Новости железнодорожной отрасли на 25.12.2012г.

Представляем Вашему вниманию обзор новостей железнодорожной отрасли на 25.12.2012 г.

 

Началось движение поездов по второму железнодорожному переходу между Республикой Казахстан и Китайской Народной Республикой

Казахстан и Китай приступили к эксплуатации нового железнодорожного перехода Алтынколь (РК)  – Хоргос (КНР). Его составляющей на казахстанской территории является  железнодорожная линия Жетыген-Алтынколь, строительство которой завершено АО «НК «Қазақстан темір жолы»(КТЖ) в 2011 году. Таким образом, на карте железных дорог Евразии появился дополнительный транзитный маршрут из Китая в Европу через Казахстан, существенно расширяющий возможности  транспорта и логистики на этом востребованном направлении континентальных грузоперевозок. Церемония открытия участка Алтынколь-Хоргос состоялась на приграничной территории с участием президента КТЖ Аскара Мамина и начальника Урумчийской железной дороги Тан Шишена. А.Мамин назвал  открытие международного сообщения по переходу важным для Казахстана и Китая событием,  отметил, что на сегодняшний день товарооборот двух стран вырос до рекордных 25 млрд. долларов. Перевозки грузов железнодорожным транспортом играют важную роль в обеспечении потребностей роста  экономик.  До сих пор из Казахстана в Китай вел единственный железнодорожный  путь через станции Достык (РК) и Алашанькоу (КНР). С момента начала эксплуатации в 1991 году по нему  перевезено более 156 млн. тонн грузов. Однако пропускная способность первого перехода ограничена и требует наличия альтернативного участка. Потенциал новой, построенной в рекордные сроки,  трансграничной магистрали очень высок и диктуется  динамичными темпами экономического развития соседних государств. Ожидается, что в 2015 году грузооборот участка составит  10 млн. тонн, в 2020 году – 15  млн. тонн. Протяженность железнодорожной линии Жетыген – Алтынколь  293 км. Дорога имеет большое экономическое и социальное значение, является компонентом создаваемого   транспортно-логистического хаба на востоке страны, включающего Международный центр приграничного сотрудничества «Хоргос», Сухой порт,  Индустриальную зону, а также автомагистраль международного класса Западная Европа — Западный Китай и другие логистические звенья. Вдоль линии  открыто 5 станций и 9 разъездов,  возведено более 260 объектов служебно-технического назначения, инженерной  инфраструктуры, жилья.  При эксплуатации  будет создано  2055 рабочих мест. За время строительства возведено  28 мостов, из них 4 больших длиной более 300 м; 2 путепровода,  640 км линий электропередач и другие объекты. С 2011 года началось движение по линии рабочих поездов, в сентябре 2012-го открылось пассажирское сообщение.  22 декабря 2012 года - знаменательная дата казахстанско-китайского сотрудничества, поскольку в этот день по переходу прошли первые международные контейнерные поезда. С момента открытия движения через границу начнется прием и передача подвижного состава  между странами в рабочем порядке по согласованию сторон.

Источник: пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы», 22.12.2012

 

ОАО «Российские Железные Дороги» завершило сделку по приобретению 75% акций GEFCO

20 декабря 2012 года ОАО «Российские Железные Дороги» (РЖД) завершило сделку по покупке 75% акций GEFCO S.A. у французского автомобильного концерна PSA Peugeot Citroen. Общая стоимость приобретаемых акций составила 800 000 000 евро. PSA Peugeot Citroen остается владельцем 25% акций, учитывая, среди прочего, стратегическую важность деятельности GEFCO для автомобильного концерна. Закрытие сделки состоялось в соответствии с положениями договора купли-продажи акций, подписанного 5 ноября 2012 года между РЖД и PSA Peugeot Citroen по окончании эксклюзивных переговоров между компаниями. В ходе переговоров стороны провели все необходимые консультации с профсоюзами и подписали соглашение акционеров в отношении GEFCO S.A., устанавливающее основные принципы корпоративного управления и будущего сотрудничества партнеров в качестве акционеров компании. Приобретение GEFCO, ведущего поставщика интегрированных логистических услуг уровня 4PL/3PL, входящего в первую десятку крупнейших логистических операторов в Европе, является логичным шагом на пути развития логистического бизнеса ОАО «РЖД» и обеспечит доступ к современным логистическим технологиям, позволит повысить эффективность использования транспортной инфраструктуры, а также будет способствовать повышению привлекательности транзитных грузовых перевозок через территорию России. Опыт GEFCO в сфере 4PL логистики будет использоваться для повышения эффективности систем снабжения ОАО «РЖД». Сотрудничество с ОАО «РЖД» обеспечит стабильное функционирование и устойчивое развитие GEFCO с минимальным уровнем корпоративных рисков, а также рост стоимости приобретаемой логистической компании. ОАО «РЖД» планирует сохранить менеджмент GEFCO и все существующие подразделения, участвующие в оказании услуг концерну PSA Peugeot – Citroёn.

Источник: пресс – служба ОАО «Российские Железные Дороги», 20.12.2012

 

Правительство Российской Федерации намерено сократить количество вагонов на сети ОАО «Российские Железные Дороги»

Правительство прорабатывает варианты сокращения количества железнодорожных вагонов на сети ОАО «Российские Железные Дороги» (РЖД). «Сейчас мы получаем сигналы, что порядка 200000 вагонов лишние на сети, мешают продвижению грузов и пассажирских поездов», – заявил министр транспорта Максим Соколов. Рассматривается два варианта, как сократить число вагонов, отметил он: убрать из сети старые вагоны и выдавать операторам квоты на подвижной состав. Один из вариантов оптимизации числа вагонов – ограничение их службы «одним сроком или двумя», заявил М. Соколов. Сейчас нормативный срок службы полувагона (самого массового из типов подвижного состава) – 22 года, цистерны – 32 года, зерновоза – 30 лет. Но, отремонтировав вагон, можно дважды продлить срок его службы – наполовину от нормативного. То есть максимальный срок службы полувагона может быть продлен до 44 лет. Второй вариант оптимизации численности парка – выдавать операторам квоты на «номера» вагонов, «как это делают азиатские страны в части количества автомобилей в городах», рассказал М. Соколов. «Может быть, и мы определим количество «номеров» на сети, а собственники вагонов под эти «номера» соответствующий подвижной состав будут подгонять», – уточнил министр.

Источник: www.railsystem.info, 24.12.2012

 

Утверждена Тарифная политика железных дорог государств-участников Содружества Независимых Государств на перевозки грузов в международном сообщении на 2013 фрахтовый год

С 1 января 2013 при перевозке транзитных грузов железнодорожным транспортом Украины вводится в действие Тарифная политика Железных дорог государств-участников Содружества Независимых Государств на перевозки грузов в международном сообщении на 2013 фрахтовый год, принятая XXI Тарифной Конференцией железнодорожных администраций-участниц Тарифного Соглашения. Соответствующий приказ подписан Министерством инфраструктуры Украины и зарегистрирован в Министерстве юстиции 7 декабря 2012 года. Так, введение в действие приказа предусматривает установление в соответствии с международными договорами на железнодорожном транспорте Украины транзитного тарифа: он применяется для перевозок транзитных грузов по железной дороге Украины. Приказом установлены базовые ставки на перевозку транзитных грузов - в соответствии с расстоянием, на которое перевозится груз. Они распространяются на перевозки наливных грузов повагонными отправками в цистернах и бункерных полувагонах, перевозки грузов повагонными отправками в универсальном подвижном составе, перевозки груженых и порожних универсальных крупнотоннажных контейнеров, а также перевозки груженых и порожних универсальных среднетоннажных контейнеров. К Тарифной политике согласно предложениям железнодорожных администраций были внесены изменения и дополнения. Среди новаторств - введены правила определения платы за перевозку частных (собственных) груженых и порожних вагонов (без перегрузки) при выявлении во время транспортировки технической неисправности (если повреждение произошло не по вине железной дороги), что препятствует продолжению перевозки и осуществлении текущего отцепочного ремонта таких вагонов не на станции отцепки. Соответственно, если вагон был поврежден не по вине железной дороги, то все расходы берет на себя грузоотправитель. В тарифной политике, вступающий в силу с 2013 года, также актуализированы правила определения платы за перевозку устройств, а также в вагонах, оборудованных съемным и несъемным оборудованием - этот пункт приведен в соответствие с правилами Международного транзитного тарифа. Также были внесены изменения в Порядок расчета и округления базовой ставки и округления провозных платежей: он дополнен положениями, регламентирующими порядок округления дополнительных сборов и провозной платы после применения коэффициентов и индексов, а также провозных платежей при пересчете в дол. США или евро.

Источник: magistral-uz.com.ua , 24.12.2012

 

«Северсталь» строит специализированный участок по зачистке вагонов

Череповецкий металлургический комбинат, один из крупнейших интегрированных заводов по производству стали в мире (входит в дивизион «Северсталь Российская сталь») начал монтаж основного оборудования на строящемся участке зачистки железнодорожных вагонов. На данном участке стартовали механо-монтажные работы по установке двух щеточных машин, изготовленных машиностроительным предприятием дивизиона – «ССМ-Тяжмаш». Реализация инвестиционного проекта позволит оптимизировать операционные затраты за счет сокращения сроков обработки полувагонов ОАО «Российские Железные Дороги» на путях предприятия. В объем выполнения мероприятия входит строительство площадки, железнодорожных путей, кабельной эстакады, организация системы электроснабжения, а также монтаж и установка двух щеточных машин для зачистки вагонов. В реализации инвестиционного мероприятия принимают участие несколько предприятий дивизиона «Северсталь Российская сталь». В настоящее время зачистка вагонов на территории копрового цеха организована с помощью газовой струи реактивных двигателей. Производительность обеспечивающей этот процесс установки составляет 200 вагонов в сутки. В связи с вводом в строй отделения комплексной переработки скрапа №5 (ОКПС-5), в состав которого входит участок по производству шредированного лома, производительностью до 1 млн тонн, требуемое пиковое количество вагонов в сутки составляет порядка 320 вагонов. Реализация проекта позволит обеспечить дополнительную зачистку в объеме порядка 150 вагонов в сутки. Работы по проекту стоимостью 354 млн рублей планируется завершить в четвертом квартале 2013 года.

Источник: www.rzd-partner.ru, 24.12.2012

<!-- (function(w, c) { (w[c] = w[c] || []).push(function() { try { w.yaCounter291324 = new Ya.Metrika(291324); yaCounter291324.clickmap(true); yaCounter291324.trackLinks(true); } catch(e) { } }); })(window, 'yandex_metrika_callbacks'); // -->

 

Закупки TRANSLOGISTICS

SiteHeart

Адрес:

100008, Республика Казахстан, г. Караганда,

ул. Лободы, д. 20а

Показать на карте

 

Телефоны:

+7 (7212) 56-62-71,

+7 (7212) 56-45-51,

Факс: +7 (7212) 56-22-06

Мобильный:

+7 701 527-97-31

 

Не дозвонились?

 

Электронная почта:

info@tlg.kz

Напишите нам

Подробнее