Новости железнодорожной отрасли на 19.12.2012г.
Представляем Вашему вниманию обзор новостей железнодорожной отрасли на 19.12.2012 г.
Астана-Актобе: скорость и комфорт
Между Актобе и Астаной начал курсировать новый скоростной поезд «Ақтөбе». Первый маршрут нового поезда отправился с перрона железнодорожного вокзала станции Актобе. «Ақтөбе» – первый скоростной маршрут, который свяжет запад страны со столицей. Расстояние между городами составляет 1 411 км, и скоростной состав будет преодолевать его за 16 часов 56 минутиз Актобе в Астану, 16 часов 25 минут – обратно. В сравнении с действующими маршрутами время в пути сокращается более чем на 11 часов. Периодичность курсирования – через день, по четным числам, а в летнее время – ежедневно. В составе поезда 19 вагонов, из них 2 – технических, 1 вагон-ресторан, 1 вагон-кафетерий, 15 вагонов класса «Турист». Вагоны состава построены на заводе казахстанско-испанского совместного предприятия «Тұлпар-Тальго» в Астане. Они отличаются высокой комфортностью, обладают легкой конструкцией и изготовлены с использованием новейших технологий и разработок специально для климатических условий Казахстана. Кроме того, вагоны оснащены специальной системой вакуумной очистки, которая позволяет аккумулировать отходы, централизованными системами энергообеспечения, кондиционирования воздуха, контроля безопасности. Вагоны приобретены в рамках реализации программы обновления и повышения технического ресурса подвижного состава АО «Пассажирские перевозки». До 2014 года планируется приобрести 420 пассажирских вагонов. На сегодняшний день скоростные перевозки в Казахстане представлены тремя маршрутами пассажирских поездов, сформированных из вагонов «Тальго»: №1/2 сообщением Алматы-Астана – «Тұлпар», № 25/26 «Алматы-Шымкент» – «Ақ сұңқар», № 151/152 «Алматы-2-Петропавловск» – «Жетісу». До 2015 года планируется организация еще 6 скоростных маршрутов: Астана-Атырау, Алматы-Атырау (2013г.); Астана-Кызылорда, Алматы-Актобе (2014г.); Астана-Защита, Алматы-Защита (2015г.).
Источник: пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы», 14.12.2012
Скоростной электровоз ЭП-20 в составе поезда «Невский экспресс» совершил первый рейс из Санкт-Петербурга в Москву
Новый скоростной электровоз ЭП-20 в составе пассажирского поезда «Невский экспресс», 14 декабря, совершил первый рейс по маршруту Санкт-Петербург – Москва. Как сообщили в пресс-службе ОАО «Российские Железные Дороги», в торжественном мероприятии на Ленинградском вокзале в Москве, посвященном началу эксплуатации ЭП-20, примяли участие старший вице-президент ОАО «Российские Железные Дороги» Валентин Гапанович. ЭП20 – первый российский двухсистемный электровоз, способный водить пассажирские поезда на скоростях до 200 км/ч. Локомотивы такого типа ранее в России не производились. Электровоз способен работать на линиях, которые электрифицированы как постоянным, так и переменным током. Если маршрут поезда проходит по участкам, работающим на токе разного рода, не потребуется смена локомотива, будет обеспечена экономия времени в пути и труда железнодорожников.
Источник: gudok.ru, 14.12.2012
ОАО «Российские Железные Дороги» подвело итоги конкурса на лучшее качество подвижного состава и сложных технических систем
17 декабря в центральном офисе ОАО «Российские Железные Дороги» (РЖД) в Москве в рамках расширенного заседания правления компании, посвященного подведению итогов работы холдинга в 2012 году, состоялось награждение победителей конкурса на лучшее качество подвижного состава и сложных технических систем. По итогам проведенного отбора в 2012 году были определены следующие победители: в номинации «Подвижной состав»: 1-е место – ОАО «Тверской вагоностроительный завод» (за вагон-ресторан модели 61-4460); 2-е место – ОАО «Калужский завод «Ремпутьмаш» (за машину-автомат выправочно-подбивочно-рихтовочную непрерывного действия ПМА-1М); 3-е место – ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» (за вагон-цистерну модели 15-150-04). В номинации «Компоненты для подвижного состава и инфраструктуры»: 1-е место – ОАО «Ижевский радиозавод» (за радиостанцию РВС-1); 2-е место – ООО «Сименс» (за асинхронный тяговый двигатель); 3-е место – ЗАО НИЦ «Кабельные технологии» совместно с «Холдинг Кабельный Альянс» (за теплостойкие провода и кабели повышенной пожаробезопасности). В номинации «Системы диагностики и управления»: 1-е место – ООО «Бомбардье Транспортейшн (Сигнал)» (за микропроцессорную централизацию "EBILock 950"серии R4M); 2-е место – ЗАО «НПЦ «Промэлектроника» (за микропроцессорную централизацию стрелок и сигналов МПЦ-И); 3-е место – ОАО «Радиоавионика» (за совмещенную питающую установку для электропитания релейных и микропроцессорных систем железнодорожной автоматики). В текущем году конкурс проводился в третий раз. Он не только позволяет предприятиям презентовать свои новейшие достижения непосредственному потребителю, но и является уникальной возможностью подтвердить высокий уровень соответствия продукции современным техническим требованиям, актуальность стоимости жизненного цикла в процессе эксплуатации, повышенную степень надежности и качества выпускаемой продукции. Оценку конкурсных материалов осуществляет экспертная комиссия. Базовым критерием при рассмотрении проектов участников является способность продукции удовлетворять установленным и перспективным требованиям РЖД. Прежде всего, учитывается оценка эксплуатирующих подразделений по показателям надежности (количеству отказов в гарантийный период), ремонтопригодности и подтверждению заявленных производителем показателей стоимости жизненного цикла продукции. При этом большое внимание уделяется качеству обратной связи производителя с потребителем в вопросах обеспечения оперативного устранения конструктивных и производственных недостатков, проведения корректирующих действий по предотвращению дальнейших событий по безопасности и надежности, связанных с качеством продукции. Оцениваются результаты в области качества, достигнутые организацией, в том числе политика и стратегия производителя в области качества и их соответствие политике ОАО «РЖД» в области стратегического управления качеством продукции, потребляемой компанией. Отдельным критерием учитывается соответствие производителя требованиям международного стандарта IRIS. Дополнительно оценивается степень инновационности представленной на конкурс продукции.
Источник: пресс – служба ОАО «Российские Железные Дороги», 18.12.2012
Украина и Казахстан будут координировать управление грузовыми вагонными парками
«Укрзализныця» планирует заключение договора с крупнейшим оператором грузового вагонного парка Казахстана. Участником соглашения с украинской стороны будет ГП «Украинский транспортно-логистический центр» (ГП УТЛЦ) – подразделение «Укрзализныци», осуществляющее общесетевое управление парком госоператоров, с казахской – АО «Казтемиртранс» (100%-ная дочерняя компания АО «НК «Казакстан темiр жолы»). Новая договоренность позволит оптимизировать эксплуатацию казахских вагонов на украинской сети и украинских – на сети АО «НК «Қазақстан темір жолы». Как планирует «Укрзализныця», подписание соглашения предстоит в ближайшем будущем - до конца текущего года. Руководством «Укрзализныци» поставлена задача создания логистических филиалов за рубежом (на сети СНГ) с целью повышения управляемости вагонным парком госоператоров. Кроме того, инициатива преследует цель сокращения доли посреднических услуг (за счет заключения прямых контрактов с зарубежными представительствами ГП УТЛЦ). Как поясняет «Укрзализныця», инициативы направлены на сокращение затрат клиентов в сфере грузоперевозок.
Источник: «Перевозки.RU», 17.12.2012
В Адлере открылось депо по обслуживанию электропоездов «Ласточка»
Торжественная церемония открытия депо по обслуживанию электропоездов серии ЭС-1 «Ласточка» на станции Адлер велась в режиме прямого включения видеосвязи во время итогового заседания правления ОАО «Российские Железные Дороги» (АО «РЖД»). Перед трансляцией министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов торжественно вручил президенту ОАО «РЖД» Владимиру Якунину сертификат соответствия на электропоезд «Ласточка». «Теперь мы сможем в полном объеме выполнять работы по обслуживанию сертифицированных электропоездов», - отметил Владимир Якунин. Построенное депо позволит обслуживать 38 электропоездов «Ласточка», которые будут перевозить пассажиров во время проведения Олимпийских Игр. Технологические возможности моторвагонного депо отвечают современным мировым техническим требованиям. Оборудование депо соответствует техническим регламентам фирмы Siemens – производителя электропоездов «Desiro». Место для размещения моторвагонного депо было выбрано с учетом обеспечения удобной подачи и выдачи электропоездов с новых пригородных перронов станции Адлер, без пересечения главного хода пассажирского движения станции. Напомним, решение о строительстве депо Desiro было принято в связи с необходимостью обслуживания поездов «Ласточка» (Desiro) во время олимпийских игр и в постолимпийский период. Электропоезда Desiro немецкого Siemens были выбраны ОАО «РЖД» для организации перевозок во время Олимпиады-2014 в Сочи. Пассажирские электропоезда типа Desiro предназначены для обслуживания пригородного сообщения и могут развивать скорость до 160 км/ч. Они оснащены системой пассивной безопасности пассажиров и потребляют на 30% меньше энергии по сравнению с электропоездами, которые находятся в эксплуатации в настоящее время. «Ласточки» адаптированы к российским условиям, что предполагает не только устойчивость к температуре воздуха ниже 40 градусов, но и адаптацию кузова вагона и тележек для колеи шириной 1520 мм. «Ласточки» могут эффективно использоваться на маршрутах от 50 до 400 километров.
Источник: railwayz.info/news, 17.12.2012
ОАО «Российские Железные Дороги» предложила Южной Корее строить железную дорогу и порт в Корейской Народно-Демократической Республике
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) предложили южнокорейской компании железнодорожных перевозок «Корэил» принять участие в проекте строительства полотна, которое соединит российскую станцию Хасан с северокорейским портом Рачжин, а также в модернизацию самой гавани. Предложение было озвучено во время двусторонних переговоров между главой РЖД Владимиром Якуниным и президентом «Корэил» Чон Чхен Еном. Встреча состоялась на полях 81-й генассамблеи Международного союза железных дорог, которая прошла в Париже. «Инвестиции в проект соединения железных дорог Российской Федерации и Корейской Народно-Демократической Республики, а также в расширение контейнерного терминала порта Рачжин будут способствовать оживлению сети логистики в Северо-восточной Азии и станут тем импульсом, который позволит Югу и Северу Кореи пойти по пути примирения и сотрудничества», - цитирует южнокорейская пресса слова Владимира Якунина. Он также добавил, что РЖД готова взять на себя роль посредника для организации межкорейского сотрудничества в сфере строительства железных дорог. Южнокорейцы пообещали внимательно изучить данное предложение. «Мы самым внимательным образом изучим перспективы нашего участия в данном проекте и проконсультируемся с представителями правительства нашей страны и других крупный компаний Южной Кореи», - ответил президент «Корэил» Чон Чхан Ен на российскую инициативу.
Источник: railwayz.info/news, 17.12.2012
ОАО «Российские Железные Дороги» рассталось с заводом
Строительная компания «Афина Паллада» на первом шаге открытого аукциона 11 декабря купила 100% минус 1 акция Красноярского электровагоноремонтного завода (КрЭВРЗ). Одну акцию оставила за собой ОАО «Российские Железные Дороги» (РЖД). «Афина Паллада» входит в одноименную группу, у которой уже есть машиностроительные активы. Заместитель директора КрЭВРЗ Владимир Николаев сообщил, что договор с покупателем еще не подписан. КрЭВРЗ — старейшее предприятие Красноярска, основано в 1898г. Завод занимается капремонтом и модернизацией электропоездов, пассажирских вагонов и другой железнодорожной техники, производит запчасти для железнодорожного транспорта. В 2011 г. завод заработал 2,3 млрд руб., чистая прибыль составила 10,3 млн руб. На аукцион акции КрЭВРЗ были выставлены в сентябре 2012 г. по цене 1,56 млрд. Кроме «Афины Паллады» заявку подало ООО «Метеорит». Победитель сделал на торгах единственный шаг — 3,8 млн руб., конкурент торговаться не стал. Условия аукциона не обязывают покупателя сохранять профиль предприятия, но РЖД на это рассчитывает, по крайней мере «в среднесрочной перспективе». В 2011 г. РЖД уже продала акции Барнаульского вагоноремонтного завода за 1,25 млрд руб. железнодорожному перевозчику «Рустранском» и Рославльского вагоноремонтного завода за 2,45 млрд руб. компании «Новоуголь».
Источник: railwayz.info/news, 17.12.2012
Во Франции открылось представительство ОАО «Российские Железные Дороги»
11 декабря в Париже вице-президент ОАО «Российские Железные Дороги» (ОАО «РЖД») Александр Салтанов принял участие в торжественном мероприятии, посвященном открытию представительства компании во Франции. Представительство было официально зарегистрировано 25 октября 2012 года. В своем выступлении Александр Салтанов отметил, что ОАО «РЖД» связывает достаточно большое количество совместных проектов с французскими компаниями, и открытие представительства поможет активизировать развитие этих связей. Он сообщил, в частности, что в настоящий момент идет обмен опытом по вопросам строительства высокоскоростных магистралей. «Масштабный пример нашего сотрудничества – недавно заключенный контракт по приобретению 75% компании GEFCO, который позволит нам вывести на новый уровень развитие логистических технологий для всего евроазиатского сообщения», - подчеркнул Александр Салтанов. В рамках мероприятия Александр Салтанов сообщил также, что компания SNCF признана лучшим международным партнером ОАО «РЖД» в 2012 году. Памятный знак получила заместитель генерального директора по стратегии и развитию SNCF Софи Буассар.
Источник: railwayz.info/news, 17.12.2012