Новости железнодорожной отрасли на 05.03.2013г.
Представляем Вашему вниманию обзор новостей железнодорожной отрасли на 05.03.2013 г.
АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» и Концерн «Alstom» создали совместное производство
АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» (АО «НК «КТЖ») и ТОО «Совместное предприятие «КазЭлектроПривод», созданное дочерней компанией АО «НК «КТЖ» «Камкор» и концерном «Alstom», заключили договор стоимостью 90 млн. евро на поставку 10000 стрелочных приводов в течение 10 лет, начиная с 2013 года. В Астане в присутствии министра иностранных дел Франции Лорана Фабиуса контракт подписали вице-президент АО «НК «КТЖ» Ермек Кизатов и от имени ТОО «Совместное предприятие «КазЭлектроПривод» Кристиан Любе. ТОО «Совместное предприятие «КазЭлектроПривод» было создано в январе 2013 года специально для производства стрелочных приводов. Оно будет располагаться на базе «Алматинского вагоноремонтного завода». Существующий цех переоборудуют в соответствии с потребностями нового производства. Первые стрелочные приводы будут поставляться с завода Alstom в Болонье (Италия). Позднее производство будет локализовано в казахстанских цехах. Стрелочные переводы концерна «Alstom» уже доказали свою надежность и соответствие условиям эксплуатации в Казахстане. Два аналогичных стрелочных привода P80 уже 2 года успешно работают на железнодорожном вокзале г.Астаны. По словам представителей концерна «Alstom», сигнальное оборудование требует очень незначительного технического обслуживания, механизмы защищены от льда и снега и не нуждаются в подогреве, благодаря чему могут эксплуатироваться в суровых погодных условиях. Это не первый совместный проект АО «НК «КТЖ» и концерна «Alstom». В декабре 2012 года АО «НК «КТЖ» и консорциум «Alstom-Трансмашхолдинг» открыли новый завод по производству электровозов, где, начиная с 2013 года, будет изготовлено 295 локомотивов. В октябре 2012 года АО «НК «КТЖ» и «Alstom» подписали первый контракт на комплексное техническое обслуживание, капитальный ремонт и модернизацию 27 пассажирских локомотивов КЗ4АС сроком на 25 лет.
Источник: пресс-служба АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы», 01.03.2013г.
Казахстану до 2020 г. потребуется 53 тыс. грузовых вагонов
Ввиду значительного физического износа и ежегодного выбытия подвижного состава по сроку службы Казахстану до 2020 года потребуется 53 тыс. грузовых вагонов. Чтобы меньше зависеть от импортных вагонов, в республике приняты планы по наращиванию собственного производства. Пока этот объем невелик: 1978 единиц по итогам 2012 года, причем более 85% приходится на ТОО «Казахстанская вагоностроительная компания». В прошлом году 1,7 тыс. полувагонов приобрел крупнейший оператор республики – АО «Казтемiртранс». Всего в 2012-м компания купила более 14 тыс. вагонов, в том числе 1261 зерновоз, 200 из которых произведено на отечественном предприятии АО «ЗИКСТО». В 2013 году ожидается определенное снижение закупок. Как объяснил вице-президент АО «Казтемiртранс» по оперированию и логистике Ержан Жакишев, это будет связано с тем, что планы по пополнению парка пока отодвигаются на второй план, а акцент в текущем году будет сделан на деятельности по оперированию собственным подвижным составом.
Источник: www.rzd-partner.ru/news, 04.03.2013г.
Модернизация горочного микропроцессорного комплекса
На станции Астана завершена модернизация горочного микропроцессорного комплекса. Проект реализован ТОО «Central Asia Protrans». В ходе выполнения работ специалистами ТОО «Central Asia Protrans» был произведен демонтаж старых вагонных замедлителей (тормозных устройств для снижения скорости движения вагонов), а затем поэтапно установлены новые - в количестве 27 штук. Сложности заключались в том, что демонтируемое оборудование не поддавалось демонтажу, а время для выполнения работ было ограничено технологическими «окнами». Последующим этапом стало производство укладки кабеля в парке, подъем путей, установка релейных стативов, напольного оборудования, микропроцессорных устройств и др. Кроме того, был произведен монтаж новой воздухопроводной сети с заменой воздухосборников и воздухоохладителей. В помещении для дежурных по станции установлены новые рабочие места с пультами-табло и мониторами. При этом в период проведения модернизации горочного комплекса все устройства автоматической централизации находились в рабочем режиме.
Источник: пресс – служба ТОО «Камкор Менеджмент», 28.02.2013г.
Соглашение о сотрудничестве
В феврале 2013г. в офисе управляющей компании ТОО «Қамқор Менеджмент» состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между ЗАО «Тихвинский вагоностроительный завод» и ТОО «Қамқор Вагон». Подписи под документом поставили заместитель генерального директора по техническому развитию ООО «Объединенная Вагонная Компания» (управляющая организация ЗАО «Тихвинский вагоностроительный завод») Дмитрий Лосев и генеральный директор ТОО «Қамқор Вагон» Есен Айтбеков. Согласно документу, стороны намерены осуществлять долгосрочное сотрудничество по сервисному обслуживанию грузовых вагонов, изготовленных ЗАО «Тихвинский вагоностроительный завод», в случае курсирования данных вагонов по территории Республики Казахстан, включая проведение текущего отцепочного ремонта вагонов. Кроме того, специалисты ремонтных депо ТОО «Қамқор Вагон» на местах пройдут обучение для сервисного обслуживания и ремонта вагонов и тележек нового типа «Barber S-2-R».
Источник: пресс – служба ТОО «Камкор Менеджмент», 27.02.2013г.
ЗАО «Трансмашхолдинг» подписал с ОАО «Российские Железные Дороги» договор на техническое обслуживание электровозов ЭП20
ЗАО «Трансмашхолдинг» заключило с ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») договор на техническое обслуживание двухсистемных пассажирских электровозов ЭП20. Об этом сообщили в Департаменте по внешним связям холдинга. Подписи под документом поставили вице-президент ОАО «РЖД» Алексей Воротилкин и генеральный директор входящего в группу ЗАО «Трансмашхолдинг» - «Рослокомотив» Александр Чебаков. Договор предусматривает ответственность ЗАО «Трансмашхолдинг» как производителя локомотивов за плановое и внеплановое техническое обслуживание электровозов на протяжении всего их жизненного цикла. Холдинг будет нести ответственность за техническое состояние локомотивов, осуществлять все виды технического обслуживания и ремонтов, включая средние и капитальные. Договор действует с даты подписания и в течение 40 лет с момента принятия на обслуживание последнего локомотива. Двухсистемные пассажирские электровозы ЭП20 разработаны по заказу ОАО «РЖД» в инжиниринговом центре ООО «ТРТРАНС», созданном ЗАО «Трансмашхолдинг» совместно с французским машиностроительным концерном «Alstom». Поставки локомотивов начались в ноябре 2012 года. В общей сложности в срок до 2020 года ОАО «Российские железные дороги» получат 200 таких электровозов.
Источник: www.railwayz.info/news/, 27.02.2013г.
ЗАО «Тихвинский вагоностроительный завод» планирует в течение 2013 года реализовать на рынке от 4 до 5 тыс. вагонов
Суммарная потребность в вагонах в России на 2013 год по оценкам исполнительного директора ООО «Объединенная Вагонная Компания» – управляющей организации ЗАО «Тихвинский вагоностроительный завод» Дмитрия Бовыкина, составит более 50 тыс. единиц. В 2012-м, в первый год работы, ЗАО «Тихвинский вагоностроительный завод» произвел более 1,3 тыс. грузовых вагонов нового поколения. Они используются крупнейшими предприятиями в сфере химической, металлургической, угольной и лесной промышленности, а также транспортными компаниями. «Клиенская база расширяется за счет собственников, заинтересованных в замене устаревшего парка на высокоэффективный грузовой подвижной состав», – отметил Д. Бовыкин.
Источник: www.rzd-partner.ru/news, 04.03.2013г.