Новости железнодорожной отрасли на 29.01.2013г.
Представляем Вашему вниманию обзор новостей железнодорожной отрасли на 29.01.2013 г.
АО «НК «Қазақстан темір жолы» группирует транспорт Казахстана вокруг понятия «логистика»
Созданная в соответствии с Мастер-планом АО «НК «Қазақстан темір жолы» (АО «НК «КТЖ») в марте 2012 года транспортно-логистическая ассоциация «Kazlogistics» за неполный год объединила 17 организаций и предприятий. С учетом ассоциированных членов в сфере влияния ТЛА находится более 400 компаний. Благодаря растущему сотрудничеству между видами транспорта АО «НК «КТЖ», как оператор будущего транспортно-логистического хаба РК, при содействии «Kazlogistics» реализует ряд важных трансконтинентальных проектов. Среди них: проект автоматизации документооборота «Электронный поезд», проект автоматической системы управления всеми видами транспорта «АСУ Логистика», контейнерный поезд «Чунцин-Дуйсбург», проект «Повышение уровня логистического климата LPI» и другие. Как сообщил Советник Президента АО «НК «КТЖ» - Председатель Президиума транспортно-логистической ассоциации «Kazlogistics» Юрий Лавриненко, «свою роль мы видим в решении проблем общетранспортного системного характера, улучшении взаимодействия на стыке отраслей». Ассоциация проводит сбор и актуализацию информации по проблемам транспортно-логистической отрасли Казахстана, которая публикуется на портале www.kazlogistics.kz, и используется как руководство для улучшения работы. В рамках подписанного 20 сентября 2012 года в Алматы Меморандума между АО «НК «КТЖ», Kazlogistics, Национальным центром развития транспортной логистики и Ассоциацией национальных экспедиторов Республики Казахстан (РК) устанавливается и развивается сотрудничество в рамках отношений грузоотправитель-трейдер-перевозчик-таможня по увязке их действий в единую логистическую схему. С учетом координирующей роли АО «НК «КТЖ» в процессе образовательной подготовки логистов планируется скоординировать деятельность транспортных колледжей и КазАТК РК по подготовке специалистов рабочих профессий, среднего звена с высшим образованием в этой сфере. Kazlogistics 5 декабря 2012 года принята в члены ФАПЭ – Федерации ассоциации перевозчиков и экспедиторов Центрально-Азиатских государств. В настоящее время подана заявка на вступление в члены ФИАТА - Международной федерации экспедиторских ассоциаций.
Источник: пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы», 28.01.2013
Грузовые операторы Казахстана и России заключили Меморандум о сотрудничестве
В Астане, в рамках визита руководства ОАО «Федеральная грузовая компания» в Республику Казахстан, подписан Меморандум о сотрудничестве между АО «Қазтеміртранс» и ОАО «Федеральная грузовая компания» («ФГК»). Документ подписали президент АО «Қазтеміртранс» Канат Альмагамбетов и генеральный директор ОАО «Федеральная грузовая компания» Виталий Евдокименко. Согласно Меморандуму, стороны договорились о совместном эффективном использовании грузового подвижного состава на территории России и Казахстана, проведении взаимных консультаций по вопросам информационного обмена в ходе эксплуатации грузовых вагонов, сотрудничестве по организации текущего отцепочного ремонта на территориях двух стран. Как заявил на церемонии подписания Меморандума генеральный директор ОАО «ФГК» В. Евдокименко, «российские операторы сегодня активно присутствуют на рынке Казахстана, в том числе компания ФГК, вагонный парк которой насчитывает порядка 170 тыс. вагонов, однако нарастающая конкуренция требует выработки более эффективных мер, способствующих реализации совместных долгосрочных проектов». По мнению сторон, подписание Меморандума выводит компании на более высокий и тесный уровень сотрудничества и будет способствовать сохранению технологического единства и конкурентоспособности железнодорожного транспорта двух стран, а также придаст импульс более интенсивному взаимодействию в рамках Единого экономического пространства. В рамках официального визита генеральный директор ОАО «ФГК» В. Евдокименко встретился с президентом АО «НК «ҚТЖ» А. Маминым, принял участие в торжественном открытии представительства ФГК в Республике Казахстан.
Источник: пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы», 23.01.2013
Казахстан запретил допуск на свою сеть вагонов, укомплектованных украинским литьем
АО «НК «Казакстан темiр жолы» запретило допуск на свою сеть вагонов, укомплектованных боковыми рамами тележек производства ПАО «Кременчугский сталелитейный завод» (Украина). Соответствующее распоряжение датировано 11 января 2013 г. и вводится в силу с 4 февраля. Свое решение компания поясняет статистикой изломов боковых рам тележек данного производителя выпуска 2010 г. (5 случаев на сети КТЖ за период 2012 г.). «Данные случаи наносят большой ущерб в части обеспечения безопасности движения, сохранности перевозимых грузов, своевременного исполнения графика движения поездов», - указано в документе. Запрет вводится на груженные и порожние вагоны вплоть до замены комплектации на продукцию иных заводов-изготовителей. Как сообщает АО «НК «КТЖ», в настоящее время на сети Казахстана отставлены от эксплуатации 1,432 тыс. вагонов, требующих замены боковых рам тележек производства украинского завода.
Источник: rzd-partner.ru, 28.01.2013
Поезд «Ласточка» отправился в первый рейс с пассажирами
23 января с Московского вокзала Санкт-Петербурга отправился в первый рейс с пассажирами электропоезд «Ласточка». «Электропоезда «Ласточка» - инновационный проект в области пассажирских перевозок, они спроектированы с учетом климатических особенностей, российских технологических стандартов, специальных требований к безопасности и защите окружающей среды, отвечают пожеланиям самого требовательного пассажира», - отметил в своем приветственном слове Валентин Гапанович. Он также напомнил, что с целью дальнейшего развития в России производства современного скоростного моторвагонного подвижного состава реализуется задача по созданию на территории России совместного предприятия по выпуску электропоездов «Ласточка». По словам начальника Октябрьской железной дороги Виктора Степова, поезда «Ласточка» - это шаг навстречу регионам. Так, жители Санкт-Петербурга, Ленинградской и Новгородской областей первыми смогут оценить комфорт новых поездов. ОАО «Российские Железные Дороги» (ОАО «РЖД») стремится к улучшению транспортной доступности и повышению мобильности населения. Первыми маршрутами, где будет курсировать электропоезд «Ласточка», будут Санкт-Петербург – Чудово – Новгород-на-Волхове, Санкт-Петербург – Чудово – Бологое. Поезд «Ласточка» - предназначен для пригородных пассажирских перевозок на железных дорогах РФ, оборудованных высокими и низкими платформами. Максимальная скорость эксплуатации электропоездов составит 160 км/ч. Эксплуатация поезда возможна при температуре окружающей среды от +40°C до –40°C без особых ограничений с учетом условий морского климата. Предельные рабочие температуры для оборудования систем безопасности, расположенного открыто снаружи вагона и без подогрева, составляют +50 °C … –55 °C. Наряду с широким температурным диапазоном учитываются различные климатические зоны эксплуатации, ввиду чего приняты меры по исключению скапливания льда, снега и конденсата в различных частях подвижного состава, например, при помощи герметичной изоляции компонентов, установкой местных обогревательных систем и обеспечения водостока. Поезд «Ласточка» - продукт сотрудничества компании ОАО «РЖД» и «Сименс АГ».
Источник: railwayz.info, 23.01.2013
ОАО «Российские Железные Дороги» снижают цены на аренду своих вагонов
ОАО «Российские Железные Дороги» (РЖД) снижает цены на предоставление вагонов парка ВСП, говорится в телеграмме вице-президента РЖД по коммерции Салмана Бабаева от 24 января. В ней сообщается, что с 28 января расчеты за перевозку грузов в привлеченном парке перевозчика производятся по правилам прейскуранта НР 10-01 для вагонов общего парка. Это значит, что теперь у РЖД вагонная составляющая тарифа рассчитывается не по специально утвержденным расценкам, как в 2012 году, а по прейскуранту. РЖД изменили расчет платы за перевозку грузов в вагонах перевозчика, вернувшись, по сути, к прежней системе оплаты, когда компания самостоятельно оперировала всем парком, позже переданным дочерним организациям. Эта система подразумевает отсутствие гибких цен и возможность устанавливать наценку (как правило, это 10%) на сдаваемые в аренду вагоны. То есть фактически речь идет о понижении стоимости перевозки.
Источник: «Перевозки.RU», 28.01.2013