компании ТОО «Қамқор Менеджмент» в лице генерального директора Диаса Сулейменова, советника генерального директора Адая Хамзина, а также генерального директора АО «Теміржол жөндеу» Cаянтая Ергожина на объекты строительства железнодорожной линии «Шалкар-Бейнеу». Председательствовал в рабочих совещаниях управляющий директор по новым проектам АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» Адильша Ермуханов. Кроме того, в осмотре объектов и работе совещания приняли участие представители ряда подрядных организаций - партнеров, в том числе Айдын Рахимбеков, Бауыржан Исабаев, Жомарт Тубекбаев и др., а также директор проектной организации «Транспроект» Юрий Куренков. В текущем году это первая поездка после зимнего периода, целью которой стало открытие строительного сезона и контроль над ходом реализации строительства новой магистрали. Строительство осуществляется двухлучевым способом, поэтому были осмотрены объекты как со стороны Шалкара (Актюбинская обл.), так и со стороны Бейнеу (Мангистауская обл.). В настоящий момент осуществляется отсыпка земляного полотна, зашивка рельсошпальной решетки, работает строительно-монтажный поезд. Подрядным организациям даны рекомендации касательно возведения мостов и строительства скотопрогонов. Руководством поставлена задача завершить отсыпку земляного полотна и осуществить состыковку рельсошпальной решетки на станции Тассай в ноябре текущего года.
Источник: пресс-служба АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы», 05.03.2013г.
Белорусская железная дорога начала подготовительные работы по установке современных диагностических систем для определения дефектов колесных пар
Данная система внедряется на Белорусской железной дороге впервые. Главной целью ее внедрения является обеспечение гарантированной безопасности движения поездов и качество транспортных услуг. Применение автоматизированной диагностической системы даст возможность повысить надежность эксплуатации подвижного состава и максимально сократить возврат вагонов от соседних железнодорожных администраций. Диагностическая система немецкого производства позволит в автоматическом режиме на ходу поезда выявлять дефекты поверхности катания колес — ползуны, выщербины, навары вагонов, которые поступают на Белорусскую железную дорогу в составе поездов других стран, идущих транзитом, и защитит инфраструктуру Белорусской магистрали от повреждений. Принцип работы системы основан на измерении величины деформирования рельса под давлением колеса. Система проста в эксплуатации: шесть сверхчувствительных лазерных датчиков, которые крепятся к подошве рельса, соединены оптоволоконной сетью с компьютером, установленным на рабочем месте оператора пункта технического обслуживания. Приборы расположены на определенном расстоянии друг от друга — для того, чтобы при прохождении вагона оборудование смогло «увидеть» всю поверхность катания каждого колеса. Чувствительность системы позволяет выявить самые мелкие дефекты. Все данные поступают на экран компьютера оператора пункта технического обслуживания. Выявленные неисправные вагоны будут направляться в пункты текущего ремонта вагонов. В настоящее время специалистами белорусской магистрали разработан проект по установке данных систем. Монтировать комплексы будут немецкие специалисты совместно со специалистами белорусской магистрали. Планируется, что в апреле текущего года на белорусской магистрали данные диагностические системы будут установлены на подходах к станциям Орша-Центральная, Молодечно, Витебск. Первой начнется установка на подходе к станции Орша-Центральная на 530 километре перегона Хлусово–пост Городнянский. Это один из наиболее значимых пограничных переходов белорусской магистрали. Станция Орша — крупнейший железнодорожный узел Беларуси, расположенный на пересечении двух европейских транспортных коридоров. Она имеет примыкание шести железнодорожных направлений и обеспечивает пропуск и переработку важнейших транзитных грузопотоков. В целом за сутки эта станция пропускает более 100 грузовых составов. До 2015 года планируется оснастить данной системой пограничные станции дороги.
Источник: www.railwayz.info, 08.03.2013г.
В ОАО «Научно-производственной Корпорации «Уралвагонзавод» обсудили перспективные виды продукции
В головном предприятии ОАО «Научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод» состоялся научно-технический совет, в течение трёх дней представители различных предприятий корпорации, а также центра корпоративного управления (г. Москва) обсуждали перспективные виды продукции, техническую и экономическую эффективность уже существующих изделий. Научно-технический совет проходил под председательством главного инженера. В его состав вошли главные специалисты предприятия - главный энергетик, механик, металлург, а также конструкторы. Задачи совета - принятие стратегических решений о модернизации или внедрении новых образцов техники, оборудования, технологий, требующих экспертной оценки со стороны ведущих специалистов. Решения принимаются совместно путём голосования и с учётом мнений каждого члена совета. Основной темой обсуждения нынешнего научно-технического совета стали проекты вагоностроения. Было рассмотрено более 10 единиц нового подвижного состава и направления по его модернизации. Некоторые модели рассматривались как перспективные. По некоторым проходила корректировка текущих планов, ставились новые задачи по срокам реализации заданных требований. Практически по каждому направлению вагоностроения были предложены новые варианты подвижного состава. В частности были приняты решения о дальнейшей реализации проектов по созданию весоповерочного вагона и вагонов-цистерн для сжиженного углеводородного газа (СУГ). А также - о продолжении исследований по созданию перспективного вагона-хоппера с деталями из композиционных материалов. Кроме того, был представлен проект электрифицированного многофункционального транспортного средства ТМВ-3. Это абсолютно новая разработка, пока не имеющая аналогов в России и требующая очень серьёзных исследований. ТМВ-3 будет разрабатываться в кооперации с предприятием, входящим в структуру корпорации «Уралвагонзавод» – ОАО «Электромашина» (г. Челябинск) - одним из головных разработчиков электрифицированных систем для различных типов машин.
Источник: пресс-служба ОАО «Научно-производственная Корпорация «Уралвагонзавод», 05.03.2013г.