Новости железнодорожной отрасли на 12.02.2013г.

Представляем Вашему вниманию обзор новостей железнодорожной отрасли на 12.02.2013 г.

 

Казахстану предложили швейцарские поезда

Швейцарские производители железнодорожных подвижных составов предлагают свою продукцию. Этот вопрос обсуждался между представителями АО «НК «Қазақстан темір жолы» и Казахстанско-швейцарского делового совета (КШДС). Соглашение о создании Казахстанско-швейцарского делового совета подписано 23 октября 2012 года в г. Цюрих. Деятельность КШДС, как координационного и консультационного органа, будет направлена на повышение эффективности деловых связей между компаниями и организациями Республики Казахстан и Швейцарии, прежде всего в сферах энергетики, машиностроения, профессионально-технического образования, управления промышленными и бытовыми отходами, фармацевтики, железнодорожного транспорта и т.д. Стороны договорились о проведении заседаний КШДС не менее двух раз в год, при этом одно из заседаний будет проводиться накануне и в месте проведения очередного заседания Казахстанско-швейцарской комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству. Вице-президент АО «НК «Қазақстан темір жолы» Ермек Кизатов встретился с Петером Шпулером. Во время встречи был показан видеофильм, в котором подробно показана продукция Stadler Rail AG. Локомотивы и вагоны, а ещё трамваи этой швейцарской компании курсируют, как в Западной, так и в Восточной Европе. Кроме того, подвижной состав Stadler Rail AG используют и на железных дорогах США и Бразилии. С недавних пор эта компания осваивает рынок стран с колеёй 1520 мм – подвижные составы были изготовлены для Финляндии и Беларуси. В будущем планируется подписание контракта на создание совместного предприятия по производству вагонов в Азербайджане. Ермек Кизатов и Петер Шпулер обсудили перспективы сотрудничества АО «НК «КТЖ» и Stadler Rail AG. В настоящее время сформирован состав Правления КШДС от казахстанской стороны, в который входят представители Торгово-промышленной палаты Республики Казахстан, АО «НК «КТЖ» и ТОО «Самрук-Казына Инвест».

Источник: Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы», 07.02.2013г.

 

Единый тариф - во благо экономик государств

1 января 2013 года вступили в силу унифицированные тарифы на перевозки грузов в экспортном, импортном и внутригосударственном сообщениях   железных дорог государств-участников Единого Экономического пространства. В рамках реализации межправительственного Соглашения между Республикой Казахстан, Республикой Беларусь, и Российской Федерацией о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта, с нового года при перевозках грузов с территории одного государства–участника транзитом через территорию другого государства-участника в третьи страны и обратно, а также при транспортировке  грузов между государствами Сторон каждая из Сторон применяет унифицированный тариф каждой Стороны. В целях реализации положений Соглашения Агентство Республики Казахстан по регулированию естественных монополий в рамках рассмотрения заявки АО «НК «Қазақстан темір жолы» на повышение тарифов на грузовые перевозки с 1 января 2013 года утвердило их с учетом унификации по видам сообщений. Как результат, создана единая тарификация на железнодорожные перевозки независимо от направления транспортировки груза. Данная унификация по некоторым грузам достигнута путем снижения экспортных тарифов и повышением  внутренних и импортных тарифов. Так, серьезное снижение экспортных тарифов произведено на нефтепродукты – 58%, на нефть сырую – 37%, на уголь – 11%, на зерно – 10%. Аналогичная унификация тарифов по видам сообщений произведена в России и Белоруссии с вводом  в действие также с 1 января 2013 года. Вместе с тем, на сегодняшний день средний уровень унифицированных тарифов России выше казахстанских в среднем в 1,5 раза, а Беларуси в 1,9 раза. Проведенная странами Единого Экономического Пространства унификация тарифов позволила снизить транспортную  составляющую  при перевозке многих видов грузов. Так, доля транспортных расходов при перевозке казахстанского зерна направлением в российские порты в 2013 году снизилась на 8%, в том числе по Казахстану на 1% и по России на 7%;  на перевозки угля на 6%, в том числе по Казахстану на 2% и по России на 4%; на перевозки нефтепродуктов (мазута) на 7%, в том числе по Казахстану на 4% и по России на 3%; на перевозки стали на 3% за счет снижения по России на 4% и увеличения по Казахстану на 1%.

Источник: Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы», 06.02.2013г.

 

Думпкарам – вторую жизнь

Специалисты Карагандинского вагоноремонтного депо (филиал ТОО «Қамқор Локомотив»)  освоили капитальный ремонт с продлением полезного срока действия (КРП) думпкаров промышленного типа до удвоенного срока. По словам главного инженера депо Пахридена Жолдасбекова, согласно нормативам, у каждого вагона есть определенный срок службы, после чего он исключается из эксплуатации. Предприятие проводит КРП вагонов с учетом технических условий, разработанных исполнителями. В данный момент в качестве последних выступает научно-производственное предприятие «Вагонник» из Москвы. Также депо имеет право проводить капитальный ремонт с продлением полезного срока действия полувагонов, платформ, платформ с модернизацией. Сейчас освоен деповский, капитальный и другие виды ремонта вагонов, чтобы расширить деятельность по оказанию услуг, решено освоить ремонт думпкаров – самосвалов четырех- и шестиосных вагонов. Для этого были получены технические условия на ремонт вагонов, а также разработан технологический процесс. В данное время отремонтированы два вагона, т.е. контрольные экземпляры, которые должна принять комиссия, а после дать разрешение на проведение капитального ремонта вагонов с продлением их службы. Такие цели и задачи поставлены на этот год. В декабре 2012 года получено разрешение на КРП думпкар хоппер-дозаторов. Эти машины используются в путевом хозяйстве. Плановые задания, которые были даны на этот год, успешно выполнены. Карагандинское вагоноремонтное депо отработало без браков и показало неплохие результаты. В вагоноремонтном депо имеется также колесно-роликовый цех, демонтажное, монтажное, роликовое отделения. В них проводится полный комплекс работ по дефектоскопированию колесных пар. В тележечном цехе осуществляется выбраковка литья и ремонт грузовых тележек.

Источник: Пресс-служба «Камкор Менеджент», 05.02.2013г.

 

В филиале ТОО «Қамқор Локомотив» - Казалинском локомотиворемонтном заводе состоялся семинар-совещание по применению средств неразрушающего контроля элементов колесных пар

В работе семинара приняли участие руководство ТОО «Қамқор Локомотив», по два представителя от каждого филиала ТОО «Қамқор Локомотив» - дефектоскописты, технологи, мастера, начальники отделов технического контроля, а также представители АО «Локомотив» и завода-изготовителя средств неразрушающего контроля Научно-промышленной группы «Алтек» (Российская Федерация). В ходе семинара была отмечена необходимость применения передовых методов неразрушающего контроля при осмотре колесных пар на локомотиворемонтных предприятиях Казахстана. На практическом занятии участники семинара освоили применение метода вихретоковой дефектоскопии, которая применяется при контроле в недоступных для ультразвука местах деталей. Проведение подобных мероприятий с участием дефектоскопистов локомотиворемонтных предприятий решено производить ежегодно.

Источник: пресс-служба «Камкор Менеджент», 06.02.2013

 

«Тверской вагоностроительный завод» приступил к решению производственных задач 2013 года

4 февраля «Тверской вагоностроительный завод» (входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») после завершения корпоративного отпуска возобновил работу. Перед коллективом поставлено немало сложных, но очень интересных, в том числе и инновационных задач. Во-первых, предстоит работа по изготовлению и выпуску серийной продукции – пассажирских вагонов. В частности, уже в феврале 20 пассажирских вагонов модели 61-4447.05 будут переданы в ОАО «Федеральную пассажирскую компанию» - основному заказчику ОАО «Тверского вагоностроительного завода» (ОАО «ТВЗ»). Во-вторых, продолжается реализация контракта по производству вагонов метро для московского метрополитена в кооперации с ОАО «Метровагонмаш». В-третьих, в рамках международного соглашение в сотрудничестве с компанией Siemens тверские вагоностроители работают над выпуском спальных вагонов габарита RIC. В феврале планируется для передачи заказчику 7 единиц этой техники. Помимо этого ОАО «ТВЗ» вплотную подошел к серийному выпуску двухэтажных вагонов. Согласно контракту с ОАО «Российские Железные Дороги» уже в 2013 году на российские железные дороги должны поступить 50 двухэтажных вагонов: четыре штабных, четыре вагона-ресторана, 38 вагонов с четырехместными купе и четыре – с двухместными купе.

Источник: http://railwayz.info/news, 08.02.2013г.

 

<!-- (function(w, c) { (w[c] = w[c] || []).push(function() { try { w.yaCounter291324 = new Ya.Metrika(291324); yaCounter291324.clickmap(true); yaCounter291324.trackLinks(true); } catch(e) { } }); })(window, 'yandex_metrika_callbacks'); // -->

 

Закупки TRANSLOGISTICS

SiteHeart

Адрес:

100008, Республика Казахстан, г. Караганда,

ул. Лободы, д. 20а

Показать на карте

 

Телефоны:

+7 (7212) 56-62-71,

+7 (7212) 56-45-51,

Факс: +7 (7212) 56-22-06

Мобильный:

+7 701 527-97-31

 

Не дозвонились?

 

Электронная почта:

info@tlg.kz

Напишите нам

Подробнее