Новости железнодорожной отрасли на 03.01.2013г.

Представляем Вашему вниманию обзор новостей железнодорожной отрасли на 03.01.2013 г.

 

На базе локомотиворемонтного завода Шу собран первый маневровый тепловоз

На базе локомотиворемонтного завода (ЛРЗ) Шу – филиал ТОО «Қамқор Локомотив» - совместно с Южной Китайской промышленной Корпорацией CSR реализован проект по сборке маневровых тепловозов ТЭМ-KZ. Начало масштабного проекта было положено весной текущего года в ходе рабочей поездки Президента Республики Казахстан (РК)  Нурсултана Назарбаева в Жамбылскую область. Именно тогда, 24 мая, в городе Таразе было подписано Рамочное соглашение о стратегическом партнерстве и сотрудничестве между АО «Национальная Компания «Қазақстан темір жолы» и Южной Китайской Корпорацией вагонов и локомотивов CSR. В ходе реализации проекта под управлением ТОО «Қамқор Менеджмент» был проведен первый этап подготовки производственных мощностей Шуского ЛРЗ,  14 специалистов завода прошли переквалификацию в Цзыяньской локомотивостроительной компании  (г.Цзыянь, КНР). Первый маневровый тепловоз казахстано-китайского производства  ТЭМ-KZ 0001 был презентован Главе Государства Нурсултану Назарбаеву вице-президентом АО «НК «ҚТЖ» Ермеком Кизатовым и руководством управляющей компании ТОО «Қамқор Менеджмент». Презентация состоялась в онлайн режиме в ходе общенационального телемоста по запуску индустриальных проектов 25 декабря 2012 г. Ермек Ануарбекович отметил, что проект был реализован в кратчайшие сроки, а новое производство, мощность которого к 2016 году составит 50 тепловозов ежегодно, позволит удовлетворить спрос в таковой продукции у казахстанских предприятий. Специалистами Шуского завода осуществлена крупноузловая сборка тепловоза с установкой мотора-компрессора с электроприводом, пускового генератора, вентиляторов, насосов и пр. Кроме того здесь были изготовлены такие комплектующие, как песочные бункеры, водяной расширительный бак, бак-подогреватель дизельного топлива, путеочиститель, поручни, лестницы. Также  на тепловоз были установлены изготовленные отечественными товаропроизводителями Комплексное Локомотивное Устройство безопасности (КЛУБ-УП) и радиостанция РВС-1. На первом этапе локализация составляет 5%. На базе Шуского ЛРЗ будет создан головной сервисный центр, а на базе локомотиворемонтного депо Защита и локомотиворемонтного завода Казалы – два вспомогательных. На следующем  этапе ожидается создание дополнительных сервисных центров и поточная сборка. В перспективе запланировано увеличение доли казахстанского содержания до 51%. Благодаря вводу нового проекта в текущем году на Шуском ЛРЗ было создано 15 дополнительных рабочих мест, всего с выходом завода на проектную мощность  будет создано 110 новых рабочих мест. В планах предприятия  поэтапное увеличение производства и расширение модельного ряда тепловозов  для нужд промышленных предприятий. В этот же день в г.Шу (Жамбылская область) состоялось совместное совещание Цзыяньской локомотивостроительной компании  Корпорации CSR, управляющей компании ТОО «Қамқор Менеджмент» и ТОО «Қамқор Локомотив». Участниками встречи было принято решение о создании совместного предприятия по производству маневровых тепловозов в форме товарищества с ограниченной ответственностью.

Источник: пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы», 26.12.2012

 

120 000 вагонных осей - мировой рекорд Уралвагонзавода

С автоматической линии цеха колёсных пар Уралвагонзавода, головного предприятия корпорации ОАО «Уралвагонзавод» (УВЗ), сошла 120-тысячная вагонная ось. Это беспрецедентный рекорд, как для нижнетагильского предприятия, так и для всего вагоностроения. Ни одно предприятие в России и за рубежом не способно выпускать тридцать тысяч вагонокомплектов осей в год. В честь этого события в цехе состоялся торжественный митинг. Стандартная производительность других подобных линий составляет около 48 тысяч осей в год. Автоматическая линия Уралвагонзавода, где производится окончательная механическая обработка черновых осей, протяжённостью 800 метров уникальна. Она работает на предприятии не один год, но только в 2012 году вышла на такие рекордные объемы. Сейчас в сутки с неё сходит 360-400 готовых осей. Это 90-100 вагонокомплектов. 120 тысяч вагонных осей – только серийная продукция. Помимо них цех выпускает усиленные оси. На торжественном митинге на рекордное изделие были поставлены клейма БТК и РЖД. Это значит, что, юбилейная ось прошла окончательный контроль, соответствует всем стандартам и готова следовать дальше по вагоносборочному конвейеру. Но отпускать своё рекордное изделие на железнодорожные магистрали страны работники подразделения колёсных пар не хотят, а планируют поставить его в цехе, как напоминание о значимом событии и как стимул стремиться к новым рекордам.

Источник: пресс – служба ОАО «Уралвагонзавод», 27.12.2012

 

ОАО «Тверской Вагоностроительный Завод» завершил работу по выполнению контракта с ОАО «Федеральная Пассажирская Компания»

В его рамках в 2012 году изготовлено в общей сложности 378 пассажирских вагонов. В частности, в декабре парк пассажирской железнодорожной техники пополнился 6 пассажирскими некупейными вагонами (модель 61-4447), а также 21 вагонов с централизованным энергоснабжением. Проезд в поезде с такими вагонами отличается более высоким уровнем комфорта - уровень шума и вибраций в вагонах существенно ниже. Использование централизованной энергосистемы позволяет отказаться от использования в конструкции вагонов генераторов (они заменены на высоковольтные статические преобразователи), при этом снижается трудоемкость обслуживания вагонов. Помимо выполнения заказа Федеральной пассажирской компании, Тверской вагоностроительный завод в 2012 году работал и по другим контрактам. В частности, по заказу ОАО «Метровагонмаш» (МВМ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») был изготовлен и отправлен 351 вагон для Московского метрополитена. В их числе – 94 головных и 257 промежуточных и вагонов.

Источник: www.railwayz.info, 29.12.2012

 

В Белоруссии отметили 150-летие Белорусской железной дороги

Громкий и протяжный паровозный гудок прозвучал 27 декабря на станции Поречье Белорусской железной дороги (БЖД). Этот сигнал видавшего виды локомотива известил на всю округу о славной дате - белорусской стальной магистрали исполнилось 150 лет. Ровно полтора века назад на территории Белоруссии начал эксплуатироваться участок железной дороги, связавшей Санкт - Петербург и Варшаву. Отрезок этого пути Поречье – Гродно стал первой железнодорожной линией, проложенной на белорусской земле. В честь знаменательной даты белорусские железнодорожники решили повторить картину прибытия первого поезда на станцию Поречье. На перроне у здания вокзала, сохранившегося в первозданном виде, было разыграно театрализованное действо: на ретро-поезде якобы вновь прибыл в Поречье из Санкт-Петербурга инженер-генерал Эдуард Герстфельд, который в 50-60-х годах XIX века управлял работами на Петербурго-Варшавской железной дороге. Еще один состав на паровозной тяге доставил в Поречье из Гродно лучших работников БЖД, ветеранов труда. Для машинистов и помощников машинистов паровозных бригад, а также для кондуктора и дежурного по станции была сшита форменная одежда, которую носили железнодорожники в XIX веке. Привокзальную площадь Поречья украсили фонари, изготовленные в стиле позапрошлого столетия. В честь 150-летия БЖД был открыт памятный знака, представлен макет паровоза серии Б. Как рассказал журналистам начальник БЖД Владимир Морозов, «сегодня Белорусская железная дорога – это предприятие, имеющее 5,5 тыс километров пути и 80 тыс работников». «Наша магистраль – это связующее звено между Западом и Востоком», - подчеркнул он.

Источник: trainclub.ru, 30.12.2012

 

В Китайской Народной Республике запустили самую длинную в мире скоростную железную дорогу

В Китае 26 декабря была официально запущена самая длинная в мире высокоскоростная железная дорога. Она связала столицу страны Пекин с коммерческим центром Гуанчжоу на юге страны. Составы будут ездить со скоростью 300 км/ч, что более чем вдвое сократит время, за которое можно добраться из столицы в Гуанчжоу - с 22 часов до менее чем 10. На дороге длиной в почти 2,3 тыс. км предполагается 35 остановок, в том числе и в столицах провинций, через которые проложена железная дорога. Открытие трассы было приурочено ко дню рождения первого председателя КНР Мао Цзэдуна. По общей длине скоростных железных дорог (8000 километров) Китай занимает первое место в мире. Причем к 2015г. эту цифру планируется увеличить вдвое.

Источник: «РосБизнесКонсалтинг», 27.12.2012

 

<!-- (function(w, c) { (w[c] = w[c] || []).push(function() { try { w.yaCounter291324 = new Ya.Metrika(291324); yaCounter291324.clickmap(true); yaCounter291324.trackLinks(true); } catch(e) { } }); })(window, 'yandex_metrika_callbacks'); // -->

 

Закупки TRANSLOGISTICS

SiteHeart

Адрес:

100008, Республика Казахстан, г. Караганда,

ул. Лободы, д. 20а

Показать на карте

 

Телефоны:

+7 (7212) 56-62-71,

+7 (7212) 56-45-51,

Факс: +7 (7212) 56-22-06

Мобильный:

+7 701 527-97-31

 

Не дозвонились?

 

Электронная почта:

info@tlg.kz

Напишите нам

Подробнее