Новости железнодорожной отрасли на 15.01.2013г.
Представляем Вашему вниманию обзор новостей железнодорожной отрасли на 15.01.2013 г.
Подведены итоги 2012 года по переводу инвентарного парка вагонов в оперирование АО «Қазтеміртранс»
На 1 января 2013 года в оперирование АО «Қазтеміртранс» (100%-ная дочерняя компания АО «НК «Қазақстан темір жолы» (КТЖ)) переведено 23 тыс. грузовых вагонов. Перевод инвентарного (общего) парка КТЖ в управление АО «Қазтеміртранс» на правах собственного осуществляется в соответствии с программой по развитию транспортной инфраструктуры в Республике Казахстан на 2010-2014 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан в 2010 году. В 2012 году объем перевозок в вагонах, оперируемых АО «Қазтеміртранс», увеличился в сравнении с 2011 годом почти в 4 раза и составил порядка 17 млн. тонн. Доходы от оперирования превысили 9 млрд. тенге. Как сообщил на отчетном совещании по итогам 2012 года вице-президент по оперированию АО «Қазтеміртранс» Ержан Жакишев, «доходы, полученные от оперирования грузовыми вагонами, направляются на обновление вагонного парка. С 2010 года компания приобрела более 22 тысяч грузовых вагонов, снизив износ грузового вагонного парка с 69 процентов в 2010 году до 61 процента в 2011 году и до 53 процентов в 2012 году». Ожидается, что перевод инвентарного парка в приватный завершится до 2014 года.
Источник: пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы», 15.01.2013
АО «НК «Қазақстан темір жолы»: подведены итоги, поставлены задачи на 2013 год
В АО «НК «КТЖ» состоялось совещание по итогам работы железнодорожного транспорта в 2012 году и приоритетным задачам на 2013 год с участием Премьер-министра Республики Казахстан Серика Ахметова. Результаты деятельности национальной компании за истекший период признаны положительными. Основные задачи направлены на исполнение приоритетов, обозначенных в Послании Президента Нурсултана Назарбаева «Стратегия «Казахстан-2050». С отчетом о проделанной АО «НК «КТЖ» в 2012 году работе выступил Президент компании Аскар Мамин. В 2012 году Национальной компанией «Казахстан темир жолы» выполнен план по основным производственным и финансовым показателям. Грузооборот превысил уровень 2011 года на 5,4% и составил 235,7 млрд. тонно-км. Пассажирооборот составил 16,7 млрд. пассажиро-км, что на 14% выше показателя 2011 года. Чистый доход по итогам 2012 года сложился на уровне 116,7 млрд. тенге, что почти в 2 раза превышает уровень 2008 года. Производительность труда достигла 5,3 млн.тенге на одного человека, что выше 2011 года на 15,2%. Объем капитальных вложений в 2012 году составил в размере 499 млрд 515 млн. тенге, что в 1,3 раза больше 2011 года. При этом достигнуто стопроцентное освоение бюджета. В рамках реализации своей долгосрочной стратегии Компания внедряет новые технологии в производственные процессы и модернизирует активы. При этом морально и физически изношенные активы обновляются высокотехнологичной продукцией собственного производства. За вклад в реализацию Государственной программы форсированного индустриально-инновационного развития АО «НК «КТЖ» награждено специальной премией Президента страны «Алтын сапа» в номинации «Лидер индустриализации 2012 года». КТЖ удостаивается этой награды второй год подряд. Президент АО «НК «КТЖ» Аскар Мамин озвучил задачи Компани по грузообороту, пассажирообороту, финансовым показателям деятельности, а также стратегические мероприятия на 2013 год. Премьер-министр Серик Ахметов в своем выступлении подчеркнул, что железнодорожная компания в 2012 году выполнила все поручения Президента и Правительства страны. КТЖ введены в строй электровозосборочный завод и Центр технологий на транспорте с дуальной системой обучения в Астане, открыт второй железнодорожный переход между Казахстаном и Китаем «Алтынколь-Хоргос», запущены скоростные пассажирские поезда из отчественных вагонов между Алматы и Петропавловском, Астаной и Актобе. Начато строительство новых железных дорог Аркалык-Шубарколь и Жезказган-Бейнеу, заработали цеха по выпуску крупного вагонного литья на АО «Востокмашзавод» в г.Усть-Каменогорске и маневровых тепловозов в г.Шу Жамбылской области. Глава Правительства акцентировал внимание на том, что многие стратегические задачи в сфере транспорта и логистики, отраженные в Послании Нурсултана Назарбаева народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050», сосредоточены в транспортной отрасли. В настоящее время правительством разрабатываются программа «Глобальная инфраструктурная интеграция» и госпрограмма по развитию инфраструктуры. Премьер-Министр также озвучил необходимость урегулирования вопроса субсидирования пассажирских перевозок и сокращения регулируемого сектора железнодорожного транспорта до услуг инфраструктуры. Кроме того, Серик Ахметов отметил необходимость разработки комплексных планов по созданию сети транспортно-логистических центров как внутри страны, так и за рубежом, в частности в таких странах, как Китай, Иран, на Черноморском побережье, в государствах Балтии. - Для дальнейшего продвижения на внешние рынки необходимо развивать терминально-сервисную инфраструктуру. Потому что мы страна, не имеющая открытого выхода к морю, нам нужна инфраструктура сервисная, современная, и нам надо ее развивать, - подчеркнул Премьер-министр. С учетом внешнеэкономических приоритетов, необходимо ускорить реализацию проекта по созданию объединенной транспортно-логической компании стран-участниц Единого экономического пространства. Таким образом, терминальная сеть Республики Казахстан должна в перспективе охватить регионы России, Европы, стран Персидского Залива, обеспечивая транспортное присутствие страны на всех основных направлениях экспорта. Кроме того, Премьер-министр поручил завершить в 2013 году работу по преобразованию Актауского международного морского торгового порта в акционерное общество и передаче его акций в доверительное управление КТЖ, обеспечить создание Национального транспортно-логистического оператора на базе КТЖ. Для этого в наступившем году должна быть завершена работа по формированию соответствующей законодательной базы. Реализация индустриальных проектов, модернизация производственной базы железнодорожного транспорта на основе трансферта ведущих технологий, обновление подвижного состава и инфраструктуры сохраняются в числе приоритетных задач отрасли.
Источник: пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы», 09.01.2013
На Московскую железную дорогу прибыли 6 локомотивов нового поколения ЭП20
На Московскую железную дорогу (МЖД) прибыли 6 электровозов двойного питания ЭП20, способные развивать скорость до 200 км/час и эксплуатироваться при температурах до -50 градусов. Как сообщил главный инженер депо Москва-сортировочная Александр Казеко, на данный момент 5 электровозов находятся в депо Москва-сортировочная. Один – отправлен на испытательное кольцо в Щербинку. «В ближайшие дни мы начнем «обкатку» локомотивов. Места в кабине займут опытные машинисты, которые прошли специальное обучение на Новочеркасском электровозостроительном заводе. Сначала обкатаем машины на коротких плечах, попробуем проезжать станции, где есть стыки переменного и постоянного тока», - сказал Александр Казеко. По его словам, согласно договору с производителем, новые машины должны проехать 500 км без поезда и 4,5 тысячи км в составе поезда. «При нормальной эксплуатации это может занять от пяти до десяти дней. После чего локомотивы будут запущены в работу», - отметил Александр Казеко. ООО «Производственная компания Новочеркасский электровозостроительный завод» (НЭВЗ) — завод, выпускавший в СССР и выпускающий в России магистральные грузовые и пассажирские электровозы. Созданные на НЭВЗе локомотивы водят составы, перевозящие 80% всех грузов на электрифицированных железных дорогах России и стран ближнего зарубежья. С поточных линий завода сошло более 15000 локомотивов более чем 40 типов. Завод расположен в городе Новочеркасске Ростовской области.
Источник: gudok.ru, 15.01.2013
Транзит по сети «Укрзализныци» в 2012 году снизился на 18%
Согласно данным Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця»), транзитные грузоперевозки по итогам 2012 года составили 41,9 млн. тонн, что на 17,9% ниже, чем в 2011-м. Утраченными оказались 9 млн. тонн транзитных объемов. В то же время перевозки грузов в международном сообщении продемонстрировали рост, составивший по итогам года 1,8% (до 218 млн. тонн). Прибавка составила 3,6 млн. тонн. Факторами роста внешнеэкономической составляющей стали экспорт и импорт, увеличившиеся на 7,3% и на 9,5% (до 140,9 и 35 млн. тонн соответственно). Внутренние грузоперевозки по сети составили 239,5 млн. тонн (-6%). Совокупный объем грузоперевозок по итогам года составил 457,5 млн. тонн (-2,5%).
Источник: «Перевозки.RU», 14.01.2013
Старейшее в мире метро, лондонская «труба», отмечает 150-летие
150 лет назад, 9 января 1863 года, небольшой паровой поезд отправился от лондонской станции «Паддингтон» и 2,5 часа спустя завершил свой путь длиной в 5,5 километров на станции «Фаррингдон», где уже были накрыты столы для большого банкета по случаю путешествия, с которого началась мировая история метро. Новое средство передвижения по городу сразу стало крайне популярным и в первый же день перевезло почти 40 тысяч человек. Полтора века спустя лондонское метро воссоздаст 13 и 20 января то историческое путешествие и вновь спустит на рельсы паровые машины. Лондонский метрополитен давно превратился в бренд, и скорее не благодаря, например, удобству, а вопреки статусу самого дорогого метро в мире, одного из самых загруженных (после Москвы и Парижа) и не самого пунктуального. Метро переживало пожары, было бомбоубежищем во время Второй мировой войны, справлялось с потопами, а сегодня становится и площадкой для современного искусства. Хотя искусство, а точнее, прогрессивный дизайн появились здесь еще до войны, благодаря людям по имени Гарри Бек и Фрэнк Пик. Как написала в преддверии юбилея метро газета Daily Telegraph, лондонская «подземка» может быть «чудовищной, заскорузлой и запутанной», но: «Это наш монстр», — скажут с гордостью лондонцы остальной Британии, и Британия — остальному миру.
Источник: «РИА Новости», 09.01.2013